Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Методика расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения

Методика расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения

Методика расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения

Юридическое обоснование

Статья 158 ЖК РФ устанавливает: «Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме 1.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт».

Часть 1 статьи 37 ЖК РФ устанавливает:

«Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения»

. Из двух приведенных норм следует, что размер платы за содержание общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.

Следовательно, размер платы за содержание пропорционален именно площади помещения, которым владеет собственник. И коэффициентом пропорции выступает как раз тариф на содержание.

Сторонники лжетеории утверждают, что приведенный вывод вовсе не логичен, и законодательство не содержит прямого указания на то, что размер платы на содержание рассчитывается исходя из площади помещения, которым владеет собственник. Опровергает такое мнение абзац 4 пункта 2 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных ПП РФ от 06.02.2006 N75: «

«размер платы за содержание и ремонт жилого помещения»

— плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв.

метра общей площади жилого помещения.»

5.7. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

№ п/п Виды работ Расходы, руб.

1 2 3 1. Ремонт конструктивных элементов 203834,4 2. Содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования 1340 611,15 2.1. Содержание и ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения 524199,0 2.2.

Содержание и ремонт систем отопления 216410,2 2.3.

Содержание и ремонт системы электроснабжения 215298,4 2.4. Обслуживание и ремонт лифтов 384703,55 3. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории 2583088,05 3.1.

Уборка мест общего пользования 500117,8 3.2. Содержание придомовой территории 1594064,8 3.3.

Содержание мусоропроводов 488905,45 4.

Всего расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме 4127533,6

10.

Наши клиенты

Организации более чем из 83 регионов РФ:

  1. Дирекции единого заказчика
  2. Департаменты ЖКХ
  3. Организации, выполняющие работы и оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах
  4. Администрации городов РФ
  5. ТСЖ
  6. Застройщики, занимающиеся управлением многоквартирных домов
  7. Управляющие компании
  8. Советы МКД

Приложение.

Методика расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Приложение к распоряжению Комитета Методикарасчета платы за содержание и текущий ремонт общего имуществав многоквартирных домах Настоящая Методика расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее — Методика) разработана в соответствии с Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный предоставления данных услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга 1.

Термины и понятия, используемые в Методике Для целей настоящей Методики используются следующие термины и понятия: инженерное оборудование — инженерные устройства и внутридомовые сети (коммуникации) здания, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме и предназначенные для предоставления коммунальных услуг и услуг по вентиляции; потребители — лица, использующие или имеющие намерение воспользоваться коммунальными услугами и услугами по содержанию и ремонту мест общего пользования для хозяйственно-бытовых нужд и иных нужд, возникающих у данных лиц при пользовании жилым помещением с целью проживания в нем. содержание мест общего пользования многоквартирных домов — комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке лестничных клеток, придомовой территории, диагностике, испытаниям и обследованиям здания и техническому надзору за его состоянием, сбору и вывозу твердых бытовых отходов; специальное инженерное оборудование — лифты, электроплиты, переговорно-замочные устройства (далее — ПЗУ) либо иные замочные устройства общего пользования, системы автоматизации и диспетчеризации обслуживания инженерного оборудования, системы дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности (далее — АППЗ), а также иное специальное оборудование, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме — комплекс работ (операций), выполняемый для восстановления исправности или работоспособности многоквартирного дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией; техническое обслуживание общего имущества в многоквартирном доме — услуга или комплекс услуг по поддержанию работоспособности или исправности общего имущества многоквартирного дома при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, в том числе подготовка к сезонной эксплуатации.

2. Общие положения 2.1. Предметом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема и качества соответствующих видов услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, перечень которых представлен в к настоящей Методике. 2.2. При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут быть использованы базисно-индексный либо ресурсный метод расчета.

2.3. Базисно-индексный метод, являющийся основным методом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения сметной стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее — индексы изменения стоимости) по отношению к экономически обоснованной стоимости соответствующих видов работ, определенной в базисном уровне цен. Стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных (далее — единичные расценки) в ценах по состоянию на 01.01.2006 2.4.

