Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налог на рекламу

Налог на рекламу

Налог на рекламу

ИП: обязательный валютный контроль и необязательные договоры на бумаге

Предположим, что вы решили стать ИП — так спокойнее. Точно никто не обвинит в незаконном предпринимательстве.

Но хлопот прибавится.Если рекламной сетью владеет зарубежная компания, которая в России не присутствует, и платит она вам безналом напрямую, придется открывать в банке для контроля валютных операций.Если же сеть перечисляет деньги российскому посреднику, а уже тот — вам, причем в рублях, специальный счет не нужен.ГК и НК не обязывают вас заключать с рекламными сетями договоры на бумаге. Достаточно согласиться с условиями сотрудничества на сайте рекламной сети. Это называется акцептом публичной оферты.Если вдруг договор попросят налоговики или банк, распечатайте условия, укажите, где они находятся на сайте рекламной сети, и подчеркните, что приняли условия без оговорок.

Этого хватит.Впрочем, Яндекс через акцепт оферты не работает и в любом случае подписывает со всеми владельцами сайтов письменные договоры.

С каких сумм исчисляется данный налог

Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве.

Траты, считающиеся рекламными:

  1. финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
  2. вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.
  3. активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;

К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда. Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:

  1. средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.
  2. внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;

Расходы на рекламу: налоговые вопросы

Без эффективной рекламы едва ли возможно добиться серьезных успехов в бизнесе.

А вот бухгалтеру увеличение расходов на всевозможные виды рекламы порой добавляет немало работы.

Ведь нужно правильно учесть эти расходы для целей налогообложения, уплатить налог на рекламу. Более того, не всегда понятно, что считать рекламой. С этими и другими проблемами мы поможем вам разобраться.

Источник материала: 8 — 2003 год Что считается рекламой?Прежде всего необходимо уяснить, что же такое реклама. От этого будет зависеть, относить ли предприятию те или иные расходы к расходам на рекламу или нет. Отношения, которые возникают в процессе размещения и распространения рекламы, а также ее производства, регулируются Федеральным законом от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 108-ФЗ).
Отношения, которые возникают в процессе размещения и распространения рекламы, а также ее производства, регулируются Федеральным законом от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 108-ФЗ).

В статье 2 закона приведены определения основных понятий, которые в нем используются. Для нас важным является определение рекламы. Итак, рекламой является распространяемая в любой форме информация, которая содержит сведения о физическом или юридическом лице либо о товарах, идеях и начинаниях.

При этом реклама должна обязательно удовлетворять ряду условий.

Она должна: — предназначаться для неопределенного круга лиц; — формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, а также товарам, идеям и начинаниям; — способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Несложно заметить, что на основании приведенного в Законе № 108-ФЗ определения далеко не всегда можно однозначно установить рекламный характер информации.

Во-первых, если следовать определению буквально, получается, что рекламой не является распространение информации об услугах или работах. Действительно, в определении говорится только о товарах. Однако торопиться с таким выводом все же не стоит.

Ведь информация о работах или услугах так или иначе связана с организацией, с ее идеями и начинаниями. И поэтому она также является рекламной информацией. Во-вторых, далеко не любые распространяемые сведения об организации или индивидуальном предпринимателе признаются рекламой.

Например, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота. В частности, это касается наименования организации и иной обязательной информации, которая указывается на вывеске.

Причем неважно, каким образом данная информация будет представлена. На это обращается внимание в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.98 № 37

«Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»

.

В письме сказано, что вопрос о наличии в той или иной информации признаков рекламы должен решаться исходя из конкретных обстоятельств. То есть необходимо учитывать все аргументы, на основании которых возможно обосновать наличие у распространяемой информации признаков рекламы.

Также следует отличать рекламу и предложение заключить договор.

Напомним, что предложение заключить договор в ГК РФ именуется офертой. Оферта должна обязательно содержать все существенные условия договора (ст.

435 ГК РФ). Как правило, она адресована одному или нескольким конкретным лицам. Исключением является так называемая публичная оферта, смысл которой заключается в предложении заключить договор на указанных в ней условиях с любым желающим. Таким образом, основное отличие рекламы состоит в том, что она всегда адресована неопределенному кругу лиц и не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора.

Поэтому она лишь приглашение лицам, ознакомившимся с ней, обращаться к рекламодателю с просьбой о продаже товара, выполнении работ или оказании услуг. То есть с предложением о заключении соответствующего договора.

Это установлено в пункте 1 статьи 437 ГК РФ. Иначе говоря, реклама — это только приглашение делать оферты, а не сама публичная оферта. Последняя же рекламой не является. Налогообложение расходов на рекламуИзвестно, что реклама — это всегда дополнительные расходы. Таким образом, сразу возникает вопрос: как они повлияют на величину обязательств по тому или иному налогу?

