Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Купейный вагон расположение мест схема

Купейный вагон расположение мест схема

Купейный вагон расположение мест схема

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Чем отличается плацкарт от купе?

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона. Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона.

Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая. Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт.

В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора.

В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места. В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест.

Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде.

Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Обмен и возврат билетов в купе

Обменять купленный бумажный билет можно в кассе ЖД вокзала на следующих условиях:

  1. Заменить детский билет взрослым с доплатой.
  2. Обменять билет можно на более ранний поезд, следующий по аналогичному маршруту.
  3. Проездной документ нельзя переоформить на другого пассажира.
  4. Менять места в пределах вагона.

Обмен электронного билета производится на тех же условиях в кассе вокзала.

Возврат возможно осуществить как с потерей, так и без потери денежных средств.
Это зависит от условий договора, заключенному при покупке билета.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.

Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52.

Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых.

Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Общие характеристики вагона

Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника). Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования). Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов).

В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении.

Фото купе приводится далее по тексту. Общий вид купе В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности).

У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода.

Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья. Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья. Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:

  1. Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
  2. Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.
  3. Крючки-вешалки и электрическая розетка.
  4. Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
  5. Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.

Важно!

Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.

Необходимо отметить особо, что в более благоустроенных современных вагонах точки электропитания со специально оборудованными розетками могут размещаться и в некоторых купе.

Расположение мест в купейном вагоне

В период отпусков билеты на проезд в поездах, особенно в купейных вагонах, пользуются повышенным спросом, поэтому многие путешественники стараются приобрести их заблаговременно. Сегодня услугу онлайн-бронирования железнодорожных проездных документов предлагают многие интернет-сервисы, но часто покупатели сталкиваются с одной проблемой – как выбрать местечко так, чтобы ехать было максимально комфортно.

Для этого полезно знать расположение мест в купейном или плацкартном вагоне поезда.

Онлайн-сервисы преимущественно предлагают клиентам ознакомиться с нумерацией мест в купейном вагоне по плану-схеме, который понятен немногим.

Попробуем разобраться. Нумерация мест и их количество Купейными вагонами называют пассажирские вагоны второго класса, в которых есть отдельный вход и спальные места для четырех человек.

Главным преимуществом такого вагона перед обычным и и является наличие изнутри запираемой двери. Если все пассажиры одного купе спят, то закрытая дверь позволяет не беспокоиться о сохранности личных вещей и багажа. Расположение и количество мест в купейном вагоне поезда зависит от самой модели железнодорожного вагона, а также от производителя.
Расположение и количество мест в купейном вагоне поезда зависит от самой модели железнодорожного вагона, а также от производителя.

А вот места нумеруются всегда одинаково: нижние – это нечетные, а верхние – четные. Классический план-схема купейного вагона (места в купе и их нумерация) выглядит следующим образом: В стандартном вагоне-купе есть девять отсеков, то есть всего спальных мест 36. Однако можно встретить модели вагонов с десятью и одиннадцатью отсеками (40 и 44 спальных места соответственно).

Конечно, в длину такие вагоны на несколько метров больше. Длина коридора в вагоне составляет 18 метров.

А вот розетки в вагоне-купе старого образца не предусмотрены. Конечно, в коридоре их три, но 110-вольтовые (обычно напротив третьего, пятого и восьмого купе). Причем ток в них постоянный, а не переменный, напряжение постоянно меняется, что может стать причиной выхода из строя любых электрических приборов.

Кроме того, они располагаются на наружной стене, то есть без удлинителя в купе вы прибор не дотянете, ведь остальные пассажиры не будут перепрыгивать через натянутые провода в коридоре. Обычно в вагоне есть два туалета, то часто бывает так, что один из них себе «присваивают» проводники, размещая на нем табличку с надписью «служебный». Также в каждом вагоне имеется два тамбура: первый – это вход в вагон, а второй – тамбур ранее использовался в качестве места для курения, но после введения запрета утратил свои функции.

В настоящее время он является еще одним аварийным выходом в купейном вагоне. Для проводников есть отдельное купе, а также рабочий отсек. Купе Купейные вагоны (2К), в отличие от вагонов 2Т, относящихся к эконом-классу, более комфортабельные, но уступают по данному критерию СВ-вагонам.

Спальные места в купе располагаются в два яруса. Размер стандартного купе в вагоне составляет 1,75х1,95, но в некоторых моделях вагонов они могут отличаться. Точно так же может отличаться в купейных вагонах и ширина полок (стандартная ширина равна 60 сантиметрам). Стоит отметить, что в некоторых составах есть разделения на женские и мужские купе, что очень удобно для людей, путешествующих в одиночестве.
Стоит отметить, что в некоторых составах есть разделения на женские и мужские купе, что очень удобно для людей, путешествующих в одиночестве.