Ресурсный метод расчета — это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах ресурсов (элементов затрат), необходимых для выполнения заданного объема услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в ресурсах (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данных о расстояниях и способах их доставки на место производства работ, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда рабочих. Применение ресурсного метода возможно при принятии решения о замене используемых в настоящее время материалов на другие материалы или переходу на новые технологии, а также для более точного и дифференцированного расчета стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3. Нормативная база расчета стоимости услуг и работ по содержаниюи текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах Определение стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя: 3.1. Сметные нормы 3.1.1. Сметная норма — совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ. 3.1.2. Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ.

Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции.

Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.

3.1.3. На основе элементных сметных норм разрабатываются единичные расценки. 3.2. Единичные расценки 3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах заданного объема и качества.

3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель работ следующие показатели: затраты на оплату труда работников организаций (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин); стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников организаций, обслуживающих и эксплуатирующих машины; стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).

3.3. Индексы изменения стоимости 3.3.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.3.2. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. 3.3.3. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете текущих (прогнозных) индексов изменения стоимости должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете единичных расценок в базисном уровне цен.

3.3.4. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются ежегодно по состоянию на «01» января текущего года на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемых при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 3.3.5. Прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и устанавливаются на очередной финансовый год. 3.4. Накладные расходы 3.4.1.

Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для оказания услуг и проведения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, их организацией, управлением и обслуживанием производственного процесса. Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат. Нормативы (величины) накладных расходов устанавливается по соответствующим видам работ.

3.4.2. Структура накладных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах приведена в к настоящей Методике.

3.5. Внеэксплуатационные расходы 3.5.1.

Внеэксплуатационные расходы представляют собой фиксированную величину расходов подрядчика, учитываемую при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не входящих в состав прямых и накладных расходов. Величина внеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 3.5.2. Состав внеэксплуатационных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах приведен в к настоящей Методике.

4. Порядок расчета стоимости услуг и работ по содержаниюи текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах 4.1.

При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что каждое здание отличается индивидуальным набором характеристик и свойств, от которых зависит объем и стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с вышеизложенным предусматривается дифференциация цен и потребности в финансовых ресурсах в зависимости от характеристик и свойств жилых зданий, объеденных в классификационные группы.

4.2. Классификация жилищного фонда проведена на основе типовых признаков, которые оказывают существенное влияние на уровень затрат по эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда. К таким признакам относятся: капитальность, степень благоустройства, срок службы, материалы стен и перекрытий, этажность, оснащенность инженерным и специальным инженерным оборудованием.

В результате классификации сформированы группы зданий, отличающиеся по затратам на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

Классификационные группы зданий приведены в к настоящей Методике. 4.3. При расчете стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что потребительские свойства и режим предоставления услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах должен обеспечивать нормативный предоставления соответствующих видов работ и услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга 4.4.

Цены и потребность в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.

Затраты на санитарное содержание придомовой территории, которые являются частью общей потребности в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются как удельный показатель на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.

4.5. Алгоритм расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Расчетный алгоритм стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах представлен в виде формулы: __ \ Ci = /_ Cij, где: Ci — полная удельная нормативная себестоимость содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах по i-й группе зданий, руб./м2 общей площади; Cij — нормативные расходы по видам j работ и услуг в i-й группе зданий; i — классификационные группы жилых зданий Санкт-Петербурга согласно к настоящей Методике; j — виды работ и услуг, учитываемых при определении стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, согласно к настоящей Методике.

4.5.1. Для расчета стоимости по виду услуг (Cij) для каждой из 12-и классификационных групп зданий отбираются типовые для этой группы дома — представители (не менее 30-50) и на основании нормативной базы расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, приведенной в Методики, производится расчет затрат на соответствующий вид услуг по отобранным домам-представителям.

4.5.2. На основании полученных данных по каждой классификационной группе определяется усредненная (средневзвешенная) стоимость по следующей формуле определения средневзвешенной (по площади) величины: __ 12 \ Cj = /_ Cij x Yi, где: 1 Cj — средневзвешенная величина нормативной стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах по j-му виду работ и услуг, руб./м2; Сij — нормативные расходы по видам j-x услуг в i-й группе многоквартирных домов; Yi — удельный вес площади i-ой классификационной группы домов в общей площади многоквартирных домов.

<> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Определение состава общего имущества МКД

Для определения расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД его состав определяется:

  1. органами государственной власти для контроля над содержанием общего имущества;
  2. земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен МКД с определёнными на основании данных государственного кадастрового учёта границами;
  3. крыши;
  4. иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД (трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки на придомовой территории).При определении состава общего имущества нужно пользоваться данными Росреестра и государственного земельного кадастра о правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом. При расхождении сведений о составе общего имущества в технической документации МКД и бухгалтерского учёта управляющих организаций в приоритете всегда и только сведения, содержащиеся в Росреестре. 35475
  5. помещения общего пользования в МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого/нежилого помещения в этом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, встроенные гаражи, площадки для автотранспорта, мастерские, технические чердаки и подвалы с инженерными коммуникациями);
  6. органами местного самоуправления для подготовки и проведения открытого конкурса по отбору УО в соответствии с .Для формирования расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества необходимо учитывать его состав, включая:
    • помещения общего пользования в МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого/нежилого помещения в этом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, встроенные гаражи, площадки для автотранспорта, мастерские, технические чердаки и подвалы с инженерными коммуникациями);
    • крыши;
    • ограждающие несущие конструкции МКД, фундаменты, несущие стены и колонны, плиты перекрытий, балконные и иные плиты;
    • ограждающие ненесущие конструкции МКД, обслуживающие более одного жилого/нежилого помещения (окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
    • механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование в МКД за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого/нежилого помещения (внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, отопления, электроснабжения);
    • земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен МКД с определёнными на основании данных государственного кадастрового учёта границами;
    • иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД (трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки на придомовой территории).При определении состава общего имущества нужно пользоваться данными Росреестра и государственного земельного кадастра о правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом. При расхождении сведений о составе общего имущества в технической документации МКД и бухгалтерского учёта управляющих организаций в приоритете всегда и только сведения, содержащиеся в Росреестре. 35475
  7. ограждающие несущие конструкции МКД, фундаменты, несущие стены и колонны, плиты перекрытий, балконные и иные плиты;
  8. механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование в МКД за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого/нежилого помещения (внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, отопления, электроснабжения);
  9. собственниками помещений в МКД для исполнения обязанности по содержанию общего имущества при непосредственном способе управления;
  10. ограждающие ненесущие конструкции МКД, обслуживающие более одного жилого/нежилого помещения (окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

Статьи по теме

Собственник может не платить за содержание общего имущества МКД, например, когда владеет нежилым помещением.

Помещение пристроено к МКД и по документам не является его частью и расположено на отдельно… 21 апреля 2017 10921

Управляющие организации могут использовать размер платы за содержание жилого помещения, установленный органами местного самоуправления или утверждённый собственниками помещений в доме.Сегодня мы расск… 7 июня 2017 17209

Сегодня мы поговорим о том, почему управляющим организациям нужно обозначать цену договора управления. Вы узнаете, из чего она складывается и как её установить.В конце статьи – алгоритм определе… 27 июля 2017 16301

7.

Определение платы за содержание и ремонт жилого помещения

7.1. Плата за управление многоквартирным домом, из расчета на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), определяется по следующей формуле: где: По.ж.п.

— общая площадь жилых помещений (помещений) в многоквартирных домах, 32400 м2; Р у — расходы на управление многоквартирными домами, 236622 руб. Таким образом, плата за управление многоквартирным домом на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), составила 0,6 руб./м2 в месяц. 7.2. Плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, из расчета на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), определяется по следующей формуле: где: По.ж.п.

— общая площадь жилых помещений (помещений) в многоквартирных домах, 32400 м2; С с.ит.р. — расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, 4127533,6 руб. Таким образом, плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), составила 10,62 руб./м2 в месяц.
Таким образом, плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), составила 10,62 руб./м2 в месяц. 7.3. Плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, из расчета на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), определяется по следующей формуле: где: По.ж.п.

— общая площадь жилых помещений (помещений) в многоквартирных домах, 32400 м2; Р к.р. — расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, 112796349 руб.; Т — период времени между капитальными ремонтами, 30 лет. Таким образом, плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), составила 9,67 руб./м2 в месяц.