Таким образом, сразу возникает вопрос: как они повлияют на величину обязательств по тому или иному налогу? Более того, такие расходы сами по себе формируют налоговую базу по налогу на рекламу. Заметим, что от того, каким образом будут учтены расходы при исчислении одного налога, может зависеть величина налоговой обязанности по остальным налогам.

К примеру, если расходы облагаются налогом на рекламу, то на сумму этого налога будет уменьшаться налоговая база по налогу на прибыль. В результате если мы завысим величину рекламных расходов, это приведет к занижению налога на прибыль. Итак, рассмотрим, как расходы на рекламу влияют на обязательства по различным налогам.

Налог на рекламуНалог на рекламу относится к местным налогам. Плательщики налога — юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию.

При этом ставка налога на рекламу не должна превышать 5% стоимости услуг по рекламе.

Об этом говорится в подпункте «з» пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Остальные элементы налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Таким образом, относительно исчисления и уплаты налога на рекламу мы можем предложить лишь общие рекомендации.

Разумеется, в первую очередь нужно выяснить, каким нормативным правовым актом установлен налог на рекламу на территории, где организация ведет деятельность. К примеру, в Москве налог на рекламу введен Законом г. Москвы от 21.11.2001 № 59. А если у организации есть обособленные подразделения, следует поинтересоваться и о нормативных правовых актах, принятых по месту нахождения этих подразделений.

Дело в том, что расходы на рекламу этих подразделений, скорее всего, будут облагаться налогом в соответствии с правилами, действующими на территориях, где они находятся. При анализе положений документов, регламентирующих порядок обложения налогом на рекламу, имеет смысл вновь остановиться на вопросе определения рекламы.

В рамках таких документов понятие «реклама» может быть конкретизировано.

Возможно даже наличие перечня расходов, облагаемых или не облагаемых налогом. Таким образом, при исчислении налога на рекламу прежде всего следует руководствоваться документами, изданными местными органами власти. Даже если определение рекламы отличается от приведенного в Законе № 108-ФЗ.

Такой подход соответствует позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его постановлении от 04.03.97 № 4-П.

В нем суд отметил, что вопросы рекламной деятельности, которые выходят за рамки гражданско-правовых отношений, могут регулироваться и на местном уровне.

Важно обратить внимание на определение момента, когда возникает обязанность по уплате налога на рекламу.

На федеральном уровне момент возникновения у налогоплательщика обязанности уплатить налог на рекламу не урегулирован. Зачастую не вносят ясности в данный вопрос и местные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение рекламных расходов.

Как же платить налог? При наличии неопределенности следует использовать порядок признания доходов, установленный в бухучете. То есть при исчислении налога на рекламу признавать только фактически понесенные расходы независимо от их оплаты.

Как правило, данная позиция поддерживается судами (см. например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.03.99 № А56-17776/98). Укажем еще на один существенный момент.

Иногда органы местного самоуправления устанавливают централизованный порядок уплаты налога.

В этом случае налог платит не организация, которая размещает рекламу, а рекламораспространитель.

Например, рекламное агентство. При этом рекламодатель рассчитывает сумму причитающегося к уплате в бюджет налога самостоятельно. Рекламное агентство или иной распространитель рекламы всего лишь перечисляет налог за рекламодателя.

В результате рекламораспространитель не является в данном случае ни налоговым агентом, ни сборщиком налогов. Это следует из положений пункта 1 статьи 45 и статьи 52 НК РФ.

А это значит, что если налог в бюджет не поступит или поступит не в полном объеме — ответственность все равно лежит на рекламодателе.

Отметим, что организации и индивидуальные предприниматели, которые приняли решение перейти на УСН, должны также уплачивать налог на рекламу (ст. 34611 НК РФ). Это верно и для тех, кто переведен на уплату ЕНВД (п.

4 ст. 34626 НК РФ). налог на прибыльРасходы на рекламу при исчислении налога на прибыль относят в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). В полном объеме в состав расходов могут быть включены далеко не все такие расходы.

Перечень расходов на рекламу, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, приведен в абзацах 2—4 пункта 4 статьи 264 НК РФ. К ним, в частности, относятся расходы на размещение рекламных объявлений в СМИ, на изготовление рекламных щитов и рекламных брошюр и каталогов. Все иные расходы признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации.

Все иные расходы признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации.

Таким образом, налогоплательщику целесообразно вести раздельный учет нормируемых и ненормируемых расходов на рекламу.

По окончании отчетного (налогового) периода он должен сопоставлять величину, посчитанную как 1% от выручки, с суммой ненормируемых расходов на рекламу. Значение выручки определяется исходя из данных налогового учета в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Что касается налога на рекламу, начисленного на рекламные расходы, то он также увеличивает прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Это следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

Налог на добавленную стоимостьУ многих организаций возникают проблемы при принятии к вычету сумм НДС, уплаченных в связи с осуществлением рекламных расходов.