С целью обеспечения безопасности пассажиров поездов в каждом купейном вагоне предусмотрены аварийные окна. Обычно они находятся в третьем и шестом отсеках-купе.

Такие окна не подлежат свободному открытию, поэтому в случае неисправности кондиционера (а он в купейных вагонах общий) в жаркую пору пассажирам придется попотеть.

Двухэтажные вагоны

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  1. ;
  2. 737/738 “Иван Паристый” Москва ­– Брянск (из Москвы с 25 декабря, из Брянска с 26 декабря);
  3. №25/26 Москва – Ижевск;
  4. ;
  5. №49/50 Москва – Самара;
  6. №51/52 «Сура» сообщением Пенза – Москва
  7. 739/740 “Иван Паристый” Москва ­– Брянск (из Москвы с 26 декабря, из Брянска с 25 декабря);
  8. ;
  9. ;
  10. ;
  11. (до 28 апреля из Ростова-на-Дону, до 29 апреля из Адлера поезд курсирует в одноэтажном исполнении);
  12. ;
  13. 741/742 “Иван Паристый” Москва ­– Брянск (из Москвы с 25 декабря, из Брянска с 26 декабря).
  14. ;

Преимущества 2-этажных вагонов:

  1. возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ, благодаря увеличению количества мест в вагоне;
  2. экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
  3. удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;

Характеристики 2-этажных вагонов: Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36). Вагон СВ: 30 мест (вместо 18). Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале. Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.

В каждом купе имеются: места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт. Все вагоны оборудованы:

  1. тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  2. системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  3. системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.
  4. удобными лестницами с поручнями;
  5. жесткими герметичными межвагонными переходами;
  6. энергосберегающими светодиодными светильниками;
  7. купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Нумерация мест Купейный вагон:

  1. на первом этаже – с 1 по 32 место;
  2. на втором этаже – с 81 по 112 место.

Штабной вагон:

  1. на первом этаже – с 1 по 26 место;
  2. на втором этаже – с 81 по 104 место.

Вагон СВ:

  1. на втором этаже – с 81 по 96 место.
  2. на первом этаже – с 1 по 14 место;

Вагон с местами для сидения 1 класса:

  1. на первом этаже 29 мест (с 1 по 43), VIP-купе (№№ 133, 134);
  2. на втором этаже 29 мест (с 81 по 121).

Вагон с местами для сидения 2 класса:

  1. на первом этаже 50 мест (с 1 по 50);
  2. на втором этаже 52 места (с 81 по 132).

Нижние места купейных вагонов, как и прежде – нечетные, верхние – четные. Стоимость проезда Данные поезда входят в программу «».

В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату. Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет несколько увеличиваться.

Услуги В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования. Осуществляется застил постельным бельем верхних спальных мест в вагонах купе и всех спальных мест в вагонах СВ.

Вагоны поезда обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги – продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

Бонус. Третий тип мест – «Места для поцелуев».

Есть еще третий тип мест, которые есть в таких поездах – переговорное купе.

Цена билета туда в 3 раза дороже эконома.

Купе можно купить на одного человека, оплатив оба места, или на двоих.Удобно будет особенно если: 1. Вам нужно провести переговоры. 2. Вы хотите поработать, чтобы вас никто не отвлекал своим хождением мимо.

3 Вы жуткий интроверт. 4. Вы молодая, активная пара и… Ну дальше уже сами додумайте.В данном купе есть диван, стол и самое нужное – запирающаяся дверь!После того, как вы заперли дверь, дальше фантазия безгранична.Все-таки в таких купе слоган: «Романтика железных дорог» работает.Читайте также: #IRADIMA — парашютисты и любители путешествовать поездами. Подписывайтесь на наш канал. Ставьте палец вверх и выбирайте правильные места в поезде. instagram: @iraidima ​Follow US.

Follow adventures.

Схемы вагонов с расположением и номерами мест для поездов Hundai

В состав поезда Хендай входит 9 типовых вагонов. Из них 2, 5 и 8 являются вагонами первого класса (повышенной комфортности), 1 – локомотивный с наличием пассажира-мест, 3 – второго класса с буфетом, а 4, 6 и 7 – вагоны второго класса без буфета.

Вагоны повышенной комфортности представляют собой 2 ряда кресел по 2 кресла в каждом ряду.В задней части помещения расположен санузел. Между 24 и 28 местами располагается розетка.