7.4. Плата за содержание и ремонт жилого помещения, из расчета на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), определяется по следующей формуле: Пс.ир.ж.п = Пу +Пс.ит.р. + Пк.р., где: Пу — плата за управление многоквартирным домом, 0,6 руб./м2 в месяц; Пс.ит.р. — плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, 10,62 руб./м2 в месяц; Пк.р.

— плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, 9,67 руб./м2 в месяц.

Таким образом, плата за содержание и ремонт жилого помещения на 1 м2 общей площади жилых помещений (помещений), составила 20,9 руб./м2 в месяц. Общая сумма платежа за содержание и ремонт жилого помещения составит для гражданина, проживающего в: • однокомнатной квартире, общей площадью 40 м2 — 836 руб./м2 в месяц; • двухкомнатной квартире, общей площадью 50 м2 — 1 045 руб./м2 в месяц; • трехкомнатной квартире, общей площадью 60 м2 — 1 254 руб./м2 в месяц.

7.5. Если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, гражданам оказывается социальная помощь. Эта помощь предоставляется в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

« О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

.

Как самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилого помещения

В настоящее время оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений не регулируется на государственном уровне.

Размер платы на содержание и ремонт жилых помещений определяется общим собранием собственников жилья и представителями управляющей компании (обслуживающей организации). То есть как договоритесь, так и будет, при условии, что общее собрание собственников многоквартирного дома проведено по всем требованиям Жилищного кодекса РФ.

Если Вы не являетесь специалистом в данной сфере и не знаете, сколько должна составлять плата за надлежащее содержание и ремонт жилого помещения Вашего многоквартирного дома, то возникает проблема. Управляющая компания, конечно, заинтересована продать Вам свои услуги по стоимости, выгодной для нее. Прочитав эту статью, Вы вряд ли станете виртуозом по рассчету платы за содержание и ремонт жилых помещений, но во всяком случае, поймете порядок ее расчета.

Начинаем считать себестоимость платы за содержание и ремонт жилого помещения! Для того, чтобы самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилищного фонда, необходимо понимать, из каких составляющих она состоит. Традиционно статьи расходов — следующие: — оплата труда основных работников; — отчисления на социальные нужды (страховые взносы); — материалы, инвентарь; — спецодежда; — общепроизводственные расходы; — общехозяйственные расходы.

Начинать расчет необходимо с проверки текущего или предыдущего года, хотя здесь также требуются навыки работы экономиста и бухгалтера. Для чего это нужно? Все нормативы в области расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения носят рекомендательный характер, и это очень важно. У каждой управляющей компании (обслуживающей компании) есть свои особенности, своя структура, свои технологии, своя техника и индивидуальный жилищный фонд.

Поэтому необходимо понять, какая структура расходов «реально» складывается в управляющей компании. Также стоит отметить, что в большинстве случаев эти данные управляющая компания не предоставляет.

В соответствии с Постановление Правительства РФ

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

управляющая компания должна ежегодно отчитываться перед собственниками, но в данном нормативном акте не регламентируется необходимый для проверки объем документов.

Предполагаем, что первый этап мы пропустили по разным причинам: отсутствия опыта, нежелание управляющей компанией предоставить необходимые документы.

Приступаем непосредственно к расчетам!

Начинаем с самого трудоемкого процесса – определения фонда оплаты труда основных работников. Для этого нам потребуется определить нормативную численность работников, оказывающих работы и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения.

Этот процесс занимает 50-60% всего времени при проведении независимой экспертизы размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Но на нашем портале разработан онлайн-калькулятор по расчету данной численности. Вы можете абсолютно бесплатно воспользоваться данным сервисом и рассчитать нормативную численность работников!

Примечание: калькулятор считает численность, исходя из среднестатистического (по укрупненным нормам) набора работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, необходимого для надлежащего обслуживания Вашего многоквартирного дома. После того как Вы определили численность, необходимо определить, какую заработную плату получают работники занятые в обслуживании многоквартирного дома, это можно сделать следующим образом: — найти в нормативных документах вилку ставок по тарифам оплаты труда; — ориентироваться на тарифную ставку утвержденную в Вашем регионе, определить размер заработной платы; — узнать размер заработной платы работников Вашей управляющей компании у самих работников.