Причем это не зависит от того, ограничивается ли организация собственными ресурсами или заказывает рекламу на стороне. Так, суммы НДС, уплаченные по расходам на рекламу, которые нормируются для целей исчисления налога на прибыль, принимаются к вычету только в размере, соответствующем нормам. Данный порядок установлен в пункте 7 статьи 171 Кодекса.

Как известно, показатели выручки, а также расходов при исчислении налога на прибыль в течение года определяются нарастающим итогом. В результате предельная сумма принимаемых при исчислении налога на прибыль расходов на протяжении года может возрастать. Это будет приводить к принятию к вычету дополнительных сумм НДС.

Проиллюстрируем сказанное на примере.

ПримерОрганизация 10 июня 2003 года приобрела призы для участников розыгрыша, проводимого в рекламных целях.

В этом же месяце призы были оприходованы и оплачены.

Их стоимость составила 120 000 руб. (в том числе НДС — 20 000 руб.). Выручка от реализации (без НДС), определенная нарастающим итогом с начала года, по данным налогового учета организации: — на 30 июля 2003 года — 8 000 000 руб.; — на 31 июля 2003 года — 10 000 000 руб.

Предположим, что другие расходы на рекламу у организации отсутствовали. Предельный размер расходов на приобретение призов, которые могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль: — на 30 июня 2003 года — 80 000 руб.

(8 000 000 руб. х 1%); — на 31 июля 2003 года — 100 000 руб.

(10 000 000 руб. х 1%). Таким образом, в июне организация из уплаченных 20 000 руб. примет к вычету по НДС только 16 000 руб.

(80 000 руб. х 20%). На 31 июля 2003 года в расходы для целей налогообложения могут быть включены 10 000 руб. В результате бухгалтер организации отразит оставшиеся 4000 руб.

в составе вычетов по НДС в декларации за июль 2003 года.

Обратим внимание еще на одно обстоятельство.

Организация может принять к вычету только суммы НДС, уплаченные по расходам на рекламу товаров (работ, услуг), реализация которых облагается данным налогом. Это следует из подпункта 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ. Если же фирма рекламирует продукцию, не облагаемую НДС, то «входной» НДС будет увеличивать расходы на рекламу при исчислении налога на прибыль.

Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 170 Кодекса. Единый налог при упрощенной системе налогообложенияПроблема учета расходов на рекламу затрагивает не всех налогоплательщиков, перешедших на «упрощенку».

Данный вопрос будет интересовать лишь тех, кто выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Расходы на рекламу учитываются при исчислении единого налога в том же порядке, что и для целей главы 25 НК РФ.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 34616 Кодекса.

При этом необходимо помнить, что расходы организаций, которые перешли на упрощенную систему, признаются исходя из кассового метода.

То есть после их фактической оплаты. Такой порядок установлен в статье 34617 НК РФ. Отдельные виды рекламных расходовВыше были описаны общие подходы к решению вопросов в области налогообложения и учета, которые могут возникнуть при осуществлении различных видов рекламных расходов.

Рассмотрим теперь конкретные виды рекламы. Размещение рекламы в СМИ и ИнтернетеРазмещение информации о фирме и ее продукции в СМИ — один из наиболее распространенных видов рекламы. Как уже отмечалось, расходы на такую рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль без каких-либо ограничений. Соответственно принять к вычету НДС, который уплачен за услуги по размещению такой рекламы, можно в полном объеме.

Соответственно принять к вычету НДС, который уплачен за услуги по размещению такой рекламы, можно в полном объеме.

Однако часто возникают ситуации, когда организация приобретает рекламу, которая будет доведена до потенциальных потребителей по прошествии определенного времени. Например, фирма может оплатить размещение своей рекламы в печатном издании на определенный период.

В данном случае, если рекламодатель применяет метод начисления, расходы на рекламу при исчислении налога на прибыль будут признаваться по мере размещения рекламы.

Аналогичным образом следует поступать и с НДС. То есть принимать к вычету только суммы, которые относятся к уже размещенной рекламе.

Сегодня все большее распространение получает размещение информации о фирме, ее товарах (работах или услугах) в Интернете.

Для этого организация может использовать как чужие web-страницы, так и создать свою собственную.

Как правило, много вопросов возникает именно при создании собственного сайта1. Дело в том, что в подавляющем числе случаев web-страница удовлетворяет определению рекламы.

Таким образом, расходы на создание сайта и его последующее обслуживание являются рекламными.

Правда, при исчислении налога на прибыль они принимаются без ограничений. В то же время придется обложить данные расходы налогом на рекламу.

