Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Что такое кадастровый учет объекта недвижимости

Что такое кадастровый учет объекта недвижимости

Что такое кадастровый учет объекта недвижимости

Необходимые документы

1. Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177

«Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»

; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; на ранее учтенный объект недвижимости; государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости. 2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя — документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации). 3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета. 5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска.

6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план искусственного земельного участка; — документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; — копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию; — копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта. 7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе). 8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости). 10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе).

11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения): — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 13. Учет изменений назначения здания, помещения: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

14. Учет изменений адреса объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе). 15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости). 16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); — решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).

20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости: — заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).

Как производится согласование?

Рассматривая вопрос, что означает кадастровый учет, важно знать принципы и нюансы процесса согласования. Эти мероприятия проводятся инженером кадастрового органа на базе оформленного подрядного договора. Эксперт вправе проводить согласование с обращением к каждому правообладателю ЗУ или посредством сбора общего собрания.

После завершения согласования оформляется акт с обязательной подписью правообладателей.Если выбор пал в сторону общего собрания, оформляется извещение. В нем указывается адрес и дата сборов. Граждане вправе прийти в указанную дату и заявить о своих претензиях в отношении действующих границ.

По законодательству этот период не должен быть меньше 15 суток с момента получения извещения.Также в законах РФ прописано, что в процессе согласования участвует владелец (правообладатель) ЗУ, лица, которые пожизненно владеют участком, а также арендаторы. Последние должны оформить соглашение пользования наделом на срок от 5 лет и больше. Если граждане не могут принять участие в согласовании, они вправе направить представителей (потребуется нотариальная доверенность).Мероприятия по согласованию границ осуществляются кадастровым инженером.

Работы могут проводиться с установлением пределов местности или без этого.

Владелец соседнего участка вправе требовать, чтобы ему показали место прохождения границ земельного надела на местности. При этом практика показывает, что использовать такую опцию весьма полезно, ведь увидеть расположение по чертежу из межевого плана почти нереально.Если у владельцев соседних участков имеются возражения, они должны отправить (передать) претензию по адресу уполномоченного органа в период, который указан в извещении. Чтобы избежать трудностей, факт передачи оповещения должен быть зафиксирован.

Если человек не согласен с результатами межевания, но не оформляет претензию в письменной форме, информация о ЗУ все равно вносится в ГКН.В законодательстве прописано, что если в плане межевания имеются сведения об извещении соседей с учетом требований законодательства, а в итоговом акте стоит отметка об отсутствии претензий со стороны других лиц, границы надела считаются согласоваными.

По-иному обстоит ситуация, если инженер кадастрового органа получил возражения в письменной форме.

В этом случае он включает их в план межевания, а регистрация объекта в ГКН производится только через суд.Вот почему к процессу согласования важно подойти с особой ответственностью, и решить проблемы с владельцами соседних участков заблаговременно.

В дальнейшем скорректировать утвержденную границу удается только с одобрения владельца ЗУ или по решению судебного органа.

Кадастровый учет объектов недвижимости: что надо знать

Владеть квартирой, участком земли, дачей или домом теперь недостаточно для того, чтобы полноправно распоряжаться ими. До тех пор, пока недвижимость не зарегистрирована в государственном кадастре, на бумаге она не существует.

Следовательно, с ней нельзя совершать никаких действий. Только после того, как сведения об имуществе появятся в Росреестре, законный хозяин сможет его продать, подарить, совершить иные юридические действия с недвижимостью. Кадастровый учет осуществляет Управление Росреестра. Порядок этой деятельности утверждают кодексы (гражданский, земельный, жилищный, градостроительный), Конституция РФ, а также федеральные законы.

Порядок этой деятельности утверждают кодексы (гражданский, земельный, жилищный, градостроительный), Конституция РФ, а также федеральные законы. Еще в прошлом году основным правовым документом, регулирующим кадастровые отношения, был Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Но с начала 2018 года он недействителен. 1 января вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В нем есть новые положения, которые всерьез встревожили владельцев земельных участков. Так, в Сети стали появляться рассуждения о том, что из-за нового закона у некоторых граждан могут отнять право собственности на принадлежащую им землю [1] .