Если Вы не смогли собрать данную информацию, то можно принять для расчета приемлемую, по Вашему мнению, заработную плату для данных профессий, так как все равно процесс установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является договорным (устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома). Полученный фонд оплаты труда необходимо рассчитать на календарный год (то есть умножить на 12 месяцев) и от данной величины посчитать сумму страховых взносов.

Данная сумма зависит от системы налогообложения управляющей компании.

Как правило, управляющие компании применяют упрощенную систему налогообложения, и данная величина составляет 30% от фонда оплаты труда.

Далее необходимо определить расходы по материалам и инвентарю. Это сложнее: калькулятора по данному расчету нет. Что касается платы за содержание, то стоимость материалов включает стоимость хозяйственного инвентаря. Вот среднестатистический (по укрупненным нормам) набор инвентаря: Для уборки мест общего пользования (подметание и мытье) на одного работника (уборщика мест общего пользования) в год приходится: ведро 1 шт., веник обыкновенный 12 шт., совок 0,5 шт., швабра 1 шт., щетка 1 шт.

Вот среднестатистический (по укрупненным нормам) набор инвентаря: Для уборки мест общего пользования (подметание и мытье) на одного работника (уборщика мест общего пользования) в год приходится: ведро 1 шт., веник обыкновенный 12 шт., совок 0,5 шт., швабра 1 шт., щетка 1 шт. Для уборки придомовой территории на одного работника (дворника) в год приходится: В зимнее время: движок 1 шт., емкость для смеси песка 0,2 шт., лом 0,2 шт., лопата штыковая 0,5 шт., лопата совковая 0,5 шт., метла березовая 70 шт., сито строительное 0,5 шт., скребок 1 шт., тележка 0,5 шт. В летнее время: ведро 0,33 шт., грабли 0,33 шт., лопата совковая 1 шт., метла березовая 53 шт., мешки полиэтиленовые 365 шт., тележка 0,5 шт., шланг поливочный (25 м.) 1 шт., швабра 1 шт.

Теперь считаем, сколько расходов приходится на одного работника, и перемножаем на полученную ранее численность. По опыту скажу, что полученного инвентаря хватит более чем на год, а управляющие компании не приобретают и данного объема, но – нормативы такие, какие есть.

А вот материалы для ремонта необходимо определять в соответствии с планируемыми ремонтными работами в Вашем доме, здесь все индивидуально!

Далее считаем расходы по спецодежде, вновь прибегая к среднестатистическим данным. И снова из личного опыта: нормативного объема спецодежды управляющие компании не приобретают.

И все же в среднем на одного работника в год приобретается: Утепленная куртка 0,5 шт., утепленные брюки 0,5 шт., валенки 0,5 шт., костюм хлопчатобумажный 1 шт., рукавицы комбинированные 4 шт. Конечно, перечень спецодежды зависит от профессии, климатического пояса, но все же… Далее считаем общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду непредоставления необходимой информации со стороны управляющей компании.

Ведь в данные расходы входят вся заработная плата управленческого персонала, все расходы по офису, канцелярия, командировки, представительские расходы, транспортные расходы, мероприятия по охране труда и технике безопасности, пожарная сигнализация, охрана, содержание производственных мастерских, страхование, кредиты и т.д. Существует несколько методических указаний, которые рекомендуют определять величину данных расходов относительно фонда оплаты труда основных рабочих, в зависимости от общей площади обслуживаемого жилищного фонда (всех жилых домов).

При экспертном расчете данные расходы просчитываются более детально, однако в нашем случае лучше определить данную сумму расходов в соответствии с имеющимися методическими рекомендациями.

Итак, если управляющая компания обслуживает: Менее 100 тысяч квадратных метров — 100% От 101 – 350 тысяч квадратных метров — 90% От 351 – 700 тысяч квадратных метров – 80% Более 700 тысяч квадратных метров — 70% То есть если Ваша управляющая компания обслуживает 20 жилых домов общей площадью 200 тысяч квадратных метров, то сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составит 90% от фонда оплаты труда основных рабочих (смотри выше). Теперь складываем все произведенные расходы и получаем годовую сумму расходов, необходимых для обслуживания Вашего многоквартирного дома.

Примечание: в расчетах за содержание и ремонт жилого помещения не используются строительные сметы, за исключением платы за капитальный ремонт (хотя есть разъяснения Министерства регионального развития РФ, которые рекомендуют устанавливать размер платы за капитальный ремонт без применения строительных смет). Прибыль К полученной итоговой сумме расходов необходимо прибавить прибыль. Разумеется, размер платы включает не только расходы, но и прибыль.

