Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Земельное право - Как поставить здание на кадастровый учет

Как поставить здание на кадастровый учет

Поэтажные планы здания

При наличии у здания этажности, в содержание техплана в обязательном порядке включаются планы каждого этажа. Такое требование содержится в ст. 24 Закона № 218-ФЗ, а порядок составления указанных планов регламентирован Приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 № 953 (далее – Приказ № 953).

Планы этажей составляются по итогам кадастровых работ, проводимых на объекте.Согласно пункту 59 Приказа № 953, на планах этажей кадастровый инженер должен отразить следующие элементы:

  1. балконы и лестницы;
  2. стены и перегородки;
  3. окна и двери;
  4. внутренние выступы стен.

При переносе характеристик здания на планы этажей, инженер проверяет контрольную сумму измерений, выполненных снаружи и внутри объекта. Поэтажный план здания включается в графическую часть техплана и направляется в кадастровые органы в общем комплекте документов.Комментарий специалиста.

Оформление плана этажей здания, как и изготовление технического паспорта, входит в компетенцию кадастровых инженеров. Никакие иные специалисты или учреждения не могут выполнять кадастровые работы. Для составления технической документации у кадастрового инженера должен быть действующий квалификационный аттестат и допуск СРО, разрешающий выполнение указанных работ.

Подача документов

Как только все бумаги собраны, требуется передать их в уполномоченный орган для прохождения процедуры регистрации.

Заявление и рассмотренная выше документация передается следующим образом:

  1. Кадастровая палата. Люди, которые являются консерваторами по натуре, обращаются в кадастровый орган лично. Чтобы не стоять в очередях, стоит заранее записаться на прием. Это можно сделать двумя путями — набрать номер телефона центра Росреестра или перейти в раздел «Офисы и приемные» на официальном ресурсе.
  2. По почте. Еще один способ подразумевает пересылку заявления и документации почтой. При выборе такого метода нужно быть готовым, что сроки оформления будут продлены. Отправка осуществляется после заверки документов нотариальным органом, а также проведения описи бумаг.
  3. МФЦ. При наличии возле места проживания многофункционального центра можно обратиться в него и получить необходимую услугу. Чтобы избежать очередей, рекомендуется заранее записаться на прием. При этом оформление заявления осуществляется с помощью сотрудника организации. В этом случае можно минимизировать число ошибок. Чтобы избежать временных затрат, рекомендуется сразу уточнить о возможности предоставления опции.
  4. Через официальный ресурс Росреестра. Это наиболее удобный вариант, позволяющий решить поставленную задачу через Интернет. Все, что требуется — перейти на ресурс организации и выбрать соответствующий пункт в разделе электронных услуг.

В любом из рассмотренных выше способов заявителю доступен контроль проверки статуса заявления через проверку статуса запроса.

Сделать это можно через официальную площадку Росреестра.

При этом способ подачи документации не имеет особого значения.Готовые документы, подтверждающие факт постановки на кадастровый учет нежилого здания или сооружения незавершенного строительства, отправляются несколькими способами. Доступные варианты — на указанный при оформлении почтовый ящик, передаются лично заявителю или его представителю. Услуга предоставляется бесплатно в срок до 18 дней.

Второй этап: подготовьте необходимые документы

К заполненному и подписанному заявлению о постановке недвижимости на кадастровый учет необходимо приложить следующий пакет документов:

  1. Межевой план земельного участка.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
  3. Технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства;
  4. Паспорт заявителя или паспорт представителя и доверенность на его имя;

Куда подаются документы

Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру.

Информация для жителей Москвы.

С 13 марта 2017 года в 22 центрах госуслуг (МФЦ) города Москвы открыт прием документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимого имущества.

Список центров и режим работы мы прилагаем к статье. Подать документы можно:

  1. Посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
  2. Лично (в местах приема заявителей в территориальных отделах кадастровой палаты, либо в многофункциональных центрах). Заявление представляется в кадастровую палату или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости.
  3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru).

Заходим на официальный сайт по указанной ссылке и переходим во вкладку «Физическим лицам». Выбираем «Поставить недвижимость на кадастровый учет.» Теперь вы сможете выбрать способ получения государственной услуги — в электронном виде.» Для формирования заявления в электронном виде потребуется электронно-цифровая подпись (ЭП) заявителя и следующий набор документов:

  • При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭП.
  • Для постановки на учет объекта капитального строительства — технический план в формате XML, подписанный ЭП.
  • Для постановки на учет земельного участка — межевой план.

Предлагаем также вашему вниманию видеоинструкцию по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через интернет.

Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

Документы

Перед тем как поставить на кадастровый учет сооружение, требуется подготовить такие бумаги:

  1. Заявление. Эта бумага подается лично владельцем или представителем при наличии у последнего соответствующих прав. В частности, представитель вместе с заявлением передает нотариальную доверенность. Бланк заявки выдается в кадастре, МФЦ или доступен для скачивания на ресурсе Росреестра.
  2. Техплан на сооружение, помещение или здание. Для получения такой бумаги оформляется соглашение с работником кадастрового органа. Главное требование — наличие у кадастрового инженера соответствующего аттестата. Интересующие сведения легко получить через сайт Росреестра.
  3. Паспорт гражданина, который обращается за госуслугой.

Как поставить строение на кадастровый учет — инструкция

Общий алгоритм действий подразумевает прохождение следующих шагов:

  1. Передача бумаг в кадастровый орган или посреднические организации любым из доступных способов.
  2. Сбор рассмотренных выше документов с учетом особенностей объекта (земли или сооружения).
  3. Получение решения о выдаче выписки или отказ в услуге.

Необходимые документы

1. Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177

«Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»

; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; на ранее учтенный объект недвижимости; государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.

2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя — документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации).

3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ). 4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета. 5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска.

6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план искусственного земельного участка; — документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; — копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию; — копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта. 7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе).

8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе).

11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Рекомендуем прочесть:  Земля бесплатно от государства

12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения): — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 13. Учет изменений назначения здания, помещения: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

14. Учет изменений адреса объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе). 15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости). 16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); — решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).

20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя). 21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости: — заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).

Садовый дом

Постановка на кадастровый учет садового дома в 2020 году мало чем отличается от постановки на учет дома жилого. Новый Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества» от 29.07.2017 N 217-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2020 года, дает теперь четкое понятие садового дома, как объекта недвижимости, предназначенного только для нахождения во время сезона. Ранее, садовый дом можно было поставить на кадастровый учет в упрощенном порядке.

Но с 1 марта 2020 года такой возможности нет.

Для регистрации садового дома теперь действует уведомительный порядок, как и для жилого.

Процесс постановки на кадастровый учет садового домика с наступлением весны стал более усложнен.

Как поставить жилье на кадастровый учет

В 2018 году Президент Российской Федерации В.В.

Путин подписал Федеральный закон от 28.02.2018г №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлил срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года. «Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость.

«Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость. Таким образом, возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства по упрощенной схеме (без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию) продлена еще на два года. Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ) предусматривает для законченных строительством жилых домов одновременную процедуру постановки на кадастровый учет с государственной регистрацией права.

Обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении данной процедуры может собственник земельного участка, на котором осуществлялось строительство, либо лицо, которому земельный участок бы предоставлен для целей строительства. Для этого понадобится технический план здания, который можно оформить у кадастрового инженера. При этом нужно будет предъявить разрешение на строительство данного жилого дома, проектную документацию, в соответствии с которой осуществлялось строительство (в случае ее отсутствия – заполненную декларацию об объекте недвижимости) и правоустанавливающие документы на земельный участок.

В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не потребуется. упростил жизнь и обладателям квартир в новостройках.

Действующее законодательство обязывает застройщика при обращении за разрешением на ввод в эксплуатацию построенного многоквартирного дома самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана на многоквартирный дом вместе со всеми расположенными в таком доме квартирами.

Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, не позднее, чем через 5 рабочих дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод в эксплуатацию вместе с техническим планом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с целью осуществления кадастрового учета многоквартирного дома включая все находящиеся в доме квартиры, т.е. ставить на кадастровый учет квартиру в новостройке приобретателям жилья не потребуется. В том случае, если жилье построено до 1 марта 2008 года (так называемые «ранее учтенные» объекты недвижимости), и в отношении него была осуществлена техническая инвентаризация, то в данном случае такой объект недвижимости в большинстве случаев также уже числится на кадастровом учете.

Если же по какой-то причине информация о Вашем «ранее учтенном» жилой доме или квартире отсутствует в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), то необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

При обращении за государственной регистрацией прав регистратор также проверит наличие Вашего объекта недвижимости в сведениях ЕГРН и, в случае его отсутствия, самостоятельно направит запрос о предоставлении сведений о Вашем объекте недвижимости в органы, осуществляющие техническую инвентаризацию. Заявления и документы на осуществление государственного кадастрового учета можно подать лично в многофункциональном центре, а также в электронном виде с помощью (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.
Заявления и документы на осуществление государственного кадастрового учета можно подать лично в многофункциональном центре, а также в электронном виде с помощью (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Технический план

Когда все запланированные работы будут завершены, нужно получить акт приемочной комиссии и зафиксировать все изменения в техническом плане. Именно технический план, составленный с учетом содержания приемочного акта, будет являться основанием для кадастрового учета и внесения обновленных сведений в госреестр ЕГРН.

Этот документ оформляется следующим образом:Читайте также: Проектирование для Росреестра и согласование проекта и техплана

  1. в ходе кадастровых работ фиксируются новые характеристики помещения с учетом проведенной перепланировки;
  2. кадастровому инженеру представляются правоустанавливающие документы на помещение, проект перепланировки и акт приемочной комиссии;
  3. полученные данные переносятся в содержание технического плана, который направляется в службу Росреестра для проведения кадастрового учета.
  4. кадастровые работы по итогам перепланировки будут осуществляться инженером на основании подрядного договора;

Если кадастровый инженер выявит несоблюдение проекта перепланировки, он обязан отразить этот факт в своих выводах. В этом случае потребуется узаконивать отступление выполненных работ от условий первоначального проекта.

Новый взгляд на кадастровый учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав

В преддверии нового закона о государственной регистрации недвижимости В соответствии с действующим законодательством РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество), подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

Иными словами, права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации, и собственники вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации, при этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе. Государственная регистрация в отношении объекта недвижимого имущества считается проведенной с момента внесения сведений о таком объекте в государственный реестр. На сегодняшний день нормативными правовыми актами, на основании которых осуществляется кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являются два федеральных закона – Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

В соответствии с этими законами кадастровый учет недвижимости осуществляется путем внесения сведений об объектах недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), а государственная регистрация прав и ограничений (обременений) в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения сведений о правах и ограничения (обременениях) в отношении объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Однако в ближайшем будущем в сфере регистрации недвижимости произойдут ощутимые изменения. Так, с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.

Здесь обратим внимание на основные моменты рассматриваемого Закона в сравнении с действующими Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации.

О Едином государственном реестре недвижимости Новый Закон не содержит положений о признании утратившими силу указанных выше законов или внесении в них изменений. Возможно предположить, что этот вопрос будет решен дополнительно до вступления в силу Закона.

Итак, в соответствии с новым Законом будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в ГКН и ЕГРП. В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений на недвижимое имущество (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ.

Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости. Вестись ЕГРН будет в электронном виде.

Исключение составят реестровые дела.

В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и архивах. В настоящее время КГН и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем, последние имеют приоритет.

Сведения о едином недвижимом комплексе Согласно новому Закону в кадастр недвижимости будут вносить сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе. В соответствии с Законом о кадастре недвижимости сведения о таких комплексах в кадастр не вносятся.

В то же время права на них должны быть зарегистрированы (что невозможно без учета в кадастре), поэтому они учитываются как сооружения. Кроме того, при учете единого недвижимого комплекса могут учитываться все объекты недвижимости, которые входят в его состав.

Учет единого недвижимого комплекса и государственная регистрация права на него будут проводиться в следующих случаях: – завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса; – объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке.

Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно будет только после учета и государственной регистрации прав на каждый объект, который входит в его состав.

Что касается участков недр, то согласно Закону о кадастре недвижимости они в кадастре не учитываются.

Новый Закон исключил их и из перечня объектов недвижимости, права на которые на сегодняшний день подлежат государственной регистрации. Обязанность кадастрового учета и регистрации прав возложена на Росреестр Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее – Росреестр).

Обязанность кадастрового учета и регистрации прав возложена на Росреестр Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее – Росреестр). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям.

В настоящее время государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет – подведомственная ему Федеральная кадастровая палата Росреестра.

Как и сейчас, зарегистрировать права на объекты недвижимости будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости. Согласно новому Закону если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно. Исключения составят ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот.

В настоящее время одновременное осуществление учета и государственной регистрации не предусмотрено. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях: – создание объекта недвижимости (за исключением ситуаций, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав); – образование объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд); – прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН; – образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации. Законом установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, будут регистрироваться без проведения одновременного кадастрового учета.

К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.

В Законе также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях: – создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия; – прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН; – изменение основных характеристик объекта.

В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и государственная регистрация – одновременно или раздельно.

Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить: – собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, – при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации; – орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, – при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации. В настоящее время заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости может подать любое лицо.

Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить: – в бумажном виде – лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр); – в форме электронных документов – через единый портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра.

Новеллой в Законе является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.

Согласно новому Закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юридического лица, обратившегося за учетом объекта и государственной регистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе. На сегодняшний день юридическое лицо обязано представлять учредительные документы организации (их копии) при проведении государственной регистрации прав.

Их предоставление не требуется лишь в случае, если они подавались ранее и изменения в них не вносились. В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

Отказ в приеме документов в действующем Законе о кадастре недвижимости не предусмотрен, а в соответствии с Законом о регистрации запрещен. В Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся: – несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату; – наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; – отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.

К ним, в частности, относятся: – несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату; – наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; – отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.

В настоящее время заявление о государственной регистрации прав может быть возвращено, в том числе: – если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате госпошлины и не представлен документ, подтверждающий ее уплату; – в ЕГРП имеется запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.

Указанные основания включены и в новый Закон, при этом уточнен срок отсутствия информации об уплате госпошлины – пять дней с момента подачи заявления. Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав сокращен. При подаче документов в Росреестр он составит: – 5 рабочих дней – для кадастрового учета; – 10 рабочих дней – в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; – 7 рабочих дней – для государственной регистрации прав.

Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня. В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е.

максимальный срок составляет 20 рабочих дней. Новым Законом сохранен только срок (5 рабочих дней), установленный для государственной регистрации ипотеки жилых помещений. Следовательно, государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений будет осуществляться в общий срок (7 рабочих дней) при условии представления документов в Росреестр.

Однако он сократится до пяти рабочих дней, если государственная регистрация будет проводиться на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально заверенного договора, который влечет возникновение ипотеки в силу закона (например, договора купли-продажи недвижимости за счет кредитных средств банка).

На сегодняшний день срок государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений — 5 рабочих дней. В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями этот список значительно увеличен (в нем перечислено 51 основание).

Согласно действующему Закону о регистрации причинами приостановления, в частности, являются сомнения государственного регистратора в наличии оснований для проведения государственной регистрации прав, в подлинности документов или достоверности приведенных в них сведений. Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или государственной регистрации прав.

Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены быть не могут. Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении кадастрового учета и государственной регистрации будет отказано. Новый Закон установил более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации.

Срок приостановления кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке. Так, сроки приостановления учета объектов и государственной регистрации составят: – три месяца – по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления); – шесть месяцев – по инициативе заявителя.

При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя на три месяца. Согласно новому Закону кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе, выражающей содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

На данный момент государственная регистрация прав удостоверяется в том числе и свидетельством о государственной регистрации права, которое выдается в виде бумажного документа. Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

Например: – органы государственной власти и органы местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую; – Федеральная миграционная служба РФ – информацию об изменении сведений о физическом лице (гражданине); – Федеральная налоговая служба РФ – информацию об изменении сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях; – суды или уполномоченные органы, наложившие арест, – заверенную копию такого акта; – нотариусы – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

Согласно Закону ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром, государственным регистратором и другими лицами.

Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав или уклонение от их проведения. Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда.

При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения. Компенсация за жилое помещение – единственное пригодное для постоянного проживания – выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 01.01.2020.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+