Проблемы могут появиться, если на стадии разработки сайта организация несет значительные расходы.

Например, на услуги дизайнера.

Такие расходы для целей исчисления налога на прибыль будут распределены между несколькими налоговыми (отчетными) периодами. В аналогичном порядке эти расходы будут уменьшать и бухгалтерскую прибыль.

А как поступать с суммами НДС, уплаченными по данным расходам? МНС России придерживается позиции, согласно которой относить упомянутые суммы «входного» НДС к вычетам следует по мере признания расходов в бухучете.

Существует и другая точка зрения, которая позволяет предъявленные суммы НДС по расходам, о которых идет речь, полностью включить в состав вычетов. Разумеется, если эти расходы оплачены и приняты к учету. Однако имейте в виду: организации, которые выберут второй вариант, должны быть готовы отстоять свою правоту в суде.

В то же время информация, размещаемая в СМИ и Интернете, не всегда будет признаваться рекламой. Например, это, в частности, относится, к публичным офертам. Как говорилось выше, для этого размещаемая информация должна содержать существенные условия договора, на которых фирма готова заключить договор с любым отозвавшимся.

В этой связи уместным будет вопрос о рекламном характере расходов на web-страницы в виде интернет-магазинов.

Ведь информация, которую содержат подобные сайты, фактически является предложением заключать договор купли-продажи с любым желающим. Иначе говоря, публичной офертой. Таким образом, их не следует включать в состав расходов на рекламу. Прямая почтовая рассылкаВ настоящее время широкое распространение получил такой способ продвижения продукции, как прямая почтовая рассылка.

Прямая почтовая рассылкаВ настоящее время широкое распространение получил такой способ продвижения продукции, как прямая почтовая рассылка. В первую очередь, это рассылка прайс-листов, рекламных листовок, каталогов и др., так называемый direct-mail (DM).Информация, распространяемая таким способом, полностью удовлетворяет определению рекламы. Выше уже отмечалось, что расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль без ограничений (абз.

4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Однако из этого не следует, что в аналогичном порядке должны приниматься и расходы на их распространение. Таким образом, все расходы организации по доставке потенциальным потребителям упомянутой рекламной информации будут нормироваться. Некоторые организации ведут базу своих клиентов и периодически рассылают им информацию о своей фирме.

В этом случае есть формальное основание не считать расходы на такую рассылку рекламой.

Ведь распространяемая информация адресована определенному кругу пользователей — лицам, которые ранее заключали договоры с организацией. Подобные рассылки можно считать офертой. Причем даже если распространяемая информация не содержит существенных условий договора.

В рассматриваемых ситуациях можно сделать вывод, что предлагается заключить договор на условиях, аналогичных тем, на которых они заключались прежде.

Наружная рекламаОпределение наружной рекламы содержится в статье 14 Закона № 108-ФЗ. К данному виду рекламы относится размещение рекламной информации на специальных щитах, световых табло и иных неподвижных носителях.

Чтобы продвигать свою продукцию подобным образом, организация должна получить разрешение у местных властей. При этом за выдачу разрешения придется заплатить. Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 14 Закона № 108-ФЗ.

Часто при размещении наружной рекламы организация заключает договор на использование для рекламных целей отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, которые принадлежат другим фирмам.

Обратите внимание: подобные договоры не являются договорами аренды. Такая позиция была изложена в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66

«Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой»

.

Суд указал, что к таким договорам нормы, регулирующие отношения по аренде, не применяются. К примеру, у размещающей рекламу организации отсутствует преимущественное право на заключение договора на новый срок (ст. 621 ГК РФ). В результате имеет смысл изначально подписывать договор на весь срок предполагаемого использования пространства для рекламы.

Расходы на наружную рекламу включаются в состав расходов на рекламу без каких-либо ограничений. Что касается налога на рекламу, то на некоторых территориях из состава облагаемых расходов исключаются суммы, уплаченные за выдачу разрешений на размещение рекламы. Иногда организации самостоятельно устанавливают рекламные щиты и иные носители наружной рекламы.

Допустим, фирма предполагает использовать такие конструкции более 12 месяцев. Тогда их нужно включать в состав основных средств как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Расходы по изготовлению этих конструкций будут формировать первоначальную стоимость основного средства.

В зависимости от того, превышают эти расходы 10 000 руб. или нет, будет решаться вопрос об отнесении созданного основного средства к амортизируемому имуществу. В случае когда данные расходы меньше 10 000 руб., стоимость рекламного щита или иного носителя наружной рекламы будет сразу включена в состав расходов для целей налогового и бухгалтерского учета.

Реклама на транспортеВозможность размещения рекламной информации на транспортных средствах предусмотрена пунктом 1 статьи 15 Закона № 108-ФЗ. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками или иными владельцами транспортных средств. Основные требования к такой рекламе изложены в Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах.