Любая управляющая компания является коммерческой организацией и, согласно Гражданского кодекса РФ, основной целью ее деятельности является получение прибыли. Как правило, в коммунальных услугах данная величина составляет порядка 5%, в виду регулирования коммунальных тарифов.

А вот в жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией. Как правило, управляющая компания, предлагая стоимость своих услуг, не выделяет отдельно свою рентабельность, а оглашает общую сумму. Раньше, когда размер платы за содержание и ремонт регулировался на государственном уровне, данный размер в среднем составлял 10%, поэтому, на мой взгляд, на него и надо ориентироваться.

Определяем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения Ну вот мы получили выручку управляющей компании, необходимую для обслуживания Вашего многоквартирного дома.

Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и еще на 12 (месяцев в году).

Результат и станет размером платы на содержание и ремонт жилого помещения!

Рекомендуем также прочитать статью:

3.1. Определение нормативной численности рабочих по ремонту конструктивных элементов

№ п/п Наименование работ Измеритель Норма времени, чел.*час Годовой объем выполняемых работ Затраты времени на весь годовой объем работ, чел.*час 1 2 3 4 5 6 = гр.4´гр.5 1. Содержание и ремонт крыш и кровли 764,3 1.1.

Ремонт водосточных труб с земли или подмостей 1 м трубы 0,52 12,0 6,2 с люлек 1,2 150,0 180,0 1.2. Смена мягкой кровли в два слоя отдельными местами 1 м2 сменяемого покрытия 0,36 594 213,8 1.3. Очистка кровли от мусора 1 м2 кровли 0,012 3960 47,5 1.4.

Очистка кровли от снега и скалывание сосулек 1 м2 кровли 0,08 3960 316,8 2. Внутренняя отделка многоквартирного дома 462,0 2.1. Масляная окраска ранее окрашенных поверхностей 1 м2 окрашенной поверхности 0,44 1050 462,0 Численность рабочих, выполняющих работы по ремонту конструктивных элементов, = ((764,3 + 462) / 1 9894) · 1,125 ≈ 0,5 чел.

4 Годовой фонд рабочего времени (в часах).

5 Коэффициент невыходов.

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечаталa из 22 декабря 2014, 20:47 1 оценок, 8965 просмотров В виду большой популярности темы ценообразования в жилищных услугах, а также задаваемых вопросах на сайте, попытаемся привести наглядный пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Конечно прочитав эту статью Вы не сможете профессионально рассчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (для этого необходимы определенные навыки), но во всяком случае сможете определить ее примерный размер.

Какие данные необходимы для расчеты платы за содержание и ремонт жилого помещения? Практически все данные, которые нам понадобятся можно узнать в паспорте многоквартирного дома. Обычно данный документ храниться в управляющей компании, председателя ТСЖ, председателя совета многоквартирного дома.

Документ не является секретным и любой житель может попросить его копию. Из паспорта многоквартирного дома нам необходима следующая информация (для расчета будем использовать средние характеристики 9-этажного дома): Срок эксплуатации – 17 лет Степень благоустройства – дом имеет водопровод, канализацию, горячее водоснабжение Материал стен — кирпич Материал кровли — шифер Площадь кровли, кв.

м – 980 кв.м. Система электропроводки — скрытая Количество этажей в многоквартирном доме – 9 этажей Вид оборудования на лестничных клетках – имеется лифт Вид территории — асфальт Общая площадь квартир многоквартирного дома, кв. м – 6780 кв.м. Общая площадь мест общего пользования – 1730 кв.м. Общая площадь нежилых помещений – нежилые помещения отсутствуют Общая площадь чердака и подвала, кв.

Общая площадь нежилых помещений – нежилые помещения отсутствуют Общая площадь чердака и подвала, кв. м – 1550 кв. м. Количество квартир – 90 квартир Площадь дворовой территории – 1100 кв.

м. Площадь газонов, кв. м – 500 кв.м. Количество силовых установок – 8 шт.

Количество световых домовых знаков и уличных указателей – 18 шт.