Это якобы должно коснуться тех, кто своевременно не провел межевание, то есть не установил границы участка официально, а также не зарегистрировал недвижимость в ЕГРН.

На сайте Росреестра опубликована статья с опровержением этих слухов и разъяснением истинного положения дел [2] . В частности, в ней указано, что запрет касается только сделок с участками, границы которых не уточнены официально. Из-за отсутствия межевого плана владелец, конечно, не перестает быть хозяином земли.

Но с 1 января настоящего года граждане, не предоставившие сведения о границах участка в Росреестр, не могут распоряжаться этим правом.

Иными словами, такой земельный надел нельзя ни продать, ни обменять, ни подарить, ни передать в наследство.

К сведению С 2006 по 2018 годы процесс регистрации земельных участков был очень простым. В то время действовал закон о «дачной амнистии», который разрешал совершать сделки с землей без межевания.

Но у этого положительного момента была и обратная сторона: из-за неопределенных границ между соседями довольно часто возникали споры.

Что касается ЕГРН, то это самый полный источник информации обо всей недвижимости, зарегистрированной на территории России, и о правах на нее.

Если раньше такие сведения хранились отдельно в государственном кадастре и реестре прав, то с начала 2017 года для этого предназначен единый ресурс. Выписка из ЕГРН подтверждает, что имущество поставлено на кадастровый учет и что у владельца есть право собственности на него. Этот документ обязателен для любых сделок и прочих операций с недвижимостью, без него нельзя обойтись при разрешении судебных споров [3] .

Зачем нужна справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Для того чтобы официально подтвердить стоимость объекта недвижимости (например, при заключении договора купли-продажи) у собственника имущества обязательно должен быть официальный документ, который содержащий указанную информацию.

В противном случае доказать факт правильности установления ценовой категории будет…Читать далее

Процедура оформления кадастрового паспорта занимает примерно десять дней.

Однако актуален данный срок оформления документа только в том случае, если данные относительно обследуемого объекта правильные, не имеют каких-либо расхождений.

Обнаружение расхождений и неточностей может стать причиной увеличения срока оформления паспорта. Иногда кадастровая палата может даже отказать в выдаче документа. Причиной для этого могут стать неполный набор необходимых документов, спорные права собственности.

Кадастровый учет и регистрация права собственности

Мы выяснили, что кадастровый учет недвижимости очень важен.

Все действия, необходимые для выполнения постановки недвижимости на кадастровый учет, направлены на то, чтобы подтвердить существование объекта. Зачем это надо? Чтобы иметь возможность в дальнейшем распоряжаться своим имуществом, то есть иметь на него право собственности. Право собственности, зарегистрированное в ЕГРН – это юридический акт государства, подтверждающий признание и подтверждение этого права.

А право зарегистрировать возможно только на имущество, поставленное на кадастровый учет. Вот такой вот замкнутый круг без кадастрового учета невозможно зарегистрировать право собственности.

На самом деле, и регистрация права собственности на вновь возникшее недвижимое имущество по законодательству происходит одновременно, по единому заявлению. Однако, существуют моменты, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной регистрации и наоборот.

Например, при переходе права собственности, когда объект недвижимости уже стоит на кадастровом учете. Также, при изменениях характеристик объекта, на кадастровый учет ставится имущество с новыми характеристиками, а право собственности на это имущество не меняется.

Новый взгляд на кадастровый учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав

В преддверии нового закона о государственной регистрации недвижимости В соответствии с действующим законодательством РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество), подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

Иными словами, права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации, и собственники вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации, при этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе.
Иными словами, права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации, и собственники вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации, при этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе. Государственная регистрация в отношении объекта недвижимого имущества считается проведенной с момента внесения сведений о таком объекте в государственный реестр.

На сегодняшний день нормативными правовыми актами, на основании которых осуществляется кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являются два федеральных закона – Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с этими законами кадастровый учет недвижимости осуществляется путем внесения сведений об объектах недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), а государственная регистрация прав и ограничений (обременений) в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения сведений о правах и ограничения (обременениях) в отношении объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Однако в ближайшем будущем в сфере регистрации недвижимости произойдут ощутимые изменения.