Она приведена в приложении к приказу МВД России от 07.07.98 № 410.

В частности, положения этой инструкции не позволяют отводить под рекламу более чем 50% окрашенной поверхности кузова автомобиля или автобуса. Как соблюдаются установленные в инструкции правила, могут проверить при прохождении техосмотра либо при регистрации (перегистрации) транспортного средства, а также непосредственно в рамках контроля за дорожным движением. При решении вопроса о порядке отнесения расходов на рекламу, размещаемую на транспортных средствах, для целей исчисления налога на прибыль необходимо учитывать следующее.

В перечне расходов, которые уменьшают налоговую базу без каких-либо ограничений, включены расходы на световую или иную наружную рекламу. Поскольку понятие «наружная реклама» в главе 25 Кодекса не определено, следует руководствоваться толкованием этого термина, которое содержится в иных нормативных правовых актах.

На основании пункта 1 статьи 14 Закона № 108-ФЗ можно сделать вывод, что к наружной рекламе относится только информация, размещенная на стационарных носителях.

Таким образом, расходы на размещение рекламной информации на транспортных средствах для целей главы 25 Кодекса включаются в состав нормируемых. Точно так же принимаются расходы на размещение рекламы на собственных автомобилях организации.

В этом случае организация должна обеспечить раздельный учет затрат, связанных с нанесением рекламной информации на кузов автомобиля.

Обратим внимание еще на один способ размещения рекламы на транспортных средствах.

В последнее время многие организации бесплатно распространяют наклейки (стикеры) со своим фирменным логотипом.

Нередко фирма различным образом поощряет размещение такой наклейки на автомобиле.

Например, предоставляет скидки на свою продукцию. В рассматриваемой ситуации затраты на изготовление и распространение стикеров будут относиться к рекламным расходам.

Расходами на рекламу также следует считать и затраты, которые несет организация для того, чтобы стимулировать размещение информации на автомобиле. Рекламные акции и участие в выставкахХорошо известно, что участие в разнообразных выставках, а также проведение специальных рекламных акций являются одним из наиболее эффективных способов привлечения дополнительного внимания к своему бизнесу.

Мы рассмотрим наиболее важные проблемы, с которыми сталкиваются бухгалтеры, если организация участвует в таких мероприятиях. При подготовке к рекламным акциям или выставкам организации часто заказывают канцелярские принадлежности и сувениры с фирменной символикой. Как правило, они распространяются бесплатно.

Расходы организации по изготовлению и распространению таких предметов являются рекламными. Как следует из анализа положений пункта 4 статьи 264 Кодекса, они нормируются для целей исчисления налога на прибыль.

Также многих интересует вопрос относительно возникновения объекта налогообложения по НДС. В анализируемой ситуации фактически имеет место безвозмездная реализация. Таким образом, стоимость бесплатно розданных канцелярских принадлежностей или сувениров должна облагаться НДС.

Определенные сложности могут возникнуть при отражении данного НДС в книге продаж.

Естественно, что оформить при каждой безвозмездной передаче счет-фактуру невозможно. В результате имеет смысл составить один счет-фактуру на все канцелярские принадлежности или сувениры, распространенные таким образом.

На время участия в выставках и проведения рекламных акций организации приходится заключать различные договоры с юридическими и физическими лицами.

Например, договор аренды с выставочным комплексом, договоры с охранным предприятием, рекламным агентством, переводчиком, иные договоры об оказании услуг или выполнении работ. Также фирма выполняет ряд работ, связанных с организацией выставок и рекламных акций, самостоятельно. Вопрос в том, как учитывать все эти расходы при исчислении налога на прибыль?

В абзаце 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ в числе ненормируемых рекламных расходов в том числе поименованы расходы на участие в выставках. Положения Кодекса не расшифровывают, что вкладывается в понятие «расходы на участие в выставках». Таким образом, к ним можно относить любые расходы, которые имеют непосредственное отношение к организации выставки.

СпонсорствоОпределение спонсорства приведено в статье 19 Закона № 108‑ФЗ. Суть отношений между спонсором и спонсируемым заключается в следующем.

Спонсор предоставляет имущество или вносит иной вклад в деятельность спонсируемого (например, в виде оказания услуг) на условиях, что последний обязуется распространять рекламную информацию о спонсоре.

Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — рекламодателем и рекламораспространителем. Другими словами, договор об оказании спонсорской поддержки не является безвозмездным и подразумевает наличие у сторон встречных обязательств. Спонсорский вклад включается в состав рекламных расходов.

Данные расходы нормируются при определении налога на прибыль. Одновременно спонсорский вклад должен облагаться налогом на рекламу.