Также допустим, что управляющая компания предложила на общем собрании жильцов многоквартирного дома осуществить следующие виды текущего ремонта:

  1. Замазать цементным раствором некоторые части многоквартирного дома
  2. Покрасить подъезды
  3. Частичный ремонт крыши

Численность необходимая для выполнения работ по содержанию и ремонту жилого помещения Для расчета численности используем онлайн калькулятор, .

Забиваем требуемых характеристики и получаем следующее: Производственный персонал (рабочие): Бетонщик: 0.029 Дворник: 0.320 Каменщик: 0.174 Кровельщик по кровлям из шифера и др.материалам: 0.058 Маляр: 0.157 Облицовщик синтетических материалов: 0.004 Облицовщик-плиточник: 0.033 Плотник: 0.234 Подсобный рабочий: 0.041 Слесарь-сантехник: 0.436 Слесарь-строитель: 0.006 Стекольщик: 0.206 Столяр: 0.191 Уборщик мест общего пользования: 1.821 Штукатур: 0.151 Электрогазосварщик: 0.125 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: 0.320 Итого: 4.304 Таким образом, для обслуживания нашего дома необходимо 4,3 работника. При этом, если какие либо работники не участвуют в оказании работ и услуг, то в принимать их в расчет не надо. К примеру:

  1. Дом новый и управляющая компания не оказывает ремонтных работ, поэтому таких работников как бетонщик, каменщик, маляр и т.д. в расчет принимать не нужно
  2. В подъездах не производится уборка мест общего пользования, следовательно уборщика мест общего пользования в расчет принимать не нужно.

С управленческим персоналом не так все просто.

Дело в том, что расходы по управленческому персоналу являются косвенными расходами, которые распределяются на весь обслуживаемый жилищный фонд.

К примеру, для обслуживания нашего дома необходимо 4,76 менеджеров, а для обслуживания 7 аналогичных домов 9,75 менеджеров. То есть на 7 аналогичных домов необходимо в два раза больше менеджеров и т.д.

Чем больше обслуживаемая площадь, тем меньше численность управленческого персонала, которая приходится на обслуживаемый дом.

Поэтому необходимо знать весь жилищный фонд, который обслуживает Ваша управляющая компания. Если Вы обладаете данной информацией, отредактируйте расчет (используйте кнопку «редактировать») изменяя значения в полях: Общая площадь квартир многоквартирного дома; Общая площадь мест общего пользования; Общая площадь нежилых помещений. Именно от общей площади всего многоквартирного дома и зависит численность управленческого персонала.

Допустим, что каждый специалист получает 12 тысяч рублей (не более, так как дворники с уборщиками могут получать 8 тысяч рублей, а электрики с сантехниками 16 тысяч рублей).

Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит 12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения) 51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату) В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей.

Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит 12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения) 51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату) В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей.

Годовой фонд оплаты труда и отчислений составит 67 080 руб. *12 месяцев = 804 960 руб. Материалы и инвентарь необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений Начнем с расчета необходимого инвентаря. В основном расходы на инвентарь включают в себя расходы по укомплектованию уборщиков мест общего пользования и дворников.

Для остальных работников, расходы на инвентарь составят не значительную сумму, поэтому в расчете мы не будем принимать данные расходы. Для выполнения своих должностных обязанностей уборщику мест общего пользования и дворнику в течении года им понадобится: Уборщик мест общего пользования:

  1. Щетка 1 шт. – 70 руб. (70 руб.)
  2. Ведро 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  3. Веник обыкновенный 12 шт. – 30 руб. (360 руб.)
  4. Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)
  5. Совок 0,5 шт. – 40 руб. (20 руб.)

Итого 900 руб. Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость инвентаря на одного работника.

1,821 человека * 900 руб. = 1639 руб.

Дворник Для уборки в зимнее время

  1. Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)
  2. Сито строительное 0,5 шт. – 300 руб. (150 руб.)
  3. Движок 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  4. Емкость для смеси песка 0,2 шт. – 800 руб. (160 руб.)
  5. Лом 0,2 шт. – 1500 руб. (300 руб.)
  6. Метла березовая 70 шт. – 50 руб. (3500 руб.)
  7. Лопата штыковая 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  8. Лопата совковая 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  9. Скребок 1 шт. – 300 руб. (300 руб.)