Так, с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации. Здесь обратим внимание на основные моменты рассматриваемого Закона в сравнении с действующими Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации. О Едином государственном реестре недвижимости Новый Закон не содержит положений о признании утратившими силу указанных выше законов или внесении в них изменений.

О Едином государственном реестре недвижимости Новый Закон не содержит положений о признании утратившими силу указанных выше законов или внесении в них изменений. Возможно предположить, что этот вопрос будет решен дополнительно до вступления в силу Закона. Итак, в соответствии с новым Законом будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в ГКН и ЕГРП.

В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений на недвижимое имущество (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ.

Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.

Вестись ЕГРН будет в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и архивах.

В настоящее время КГН и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем, последние имеют приоритет.

Сведения о едином недвижимом комплексе Согласно новому Закону в кадастр недвижимости будут вносить сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе. В соответствии с Законом о кадастре недвижимости сведения о таких комплексах в кадастр не вносятся. В то же время права на них должны быть зарегистрированы (что невозможно без учета в кадастре), поэтому они учитываются как сооружения.

Кроме того, при учете единого недвижимого комплекса могут учитываться все объекты недвижимости, которые входят в его состав. Учет единого недвижимого комплекса и государственная регистрация права на него будут проводиться в следующих случаях: – завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса; – объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке.
Учет единого недвижимого комплекса и государственная регистрация права на него будут проводиться в следующих случаях: – завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса; – объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке.

Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно будет только после учета и государственной регистрации прав на каждый объект, который входит в его состав. Что касается участков недр, то согласно Закону о кадастре недвижимости они в кадастре не учитываются. Новый Закон исключил их и из перечня объектов недвижимости, права на которые на сегодняшний день подлежат государственной регистрации.

Обязанность кадастрового учета и регистрации прав возложена на Росреестр Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее – Росреестр). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям.

В настоящее время государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет – подведомственная ему Федеральная кадастровая палата Росреестра.

Как и сейчас, зарегистрировать права на объекты недвижимости будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости. Согласно новому Закону если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно. Исключения составят ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот.

В настоящее время одновременное осуществление учета и государственной регистрации не предусмотрено. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях: – создание объекта недвижимости (за исключением ситуаций, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав); – образование объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд); – прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН; – образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

Законом установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, будут регистрироваться без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.

В Законе также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях: – создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия; – прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН; – изменение основных характеристик объекта. В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.

Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и государственная регистрация – одновременно или раздельно. Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е.

построенного) объекта недвижимости может представить: – собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, – при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации; – орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, – при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.

В настоящее время заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости может подать любое лицо. Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить: – в бумажном виде – лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр); – в форме электронных документов – через единый портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра. Новеллой в Законе является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости.

Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.

Согласно новому Закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юридического лица, обратившегося за учетом объекта и государственной регистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

На сегодняшний день юридическое лицо обязано представлять учредительные документы организации (их копии) при проведении государственной регистрации прав. Их предоставление не требуется лишь в случае, если они подавались ранее и изменения в них не вносились. В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

Отказ в приеме документов в действующем Законе о кадастре недвижимости не предусмотрен, а в соответствии с Законом о регистрации запрещен. В Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся: – несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату; – наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; – отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.

В настоящее время заявление о государственной регистрации прав может быть возвращено, в том числе: – если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате госпошлины и не представлен документ, подтверждающий ее уплату; – в ЕГРП имеется запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.

Указанные основания включены и в новый Закон, при этом уточнен срок отсутствия информации об уплате госпошлины – пять дней с момента подачи заявления. Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав сокращен.

При подаче документов в Росреестр он составит: – 5 рабочих дней – для кадастрового учета; – 10 рабочих дней – в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; – 7 рабочих дней – для государственной регистрации прав.

Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня. В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры.

При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.

Новым Законом сохранен только срок (5 рабочих дней), установленный для государственной регистрации ипотеки жилых помещений. Следовательно, государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений будет осуществляться в общий срок (7 рабочих дней) при условии представления документов в Росреестр. Однако он сократится до пяти рабочих дней, если государственная регистрация будет проводиться на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально заверенного договора, который влечет возникновение ипотеки в силу закона (например, договора купли-продажи недвижимости за счет кредитных средств банка).