В передней части вагона находится багажное отделение. Стандартный Интерсити+ от Hundai выполнен с 2-мя рядами сидений по 2 и 3 кресла в каждом.

Санузел также расположен в задней части вагона.
В головном тамбуре находится багажное отделение.

Новые схемы вагонов поездов при покупке билета онлайн

Однажды в службу поддержки Туту позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне. Она хотела купить целое купе и взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой.

Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это окончательно и начали редизайн схем вагонов.Схема выбора мест в вагоне — часть процесса покупки билета на поезд.

Не всем удобно ее читать, люди делают ошибки. К тому же в последние годы начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от IT, и им было особенно сложно. Например, не все могли определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки.

Вот как выглядела старая схема купейного вагона.Мы провели масштабное исследование использования этих схем и собрали самые частые ошибки пользователей при онлайн-покупке билета на поезд.1. Не понимают, где верхняя и нижняя полкиКак бы нам ни хотелось, не у всех хорошо срабатывает пространственное мышление. Для обозначения верхних и нижних полок нужны более явные подсказки.

Опытные пользователи знают схему «чет-нечет», но этого мало.2. Мысленно объединяют места из соседних купеВизуально на схемах эти места ближе, поэтому работает теория близости. Даже более контрастная стенка между купе не помогает, мы это проверили.3.

Путают окна и стеныЕсть люди, которые хотят сидеть у окна, но не могут разобраться, как это устроить.4. Не могут найти направление движенияЕсть те, кто может спать только в определенном направлении движения поезда. Есть те, кого укачивает в сидячих вагонах, если они едут против движения.5.

Плохо ориентируются по спинкам креселВ сидячих вагонах людям важен разворот кресла относительно других, чтобы, как и в случае с купе, не разделяться.

Для многих поиск спинки требует лишних усилий.Исходя из полученной информации, мы составили список требований к более удобным схемам вагонов:

  1. Более явно показывать верхние и нижние полки;
  2. Заметнее разделить купе, объединив места в группы;
  3. Стремиться не к реализму в деталях схемы вагона, а к простоте. Высокая детализация вызывает много вопросов: каждый человек трактует увиденное по-своему. Убирая всё лишнее, мы снижаем количество разночтений. Подлокотники — это лишнее, на картинке они лишь создают визуальный шум и мешают понять, куда смотрят кресла.
  4. Показывать заметнее информацию о направлении движения поезда;
  5. Выделить проемы окон, сделав их расположение более очевидным;
  6. В сидячих вагонах более явно показывать разворот кресла относительно других;

Мы убрали всю лишнюю мишуру и теперь на схемах вагонов показываем пользователю только ту информацию, которая влияет на его решение о покупке.

Если это поезд с сидячими вагонами, то важно показать расположение окон, столов и спинок кресел.

Так, в вагоне «Ласточки» мы показываем места для пассажиров с животными, самые дешевые места, попутчиков, направление движения и фотографии с определенного ракурса вагона.В купейном вагоне по умолчанию есть окна и столы, поэтому здесь важнее показать группировку мест. Стрелкой «вверх» отмечены верхние полки, «вниз» — нижние.Также в вагонах всех типов места подешевле мы обозначили зеленым цветом, подороже — голубым. На рисунке ниже — обновленная схема четвертого вагона «Сапсана».Новые схемы «Сапсанов» и «Ласточек» уже можно посмотреть на нашем сайте.

Например, вот . Над обновлением плацкартных, купейных вагонов и СВ пока работаем.

Выбор места в плацкарте

  1. Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  2. Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  3. Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
  4. Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  5. Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Плацкартный вагон

Рекомендуем прочесть:  Что значит эконом лайт

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества.

Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.

Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть. Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.

Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.

Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом. Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером.

По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©

Вагон «Эконом» VS Вагон «Бизнес»

В двухэтажных поездах, по крайней мере, которые ходят на небольшие расстояния (до 8 часов), есть два типа вагонов:1.

Эконом классСтоит в 2 раза дешевле «Бизнеса», стандартное расстояние для ног (не путать со стандартным расстоянием для ног в российских маршрутках), где в принципе можно сесть удобно, и даже расслабится. Достаточно комфортные, мягкие сидения. Есть вендинговый аппарат, в котором можно купить кофе, снеки, бутерброды.

Последние кончаются крайне быстро. По старой доброй традиции в российских поездах как обычно все едут супер голодные. И в принципе, нам кажется, одна из целей путешествия на поезде только лишь для того, чтобы пожрать.