Итого 6160 руб. Для уборки в летнее время

  1. Ведро 0,33 шт. – 200 руб. (66 руб.)
  2. Метла березовая 53 шт. – 50 руб. (2650 руб.)
  3. Шланг (25 м) 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  4. Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)
  5. Лопата совковая 1 шт. – 900 руб. (900 руб.)
  6. Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)
  7. Грабли 0,33 шт. – 700 руб. (233 руб.)
  8. Мешки полиэтиленовые 365 шт. – 150 руб. (150 руб.)

Итого 5400 руб. Сумма расходов принятая в расчет составит: 0,32 человека * (6160 руб.+5400 руб.) = 3700 руб.

Так как мы в условиях определили, что управляющая компания будет осуществлять:

  1. Замазку цементным раствором некоторых частей многоквартирного дома
  2. Частичный ремонт крыши
  3. Покраску подъездов

То необходимо заложить стоимость краски (допустим 20 банок), и 5 мешков цемента и 50 листов шифера. 20 банок * 500 руб. = 10000 руб.

5 мешков * 200 руб. = 1000 руб.

50 листов шифера * 400 руб. = 20 000 руб.

Примечание: в расчетах по определению размера платы за текущий ремонт жилого помещения не используются строительные сметы. Численность, материалы, накладные расходы считаются в соответствии с нормативными документами в области жилищно-коммунального хозяйства (то есть как показано в данном примере).

Таким образом расходы на инвентарь и материалы составят: 1639 руб. + 3700 руб. + 10000 руб. + 1000 руб. + 20 000 руб. = 36 339 руб. Спецодежда необходимая для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений Рассчитать весь перечень спецодежды для каждой профессии очень трудоемкий процесс, в данном расчете мы будем исходить из среднестатистического набора спецодежды на одного работника в течении года.

А именно:

  1. Утепленная куртка 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  2. Костюм хлопчатобумажный 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  3. Рукавицы комбинированные 4 шт. – 25 руб. (100 руб.)
  4. Утепленные брюки 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  5. Валенки 0,5 шт. – 800 руб. (400 руб.)

Итого 1700 руб. Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость спецодежды на одного работника. 4,304 человека * 1700 руб. = 7 317 руб.

Транспортные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений Обычно в процессе содержания придомовой территории привлекается специализированная техника.

Данная техника оказывает работы: по уборке придомовой территории, вывозу мусора, снега и т.д. Допустим, что данные расходы в течении года составили 30 000 рублей. Общеэксплуатационные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду не предоставления необходимой информации со стороны управляющей компании.

Поэтому воспользуемся методическими рекомендациями по расчету общеэксплуатационных расходов и примем их в сумме 100% от фонда оплаты труда основных работников.

Таким образом данная статья расходов составит 619 200 руб. (фонд оплаты труда основных рабочих без отчислений). Итого расходов Теперь складываем все, что выше было подсчитано и получаем 804 960 руб.

+ 36 339 руб. + 7 317 руб. + 30 000 руб.

+ 619 200 руб. = 1 497 816 руб. Прибыль В жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией.

Допустим, что данная величина составляет 10%. Таким образом размер прибыли составит 1 497 816 руб.

* 10% = 149 782 руб. Определяем размер платы по содержанию и ремонту жилых помещений Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и 12 месяцев (так как все расходы мы считали на 1 год).

(1 497 816 руб. + 149 782 руб.)/12 месяцев/6780 кв.м.= 20,25 руб. с квадратного метра Хочется отметить, что данный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения мы рассчитали исходя из надлежащего обслуживания Вашего дома.

В расчет мы приняли всех работников (все профессии) и предположили, что они будут надлежащим образом использованы в процессе обслуживания. Примечание: в расчете не просчитывались расходы по вывозу ТБО (мусора), содержанию лифтов. Рекомендуем также прочитать статью: 0 4 1 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Об утверждении Методических рекомендаций определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений

Во исполнение пункта 1.1.4 Плана мероприятий по совершенствованию функционирования жилищно-коммунального комплекса на территории Воронежской области, утвержденного губернатором Воронежской области А.

В. Гордеевым 28.10.2011,ПРИКАЗЫВАЮ:1.

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений.2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями при расчете размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в средствах массовой информации.4.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.Заместитель руководителя управления Д.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+