На сегодняшний день срок государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений — 5 рабочих дней. В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями этот список значительно увеличен (в нем перечислено 51 основание).

Согласно действующему Закону о регистрации причинами приостановления, в частности, являются сомнения государственного регистратора в наличии оснований для проведения государственной регистрации прав, в подлинности документов или достоверности приведенных в них сведений. Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или государственной регистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены быть не могут.

Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении кадастрового учета и государственной регистрации будет отказано. Новый Закон установил более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации.

Срок приостановления кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке. Так, сроки приостановления учета объектов и государственной регистрации составят: – три месяца – по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления); – шесть месяцев – по инициативе заявителя.

При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз. В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя на три месяца.

Согласно новому Закону кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе, выражающей содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

На данный момент государственная регистрация прав удостоверяется в том числе и свидетельством о государственной регистрации права, которое выдается в виде бумажного документа.

Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.

Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

Например: – органы государственной власти и органы местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую; – Федеральная миграционная служба РФ – информацию об изменении сведений о физическом лице (гражданине); – Федеральная налоговая служба РФ – информацию об изменении сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях; – суды или уполномоченные органы, наложившие арест, – заверенную копию такого акта; – нотариусы – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство. При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении. Согласно Закону ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром, государственным регистратором и другими лицами.

Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав или уклонение от их проведения.

Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда.

При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.

Компенсация за жилое помещение – единственное пригодное для постоянного проживания – выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 01.01.2020.

Александр Князев, главный специалист-эксперт отдела регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Куда подаются документы

Кадастровым учетом находится в ведении Росреестра, поэтому заявление можно подать лично в этот орган.

Можно сделать и иначе — через сайт Росреестра.

Есть и другие способы:

  1. Заказным письмом на адрес Росреестра.
  2. Через портал госуслуг;
  3. Оформление через МФЦ;

Если документы подаются через интернет, нужно приложить их сканированные образцы, а заявление заверить электронной подписью.

Что такое кадастровый номер объекта недвижимости и как он присваивается

Кадастровый номер — это номер, который идентифицирует объект недвижимости.

Он присваивается органом регистрации прав при внесении сведений об объекте в ЕГРН и не изменяется. Такой номер является уникальным, так как не повторяется во времени и на территории РФ (Закона о госрегистрации недвижимости). Такой номер используется для кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прав на нее и позволяет идентифицировать объект недвижимости среди других.

В случае снятия недвижимости с кадастрового учета такой номер больше не будет использоваться, так как его нельзя присвоить другому объекту ( Порядка, приведенного в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877). Отметим, что кадастровый номер обязательно указывается во всех информационных ресурсах ( названного Закона).

Кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости ( Порядка, приведенного в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877): · при его постановке на кадастровый учет в связи с его образованием или созданием; · включении сведений о ранее учтенном объекте. Кадастровый номер присваивается объекту недвижимости с учетом его местоположения. Для этого проведено следующее деление (, , Порядка, приведенного в Приложении N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877): 1) территория РФ поделена на кадастровые округа; 2) кадастровые округа — на кадастровые районы; 3) кадастровые районы — на кадастровые кварталы.

Каждой единице деления присваивается уникальный учетный номер, а округам и районам также и наименование.

Каждая последующая единица деления включает в себя учетный номер предыдущей (, названного Порядка).

Все эти единицы деления отражаются в кадастровом номере объекта недвижимости. Подробно присвоения кадастровых номеров приведен в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877.

Отметим, что кадастровый номер объекта капстроительства не зависит от кадастрового номера земельного участка, на котором он находится.

Кадастровый номер объекта недвижимости при изменении его характеристик не изменяется ( Закона о госрегистрации недвижимости, Порядка, приведенного в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877). В случае если у объекта изменились характеристики (например, площадь здания, в частности в результате его реконструкции, или границы земельного участка), то в сведения о нем, которые содержатся в ЕГРН, вносятся изменения. В этом случае меняется только та характеристика объекта, которая изменилась ( Порядка ведения ЕГРН).