Таблица. Способы распространения информации о фирмеРаспространяемая информацияХарактер информацииКомментарии СМИ и ИнтернетОбъявления в СМИРекламаРасходы не нормируютсяРазмещение в СМИ прайс-листовРекламаОбязательная публикация финансовой отчетностиНе рекламаНе является рекламой на основании позиции ВАС РФРекламный ролик на TVРекламаРасходы не нормируютсяИнтернет-сайтРекламаРассылка информации по e-mailРекламаWeb-страница в виде интернет-магазинаНе рекламаНе удовлетворяет определению рекламы, является публичной офертойСтационарные носителиИнформация на специальных щитахРекламаРасходы не нормируются Информация на световых таблоРекламаБегущая строкаРекламаИнформация в виде указателейРекламаОбязательная информация на вывескеНе рекламаНе является рекламой на основании позиции ВАС РФТранспортИнформация на транспортных средствахРекламаРасходы нормируются Раздача стикеров РекламаПоощрения за размещение стикеров на автомобиляхРекламаРазовые акцииКанцелярские принадлежности и сувениры с фирменной символикойРекламаРасходы нормируютсяРасходы, связанные с проведением выставокРекламаРасходы не нормируютсяКаталоги и брошюрыРекламаПризы и подарки клиентамРекламаРасходы нормируютсяРассылка информации клиентам фирмыНе рекламаНе удовлетворяет определению рекламы, является офертойПрямая почтовая рассылка (direct-mail)РекламаРасходы нормируютсяСпонсорствоРеклама Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Потом не говорите, что мы вас не предупреждали

  1. Можно выбить из страховой деньги, ;
  2. Директорам в России ;
  3. Затянитесь – и прочим дымящим объяснил Честный знак.
  4. Можно , если пропустили сроки;

Ваша два раза не повторяет редакция Источник: «» Рубрика:

  1. , главный редактор «Клерка»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Статья 1. Налог на рекламу

1.1. Общие положения: Рекламой считается информация о физическом и юридическом лице, товарах и начинаниях (рекламная информация), распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому и юридическому лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспростанитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. 1.2. Плательщики налога на рекламу.

Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, рекламирующие свою продукцию. 1.3. Объект налогообложения, налоговый период, ставка налога на рекламу: 1.3.1.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе. 1.3.2. Налоговый период по налогу на рекламу устанавливается: — Для юридических лиц квартал — Для физических лиц календарный год.

1.3.3. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг по рекламе без налога на добавленную стоимость.

1.4. Налоговая база, порядок и сроки уплаты налога на рекламу.

1.4.1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из стоимости (величины фактических затрат) оплаченных им рекламных услуг и понесенных расходов по самостоятельному выполнению услуг, связанных с рекламой, определяемых в соответствии с настоящей статьей. 1.4.2. Сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки и стоимости рекламных услуг, определенной исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах.

1.4.3. Начисление налога на рекламу производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.

1.4.4. Плательщики налога на рекламу представляют в налоговый орган декларации по налогу на рекламу согласно прилагаемой форме () в следующие сроки: — Для юридических лиц — в срок сдачи бухгалтерской отчетности; — Для физических лиц — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. — Сумма налога на рекламу перечисляется налогоплательщиками в доход районного бюджета в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 1.4.5. Расходы юридических лиц по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности организаций, а физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, производятся за счет собственных средств.

1.4.6. Сумма налога на рекламу зачисляется на счет N 40101

«налоги, распределяемые органами федерального казначейства»

, код доходов 1400503.

1.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов. 1.5.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на плательщиков налога на рекламу. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или уплаты его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.

1.5.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляет налоговый орган. < приложение> Статья 2. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем предложении допущена опечатка. Имеется в виду от 29.12.95 г.

N 222-ФЗ 1.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут плательщики налога в соответствии с РФ.

Сборщики налога на рекламу несут ответственность за выполнение возложенных настоящим Положением обязанностей в соответствии с РФ.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления в бюджет налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с РФ. <> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 1 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Налог на рекламу

— местный по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (пп.

«з» п. 1 ст. 21). Налог устанавливается на основании Закона об основах налоговой системы. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (письмо Минфина РФ, ГНС и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г.

№ 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 «Официальные материалы по местным налогам и сборам»). Налог уплачивают юридические лица и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе (пп.

«з» п. 1 ст. 21 Закона об основах налоговой системы).

В указанном письме даны следующие определения: Реклама — все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды. Рекламодатель — юридическое и , от имени которого осуществляется реклама.

Рекламное агентство — юридическое и физическое , осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее рекламу на рекламных носителях.

Рекламный носитель — место, на котором размещается реклама.

Налогоплательщики — следующие рекламодатели: расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объект налогообложения — стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы. Налоговые льготы могут быть установлены местными органами государственной власти на: рекламу, не преследующую коммерческие цели; рекламу благотворительных мероприятий; информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д.

