Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налог на землю сельхозназначения

Налог на землю сельхозназначения

Налог на землю сельхозназначения

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе. Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться на сайте налоговой службы.

Можно ли рассчитать земельный налог онлайн?

Можно.

Причем, подобные услуги предлагают многие сайты. В том числе и официальный сайт ФНС.

Однако, обращаясь к онлайн-калькуляторам стоит учитывать, что они работают только с простыми расчетами.

Например, если в течении года изменилась КС, появились основания для вычета или произошла реструктуризация, подобные программы не смогут обработать запрос. Для произведения расчета по более сложным формулам, юристы рекомендуют использовать таблицы Exel. это займет некоторое время на освоение программы, зато, чтобы узнать размер налоговых выплат, будет достаточно ввести формулу и указать значения, а все расчеты производятся программой автоматически.

Подводя итог важно отметить, что налог на землю регулируется ст.

387-398 НК РФ. Поэтому, чтобы правильно произвести расчеты, полезно ознакомиться с их содержанием, в первую очередь.

Также поможет изучение местных нормативно-правовых актов. Ведь, в них присутствуют положения о льготах, ставке и основных датах, важных в данном вопросе. Для того, чтобы определить сумму земельного налога, надо знать кадастровою стоимость земли, категорию участка, а, соответственно, и ставку, а также, учитывать коэффициент владения, изменения стоимости, наличие права на вычет.

Максимальная ставка земельного налога

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2020 году (): Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные/предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельные участки общего назначения, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ 0,3% Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд Все остальные земельные участки 1,5%

Как рассчитать налоговую базу в целях исчисления НДФЛ при продаже земельного участка

Дата публикации: 07.12.2018 10:16 Налогоплательщик интересуется: земельный участок приобретен за 400 тыс. руб., его кадастровая стоимость составляет 4 млн рублей.

Нужно ли платить налог, если этот земельный участок будет продан через год по той же цене, что и куплен? Специалисты УФНС России по Иркутской области пояснили: — Доходы физических лиц от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, на основании ст.

209 НК РФ признаются объектом обложения налогом на доходы физических лиц. Указанные доходы согласно положениям ст.

224 НК РФ облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов. Согласно положениям пп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики — физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

В случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта (п.
В случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта (п.

5 ст. 217.1 НК РФ). При определении размера налоговой базы для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества (пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). В соответствии с пп.

1 п. 2 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком от продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока его владения, установленного в соответствии со ст.

217.1 НК РФ. Размер вычета в целом не может превышать 1 млн рублей. К недвижимому имуществу в данном случае относятся: жилые дома, квартиры, комнаты, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики или земельные участки или доли в указанном имуществе. Вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (пп.

1 п. 2 ст. 220 НК РФ). Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.

4 ст. 228 НК РФ). В приведенном примере налоговая база в целях исчисления НДФЛ будет определяться: 4 000 000 рублей x 0,7 = 2 800 000 рублей.

В случае реализации данного земельного участка в 2018 году необходимо в срок до 30.04.2019 представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ с отражением дохода от реализации земельного участка, принадлежащего на праве собственности менее предельного срока владения, в размере не менее 70% от кадастровой стоимости (2 800 000 рублей), при этом налогоплательщик вправе заявить имущественный налоговый вычет (в размере 400 000 рублей или 1 000 000 рублей), предусмотренный ст. 220 НК РФ. Поделиться:

Виды разрешенного использования земель

В соответствии с пп.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса, одним из основных принципов ЗК РФ является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования* в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.*Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

, действующим с 24.12.2014г.При этом, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Соответственно, земля должна не просто использоваться для сельскохозяйственного производства, а еще и использоваться в соответствии с ее целевым назначением. Таким образом, при определении возможности использования пониженной ставки земельного налога, вид разрешенного использования земельного участка имеет большое значение. Одним из видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного является вид «для ведения сельскохозяйственного производства».