Хотя курочку и «солюшку» в спичечном коробке слава богу никто не достает.Но все же встречаются индивиды, которым бабушка передала блинчиков в дорогу.В следующий раз поедем на таком поезде попробуем поесть ароматную шаурму, посмотрим, сделают ли нам замечание за вонь на весь вагон или нет. В «комментах» потом под этой статьей отпишемся.2.

Бизнес классСтоит в 2 раза дороже эконома. Увеличенные расстояния для ног (как будто вы едите в российской маршрутке, но один, как король).

Если вы путешествуете solo, то можете взять кресло-одиночку, чтобы сосед не мешал. В вагонах такого типа в одном ряду два сидения, в другом одно. Каждому положены тапочки с логотипом РЖД (можно потом использовать для гостей).И еще — главная фишка»Вагона-индустрия», в отличии от «авиа-индустрии» предусмотрела главный спор чей будет центральный подлокотник твой или соседа сделав попросту их два.

В «экономе» так же. Вот прям респект за это!Еще один приятный бонус кресел в бизнесе, что их разворачивают всегда по ходу движения поезда и вы никогда не едите спиной вперед. Ну и они шире, больше и «кожаннее».В стоимость билета входит питание.

Ну, как питание, вода, сок, две булки или два кекса, неограниченный странный по вкусу кофе и неограниченный чай.Если не хватило, то всегда можно пойти в вагон эконома и купить, что-нибудь из того, что осталось в вендинговом аппарате.

_________________________________________________________________________________________ В обоих вагонах есть розетки для зарядки «яблок», «андройдов» и «виндус-носителей», но в бизнесе таких зарядок на одного человека две. Наверное, подразумевается, что «бизнесмены» имеют больше гаджетов.Столики не удобны. Надо бы было сделать, чтобы они выдвигались.

Работать на них за ноутбуком ужасно.

Он просто не помещается. Да и откинувшись на спинку кресла получается достаточно далеко тянуться до клавиатуры.

Нужно быть Юрием-Долгоруким. А если вы не такой, то вам приходится либо сидеть наклонившись, что не дает вам расслабиться под стук колес и насладится поездкой, либо брать «ноут» на руки, что тоже не сильно удобно, да и вообще моветон, особенно для «бизнесменов» ;).

Описание

Купейным считается вагон, в котором предусмотрен отдельный вход в спальные помещения, рассчитанные на 4-х человек. Его существенным отличием от общего класса или плацкарта является наличие перегородки от коридора и запираемой изнутри двери.

В том случае, когда все пассажиры в купе отдыхают — закрытая на защелку раздвижная конструкция надежно блокирует вход и исключает возможность проникновения посторонних лиц.

Со стороны купе проводника перед туалетом (смотрите план) оборудовано котельное отделение с входом из общего тамбура. В нем установлен котёл с насосным оборудованием и бойлер небольшой емкости (для получения кипятка).

Котельный узел защищен перегородкой, а изнутри обит стальным листом с прокладкой из асбеста в качестве термоизоляции.

Схема мест в вагоне Типовое окно в помещениях вагона, как правило, имеет двойное остекление. Причем часть из окон может совсем не открываться, так что в отсутствии кондиционера в этих купе комфортность существенно снижается.

Дополнительная информация! Примерно по центру вагона (обычно — в 3-м и 6-ом отсеке) имеются окна, оснащенные специальным выдергивающимся уплотнительным шнуром. Они используются как аварийный люк, потребность в котором может возникнуть в случае ЧП (если выходные двери заблокированы огнем, например). В подобных ситуациях следует освободить конец шнура и с силой выдернуть его из оконных пазов.

После этого, выдавив целиком раму, удается получить довольно просторный выход наружу. В вагоне, как правило, имеется две туалетных комнаты, но довольно часто одна из них бронируется проводником.

Из двух тамбуров первый используется обычно как вход, во втором оборудуются места для сбора мусора (в вагонах современной планировки он является одновременно еще одним аварийным выходом). Курение в вагонах всех классов полностью запрещено.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством.

Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.

и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России.

Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.

Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см. От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости.

Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Классы обслуживания в купейных вагонах РЖД

Класс обслуживания 2К в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2У в купейном вагоне — наличие кондиционера, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Т в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и запрещено перевозить животных. * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва. * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

Класс обслуживания 2Л в купейном вагоне — наличие постельного белья и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Ф в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва Класс обслуживания 2Э в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.

* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань. Класс обслуживания 2Б в купейном вагоне — наличие кондиционера, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Х в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик. * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара. Класс обслуживания 2Ц в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Н в купейном вагоне — наличие биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+