в связи с особенностями данной территории или участка. уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают налог в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.

Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.

Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же . При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Рекламодатели продукции, работ, услуг на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности. В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой.

Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в соответствующего местного бюджета.

Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

Закон о налоге на рекламу на территории города Москвы

Главная > Законы > Законы города Москвы > Статья 1.

Общие положения 1) Настоящим Законом на территории города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. 2) Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу. 3) Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы; работа — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц; услуга — деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности; реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний; рекламный носитель — место, на котором размещается реклама; рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы; рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме; рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами; социальная реклама — реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.

В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций; спонсорство — осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Статья 3. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога на рекламу (далее — налог) признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. Статья 4. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются:

  • приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
  • рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
  • 2.

    Распространением информации в целях настоящего Закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.

    При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений. 3. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. 4. Не является объектом налогообложения:

    1. объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
    2. размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
    3. распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
    4. плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, установленная в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
    5. размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;

    Статья 5.

    Рекламная информация, освобождаемая от налогообложения Освобождаются от налогообложения:

    1. реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.
    2. социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий;

    Статья 6.

    Налоговая база Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг). Статья 7. Налоговая ставка Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов. Статья 8. Налоговый период Налоговый период устанавливается как квартал.

    Статья 9. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 1. Сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона.

    2. Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

    3. Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу. 4. Налогоплательщики в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии с положениями статьи 11 настоящего Закона. 5. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    6. Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы по уплате налога на рекламу относят на прочие расходы, связанные с производством и реализацией. 7. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

    8. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории города Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения. Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации, не являются плательщиками налога в соответствии с настоящим Законом. Статья 10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 1.

    Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты:

    1. сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
    2. величину фактических затрат на рекламу;
    3. ставку налога;
    4. наименование налогового органа, которому представляется налоговая декларация, и его код;
    5. налоговый период, за который представляется налоговая декларация;
    6. облагаемую величину фактических затрат на рекламу;
    7. величину фактических затрат на рекламу, не облагаемых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
    8. код причины постановки на учет налогоплательщика;
    9. наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), его адрес, адрес постоянно действующего исполнительного органа и контактный телефон;

    Налоговая декларация подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика, налогоплательщиком — индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем налогоплательщика. 2. Утверждение формы налоговой декларации и порядка ее заполнения возлагается на Правительство Москвы. Правительство Москвы, помимо обязательных реквизитов, поименованных в настоящей статье, может устанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации.

    Статья 12. Законодательные акты, утратившие силу Признать утратившими силу:

    1. пункт 12 Решения Московского городского Совета народных депутатов от 22 июля 1992 года «О структуре доходов и расходов города Москвы на 1992 год»;
    2. Закон города Москвы от 15 июля 1998 года № 12 «О льготах по налогу на рекламу».

    Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 21 ноября 2001 года № 59

    Расходы на рекламу в налоговом учете

    В целях налогообложения прибыли признаются как расходы на коммерческую рекламу (), так и расходы на социальную рекламу ().

    Расходы на рекламу являются прочими и обычно отражаются в учете на дату подписания акта сдачи-приемки оказанных контрагентом услуг (). Непризнание тех или иных расходов на рекламу совершенно не означает, что компания не может учесть такие расходы при расчете налога на прибыль по другим основаниям.

    Напомним, что перечень затрат, принимаемых в расходы, является открытым ().

    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода ().

    При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Поэтому если те или иные затраты являются для организации экономически оправданными, то компания имеет полное право учесть их в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании .

    Здесь же отметим, что, даже если прямая связь между понесенными затратами и получением дохода не очевидна, все равно при решении вопроса об оправданности расходов нельзя исходить только из того, привели они к фактическому получению доходов или не привели, главное — именно направленность на получение доходов ().

    Например, информация с поздравлением, размещенная в газете, не соответствует понятию рекламы. Однако объявление с такой информацией способствует повышению лояльности и интереса существующих и потенциальных клиентов организации.

    Наличие данного объявления привлекает интерес читателей к компании, его разместившей (что это за компания, какую продукцию она производит и т.д.). Соответственно, расходы на размещение объявления экономически оправданы и непосредственно связаны с получением дохода.

    Оплата в 2004 году, а оказание услуг в 2005-м

    Допустим, организация в декабре 2004 года заказала размещение рекламной информации в средствах массовой информации и перечислила предоплату рекламному агентству.

    Нужно ли в этом случае уплачивать налог на рекламу?Вспомним определение рекламы, приведенное в Федеральном законе от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе». Как сказано в статье 2 этого закона, реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.Из определения следует, что информация становится рекламной только при распространении. Когда нужно начислить налог на рекламу?