При этом отметим, что если объект недвижимости преобразован (например, разделен или объединен — Порядка ведения ЕГРН), то образуется новый объект (новые объекты). При постановке на кадастровый учет ему будет присвоен кадастровый номер как новому объекту недвижимости ( Порядка, приведенного в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2015 N 877).

Кадастровый номер объекта недвижимости вы можете узнать: 1) из выписки из ЕГРН. Если вы сами обращались за постановкой объекта недвижимости на кадастровый учет или внесением сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (либо регистрировали права на объект), то в подтверждение вам была выдана выписка (если вы не отказались от ее получения). В ней в обязательном порядке указывается ; 2) с помощью публичной кадастровой карты — по адресу объекта или выбрав его местоположение на самой карте.

Условный номер не является кадастровым.

Он присваивался объектам недвижимости органом регистрации прав до 1 января 2017 г. в том случае, если объекту не был присвоен кадастровый номер ( Закона о регистрации прав на недвижимость N 122-ФЗ в ранее действовавшей редакции).

При этом отметим, что земельным участкам такой номер присваивался только ( ранее действовавшей Инструкции, утвержденной Приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192). Отличить условный номер от кадастрового вы можете по знаку, которым разделяются части номера.

В условном номере это знак «-«, а в кадастровом номере — двоеточие «:».

Длительность процедуры

Если в поданных документах нет никаких ошибок или расхождений и все они оформлены правильно, описание объекта вносится в кадастр. Вся процедура занимает 5–7 дней.

Если же обнаружатся какие-либо неточности, срок может значительно увеличиться. Кадастровая палата может отказать в постановке на учет или приостановить учет — например, если земля не подлежит кадастровому учету (к таким относятся земли заповедников, земли, зарезервированные для государственных нужд, земли стратегического назначения и прочие), если собственник предоставил неполный комплект документов, если лицо, подавшее заявление, имеет спорные права на эту недвижимость.

Область применимости

Что такое кадастровый учёт, для чего он нужен? Для каких объектов есть необходимость в оформлении кадастрового паспорта?

Это придётся сделать для любого объекта недвижимости.

Несколько примеров. Рекомендуем ознакомиться:

  • Для участка земли это является необходимым. В кадастровом паспорте отображаются все существенные характеристики такого участка.
  • Это важно для оформления производственных зданий, офисов, торговых или складских помещений или аналогичных разновидностей недвижимости.
  • Оформление требуется для жилья. Это может быть квартира в многоквартирном доме или частный дом.
  • Постановка на кадастровый учёт потребуется для любого сооружения, например, для сарая или бани во дворе частного дома.
  • Кадастровый паспорт необходим для различных линейных объектов. К их числу, в частности, относится автомобильная дорога, железнодорожный путь, трубопроводы или другие подобные сооружения.
  • Если кадастровый паспорт уже оформлен для дома, где есть несколько помещений, его нужно оформить (по мере необходимости) для этих помещений. Это может быть актуальным, например, при сдаче таких помещений в аренду.

Кто имеет право обратиться с заявлением о внесении изменений объектов недвижимости

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), обращаться могут лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. Временный статус объекта Поставленный на учет объект недвижимости имеет временный статус до момента его государственной регистрации права или аренды, если это земельный участок.

Согласно п.7 ст.72 Федерального закона от N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 (ред. от 03.07.2016)

«Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, N 221-ФЗ «

О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости, но не позднее 1 марта 2022 года». По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.

Исключением являются объекты, в которых право возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации такого права.

Сроки проведения кадастрового учета объекта Постановка на учет, учет изменений, учет части, снятие с учета осуществляется 5 рабочих дней, при межведомственном информационном взаимодействии – 15 дней. Так как, кроме кадастровой палаты прием документов по всем направлениям ведут многофункциональные центры (далее — МФЦ), срок кадастровых процедур исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих заявлений в орган регистрации права. Срок передачи не может превышать 2 дня, в рамках соглашений между палатами и МФЦ.

Если вы обращаетесь в МФЦ по вопросам постановки на кадастровый учет, то на учет объекта дается не более 7 дней.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+