Соответственно, если организация использует для сельскохозяйственного производства такой земельный участок, то применять пониженную ставку по налогу на землю можно совершенно спокойно.

Однако периодически в документах указываются такие виды разрешенного использования как «для дачного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства».Земли для дачного строительства Напомним, что согласно п.1 ст.11 НК РФ, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Однако периодически в документах указываются такие виды разрешенного использования как «для дачного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства».Земли для дачного строительства Напомним, что согласно п.1 ст.11 НК РФ, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Согласно п.2 ст.81 ЗК РФ, порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом от 15.04.1998г.

№66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

.

В соответствии с п.1 ст.1 закона №66-ФЗ, дачный земельный участок это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Дачные хозяйства могут вести граждане в индивидуальном порядке либо путем создания ими дачного некоммерческого объединения. Положениями действующего законодательство использование земельных участков для дачного строительства коммерческими организациями не предусмотрено. Соответственно, при расчете земельного налога в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства» коммерческой организацией, необходимо применять налоговую ставку в размере не более 1,5%, , установленную «для прочих земельных участков».

Такие рекомендации в очередной раз дал Минфин в своем Письме от 04.12.2013 №03-05-06-02/52781 со ссылкой на Определение ВАС от 22.03.2011г. №ВАС-2745/11:«Из системного толкования п.

2 ст. 7, ст. 77, п. 1 ст. 78 Земельного кодекса следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использования для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

Использование льготного налогообложения по ставке 0,3% допускается в отношении тех земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.Данная правовая позиция находит свое отражение, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 N ВАС-2745/11 и Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2010 N А26-3024/2010.Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства», принадлежащего коммерческой организации, должна применяться налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), для прочих земельных участков в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.» Аналогичной позиции ведомство придерживалось и в предыдущих Письмах (например – Письмо от 11.02.2013г. №03-05-04-02/3224 и пр.). Кроме того, в «свежем» Определении ВАС РФ от 19.02.2014г. №ВАС-1310/14 по делу №А41-49641/12 указывается, что если земельные участки приобретены коммерческой фирмой и не используются по целевому назначению и приобретались не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства, применение пониженной налоговой ставки неправомерно:«Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства» спорные земельные участки не используются для сельскохозяйственного производства, суды признали неправомерным применение обществом пониженной ставки земельного налога……Доводы заявителя о том, что установление разрешенного вида использования спорных земельных участков «для дачного строительства» позволяет в силу абзаца 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации применить пониженную ставку земельного налога в отношении принадлежащих заявителю участков, учитывались ранее судами и получили правовую оценку, отраженную в оспариваемых судебных актах.

Названной нормой Кодекса предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) в том числе для дачного хозяйства, которым в силу статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» признается:

  1. некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее участникам (членам) в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,

тогда как заявитель к таким субъектам не относится, зарегистрированные за ним земельные участки не используются им по целевому назначению и приобретались не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства.» Не смотря на тот факт, что в вышеуказанном Определении рассматривался случай, когда компания не использовала земельные участки для сельскохозяйственного производства, даже если предприятие будет использовать землю в таких целях, возможен спор с налоговыми органами.

Рекомендуем прочесть:  Кто не платит транспортный налог

Это связано с тем, что по мнению контролирующих органов, целью введения пониженной ставки было содействие учрежденным гражданами некоммерческим организациям в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. А значит, в случае, когда компания использует земельные участки в коммерческих целях, нет оснований считать, что земельный налог может уплачиваться по ставке 0,3%. В связи с тем, что аналогичное мнение было неоднократно поддержано на уровне ВАС, то и в суде отстоять свою точку зрения будет проблематично.Земли для ведения личного подсобного хозяйства В соответствии с п.1 ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Согласно ст.2 Федерального закона от 07.07.2003г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личным подсобным хозяйством признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Соответственно, из положений действующего законодательства вытекает, что для личного подсобного хозяйства земли могут использоваться только гражданами, а никак не коммерческими организациями. Однако запрета на приобретение организацией у физического лица такого земельного участка законодательство так же не устанавливает. Таким образом, компания может оказаться владельцем земельного участка с вышеуказанным видом разрешенного использования.

По этому вопросу есть разъяснения Минфина, опубликованные на официальном сайте ФНС России. В соответствии с данными разъяснениями (Письмо Минфина РФ от 20.03.2012г. №03-05-04-02/25), если организация использует такой земельный участок для сельскохозяйственного производства, то можно применять пониженную ставку земельного налога:«.Таким образом, разрешенное использование земельного участка для личного подсобного хозяйства подразумевает использование земельного участка для сельскохозяйственного производства.»«…Таким образом, с учетом вышеизложенного положения пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса полагаем, что если земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для личного подсобного хозяйства, принадлежащий на праве собственности организации, отнесен к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, то в отношении такого земельного участка может применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости этого земельного участка.» Источник: «» Рубрика:

  1. , аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Письмо от 28.12.2018 № БС-4-21/25914@

В связи с обращениями территориальных налоговых органов (в т.ч. письмо УФНС России по Тюменской области от 25.12.2018 № 21-30/06275дсп@) об определении налоговой ставки по земельному налогу (далее – налог) в случае неиспользования по целевому назначению земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства, направляем следующие рекомендации. Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (далее – Участки).

Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение Участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого Участка для сельскохозяйственного производства. Таким образом, если Участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.

В случае, если Участок признан неиспользуемым по целевому назначению для сельскохозяйственного производства, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке, установленной в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном правонарушении, до начала налогового периода, в котором правонарушение устранено.
В случае, если Участок признан неиспользуемым по целевому назначению для сельскохозяйственного производства, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке, установленной в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном правонарушении, до начала налогового периода, в котором правонарушение устранено. Данная позиция (основанная на разъяснениях Минфина России, письмо от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879) доведена до налоговых органов письмами ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/14944@ «О налогообложении земельных участков» и от 20.03.2018 № БС-4-21/5157@ «О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога».

Полагаем необходимым отметить, что вышеуказанные условия применения налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента, действуют также в случае перехода права на Участок к лицам, которые не привлекались к административной ответственности за использование Участка не по целевому назначению, в т.ч. когда предыдущий собственник распорядился Участком до устранения им правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 8.7 или 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доведите информацию до подчиненных налоговых органов.

Действительный государственныйсоветник Российской Федерации 2 классаС.Л.

Бондарчук

Ставка и срок уплаты налога

Налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет несколько ставок НДФЛ, которые применяются к различным видам доходов.

Большинство доходов (куда относится и реализация сельхоз земель) облагается по общей ставке 13%.

Если земельный участок пребывает во владении и пользовании более трех лет и приобретён до 01 января 2016 г., тогда гражданин освобождается от уплаты НДФЛ. Участки, приобретённые после 01 января 2016 г. для освобождения от выплаты налога должны быть во владении и пользовании не менее пяти лет.

Минимальный предельный трехлетний срок владения землей сельскохозяйственного назначения сохраняется при реализации хотя бы одного из пунктов:

  1. право собственности на участок земли приобретено в порядке наследования, либо по договору дарения, где сторонами являются члены семьи или близкие родственники.
  2. право собственности приобретено по соглашению пожизненного содержания с иждивением.
  3. право собственности приобретено в итоге приватизации.

(Федеральный закон № 382-ФЗ от 29 ноября 2014 г.

«О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ»

) Отсчёт срока владения земельным участком идёт от даты регистрации права собственности, указанной в Свидетельстве на право собственности.

Итак, если полученный доход с продажи земли сельскохозяйственного назначения превышает её покупку, НДФЛ будет равен 13% (налог = доход от реализации — затраты на приобретение х 13%). В случаях, когда доходы плательщика налога от продажи земельного участка меньше, чем кадастровая стоимость объекта, доходы продавца приравниваются к кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Если на первое января года заключения соглашения и перехода прав собственности, кадастровая стоимость земельного участка не определена, понижающий коэффициент не используется и налоговый сбор рассчитывается от суммы соглашения, определённой в договоре. Законами субъектов РФ может быть уменьшен как минимальный предельный срок обладания недвижимостью, так и понижающий коэффициент — вплоть до нуля.

Поправки в законодательство

У местных органов власти появилась возможность вводить ограничения на оплату налогов по объектам, включая земельные участки. Но обычно они распространяются на земли, имеющие ценность для поселения или принадлежащие градообразующим предприятиям. Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости.

За последние годы были проведены масштабные работы, которые привели к ее существенному увеличению.

Поэтому собственникам земельных участков необходимо выяснить размер кадастровой собственности.

Если он превышает рыночную стоимость, важно провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд.

Иначе неизбежна оплата более высокого налога.

Сведения для расчета налога

Размер доли в праве*: Период владения (мес.)*: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Налоговый вычет (кв.

м.)*: Налоговый вычет для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей*: ДА НЕТ Количество несовершеннолетних детей: Налоговый вычет для многодетных, пенсионеров, инвалидов и т.д.*: ДА НЕТ Дополнительный налоговый вычет (кв.м): Ставка налога (%)*: Размер льготы (%)*: Обязательное поле Выберите либо налог на имущество ФЛ либо земельный налог Обязательное поле Обязательное поле Выберите правильный регион Обязательное поле Выберите год 2015, 2016, 2017 Неправильный формат кадастрового номера.

м.)*: Налоговый вычет для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей*: ДА НЕТ Количество несовершеннолетних детей: Налоговый вычет для многодетных, пенсионеров, инвалидов и т.д.*: ДА НЕТ Дополнительный налоговый вычет (кв.м): Ставка налога (%)*: Размер льготы (%)*: Обязательное поле Выберите либо налог на имущество ФЛ либо земельный налог Обязательное поле Обязательное поле Выберите правильный регион Обязательное поле Выберите год 2015, 2016, 2017 Неправильный формат кадастрового номера. Введите правильный номер 00:00:0000000:0 (количество символов: 2 : 2 : 5 или 6 или 7 : 1 и более) или уточните кадастровый номер на сайте Росреестра по адресу объекта. Введите кадастровый номер для выбранного вами субъекта Российской Федерации Введите номер в правильном формате Обязательное поле Выберите тип объекта недвижимости Обязательное поле Введите целое число или дробное больше нуля, например ‘120,4’ Введите целое число или дробное больше нуля, например ‘120,4’ Обязательное поле Введите целое число или дробное больше нуля, например ‘120,4’ Введите целое число или дробное больше нуля, например ‘120,4’ Обязательное поле Введите целое число или дробное, например ‘120,4’ Введите целое число или дробное, например ‘120,4’ Обязательное поле Введите ‘1’ если собственность полностью ваша, или дробь.

Например ‘1/6’ Введите ‘1’ если собственность полностью ваша, или дробь. Например ‘1/6’ Введите номер месяца от 1 до 12 Обязательное поле Введите целое число или дробное, например ‘120,4’ Вычет не может быть меньше 10 для типа объекта ‘Квартира’ Обязательное поле Введите целое число или дробное, например ‘120,4’ Введите целое число или дробное, например ‘120,4’ Введите целое число от 0 до 100 Введите целое число от 0 до 100 Укажите номер земельного участка Очистить форму Назад Далее ВНИМАНИЕ: в ряде случаев к итоговой сумме налога применяется коэффициент 1.1 Если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета пп.

4 – 6 ст. 408 НК РФ), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта (без учета пп. 4 – 6 ст. 408 НК РФ) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, к итоговой сумме налога, предъявляемой к уплате, применяется коэффициент 1.1.

Коэффициент применяется начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Коэффициент не применяется в отношении объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, за исключением гаражей и машино-мест.

ВНИМАНИЕ: в ряде случаев к итоговой сумме налога применяется коэффициент 1.1 Если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 НК РФ), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 НК РФ) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, к итоговой сумме налога, предъявляемой к уплате, применяется коэффициент 1,1. Данное ограничение не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи 396 НК РФ.» Перейти к разделу на сайте .

Контакт-центр ФНС России:8 800 222-22-22 © 2005-2020 ФНС России

Порядок исчисления и уплаты налога

^ Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен Основные положения:

  1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  2. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  3. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ;
  4. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  5. Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным . Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
  6. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  7. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода; Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со . Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 , и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Начиная с налогового периода 2020 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

Для организаций, включенных на 01.03.2020 в соответствии с «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если нормативными правовыми актами муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу, данные авансовые платежи подлежат уплате за первый квартал 2020 г. – не позднее 30.10.2020; за второй квартал 2020 г.

– не позднее 30.12.2020. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление указанных сроков уплаты, а также продлевать установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований сроки уплаты (в том числе для отдельных категорий налогоплательщиков).

– не позднее 30.12.2020. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление указанных сроков уплаты, а также продлевать установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований сроки уплаты (в том числе для отдельных категорий налогоплательщиков). При принятии таких нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет ФНС России, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме.

Подробную информацию о сроках уплаты авансовых платежей по налогу можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом: . Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору о наличии у них земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (далее – Сообщение), в случае неполучения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сообщение не представляется в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении земельного участка, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п. 3 ).

Земли в составе зон сельхозиспользования в населённых пунктах

Градостроительным регламентом некоторые наделы, входящие в состав населённых пунктов, могут быть отнесены к зоне сельскохозяйственного использования (). При этом границы такой зоны должны соответствовать требованиям принадлежности этого участка только к одной зоне.

Владение таким участком при надлежащем его использовании также позволяет пользоваться пониженной ставкой налога.

Налоговые ставки на земли сельхозназначения

Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году.

Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение в законном порядке.Эта пониженная ставка применяется, если в наличии два условия одновременно:

  1. земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.
  2. участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;

Налоговые ставки устанавливают местные власти.

При этом они не могут делать их выше тех, что зафиксированы в НК РФ. А Налоговым кодексом для с/х земель установлена налоговая ставка, равная 0,3% от стоимости конкретного участка по кадастру. Этот показатель является заниженным, так как для иных категорий земель действует ставка 1,5 %.Однако ставка 0,3% будет действовать только тогда, когда будут соблюдены приведенные выше условия.

Неприменение этой ставки будет в случаях:

  1. используется в целях, отличных от ведения садоводства, огородничества и т.п.;
  2. если, к примеру, участок куплен для последующей ;
  3. если земельный надел расположен не в сельскохозяйственной зоне.

Существует ряд официально установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 23.04. 2012 г. признаков, по которым госорганы определяют, используется ли участок для ведения сельского хозяйства.Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

Как исчисляется налог на земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения

Дата публикации: 21.08.2014 17:00 (архив) В соответствии с налогоплательщики-организации, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. При исчислении земельного налога за земельные участки, отнесенные к землях сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах следует учитывать следующие ограничения.

В соответствии с налоговые ставки для исчисления земельного налога, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3 процента возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и их использование для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению.

В отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, должна применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Данная норма отдельно закреплена в нормативно-правовых актах представительных органов муниципальных образований, устанавливающих земельный налог на территории муниципального образования.

Одновременно обращаем внимание, что согласно ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц. Согласно разъяснениям Минфина России от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879, доведенным письмом ФНС России от 30.07.2014 №БС-4-11/14944, в случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Признание уполномоченным органом земельного участка неиспользуемым для сельскохозяйственного производства является одним из оснований для дополнительного начисления налоговым органом земельного налога по результатам налоговых проверок в связи с неправомерным применением налогоплательщиком ставки налога в размере, не превышающем 0,3 процента. Налоговыми органами области на постоянной основе проводится работа по проверке правильности применения налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землях сельскохозяйственного назначения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+