    Как сказано в подпункте «з» пункта 1 статьи 21 Закона № 2118-1, налогом на рекламу облагается стоимость услуг по рекламе.

    Стоимость услуг в момент их оказания признается в составе расходов в бухгалтерском учете. Это следует из пункта 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

    Именно в этот момент начисляется налог на рекламу. Напомним, что в соответствии с пунктом 3 ПБУ 10/99 предварительная оплата не признается расходом организации, поэтому при ее перечислении налог на рекламу не начисляется.Например, если реклама появилась на страницах газет и журналов в декабре 2004 года, организация должна рассчитать налог на рекламу по ставке не менее 5% от стоимости услуг рекламного агентства без учета НДС и перечислить его в бюджет. Так как в этом случае расходы на рекламные услуги будут признаны в декабре 2004 года.

    Если организация разместит рекламу только в январе 2005 года, платить налог на рекламу ей не придется в связи с тем, что рекламные расходы будут признаны в бухгалтерском учете после отмены налога.Здесь есть один нюанс. Как известно, в печатных изданиях дата подписания номера в печать и дата выхода в свет (то есть дата выхода номера из типографии) обычно не совпадают.

    Нужно ли платить налог на рекламу, если номер подписан в печать, например, 30 декабря, а тираж отпечатан 3 января? Как уже упоминалось, информация становится рекламной при ее распространении. Поскольку печатное издание может быть распространено только после того, как будет напечатано (а это произойдет уже после отмены налога), платить налог на рекламу в данном случае не нужно.Возможна и другая ситуация.

    Например, первый номер 2005 года подписан в печать и вышел из типографии еще в декабре 2004-го.

    Уплачивается ли в данном случае налог на рекламу?

    Да, так как информация стала рекламной в период действия налога.

    А время, когда экземпляры журнала будут фактически распространены, значения не имеет.ПРИМЕР 1В ноябре 2004 года ЗАО «Стентфорд», расположенное в Москве, перечислило рекламному агентству стопроцентную предоплату в размере 42 480 руб., в том числе НДС 18% — 6480 руб., за размещение рекламной информации в журнале рекламного характера. Журнал выходит один раз в неделю.

    В декабре 2004 года вышло 5 номеров с рекламным объявлением ЗАО «Стентфорд», а в январе 2005-го — 4 номера.Налогом на рекламу облагаются только рекламные публикации, размещенные в декабрьских номерах журнала.

    Стоимость этих объявлений составила:(42 480 руб. – 6480 руб.) : 9 х 5 = 20 000 руб.Следовательно, сумма налога на рекламу в IV квартале 2004 года составит:20 000 руб.

    х 5% = 1000 руб.Стоимость рекламных услуг, которая будет признана в январе 2005 года, составляет:42 480 руб. – 6480 руб. – 20 000 руб. = 16 000 руб.В бухгалтерском учете ЗАО «Стентфорд» будут сделаны записи:в ноябре 2004 годаДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51— 42 480 руб. — перечислена предоплата рекламному агентству;в декабре 2004 годаДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»— 20 000 руб.

    — отражены расходы на публикацию рекламных объявлений в декабре 2004 года;ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60— 3600 руб.

    (6480 руб. : 9 х 5) — отражена сумма НДС по рекламным публикациям в декабре;ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты с поставщиками» КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»— 23 600 руб. (20 000 руб. + 3600 руб.) — зачтена часть предоплаты;ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19— 3600 руб.

    — принят к вычету НДС, уплаченный со стоимости декабрьских публикаций;ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на рекламу»— 1000 руб. — отражена сумма налога на рекламу, начисленная за IV квартал 2004 года;в январе 2005 годаДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»— 16 000 руб.

    — отражены расходы на публикацию рекламных объявлений в январе 2005 года;ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60— 2880 руб. (6480 руб. – 3600 руб.) — отражена сумма НДС по рекламным публикациям в январе;ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты с поставщиками» КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»— 18 880 руб.

    (16 000 руб. + 2880 руб.) — зачтена часть предоплаты;ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19— 2880 руб.

    — принят к вычету НДС, уплаченный со стоимости январских публикаций.Стоимость рекламных объявлений, опубликованных в январе 2005 года, налогом на рекламу облагаться не будет.Обратите внимание: если услуги по рекламе оказаны в 2004 году, а оплачены в 2005-м, налог на рекламу уплачивается.

    Виды

    Кодификация рекламы производится разными признаками.

    • По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
    • А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.
    • По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).

    • По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.

    Как платить налог при УСН

    Если компания, у которой возникает необходимость уплатить этот сбор, работает по УСН, то все равно она должна перечислить эти средства, так как этот вид налога не заменяется УСН. Важно! Такое правило действует как для компаний, так и для ИП. Если фирма работает по схеме, когда взимается налог с доходов, уменьшенных на расходы, то допускается по ст.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +