Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нормы установки детских площадок возле жилых домов

Нормы установки детских площадок возле жилых домов

Нормы установки детских площадок возле жилых домов

Кто отвечает за установку детских площадок во дворах – в уже построенных жилых комплексах

Обустройством детских площадок во дворах занимаются муниципальные органы. Именно администрациям городов и районов выделяют бюджетные средства на благоустройство придомовых территорий в рамках различных федеральных и региональных программ.

На данный момент (2019 год) действует программа «Формирование комфортной городской среды», а также нацпроект «Жилье и городская среда».

Для того чтобы благоустроить детскую площадку во дворе, необходимо собрать голоса собственников квартир, и подать заявление в администрацию. Для этого необходимо предоставить эскиз двора со всеми объектами, как уже установленными, так и новыми.

Кроме эскиза, также потребуется инвентарный паспорт двора, сведения о собираемости коммунальных услуг, смета, протокол собрания собственников жилья. чае отказа администрации на установку детской площадки за счет бюджета, жители двора могут купить и установить её на свои средства. В этом случае, жильцы сами определяют свой бюджет и состав детской площадки, а также её оформление.

Необходимо будет сделать проект детской площадки и получить одобрение от администрации. После монтажа и ввода в эксплуатацию, ответственность за обслуживание детской площадки ложится на управляющую компанию, которая вносит детскую площадку в технический паспорт дома (если детская площадка находится на придомовой территории).

На каком расстоянии от проезжей части должна находиться детская площадка?

Опубликовано: 18.11.2019 11:27:26 3880 «У меня вопрос, на который не могу найти информацию в законодательстве.

На каком расстоянии от проезжей части, теплотрассы, котельной и не магистрального газопровода, подходящего к котельной, должна находиться детская площадка?» Чумаченко П.П., Полоцкий район. Алексей Ананич, заместитель Министра архитектуры и строительства: — Расстояние от детской площадки нормируется не до проезжей части, а до автопарковок и автостоянок в соответствии с Приложением 2 Санитарных норм и правил СанПин

«Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду»

, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения от 11 октября 2017 года № 91.

Расстояние от детской площадки следует принимать в зависимости от вместимости автопарковок и автостоянок. Минимальный санитарный разрыв — 15 м устанавливается при вместимости автопарковок и автостоянок 10 и менее машино-мест. Размещение детской площадки относительно котельной и не магистрального газопровода, подходящего к котельной, определяется расчетами в соответствии с пунктами 23, 391-395 СанПин.

Расположение детской площадки относительно теплотрассы устанавливается в зависимости от размещения инженерных сетей в соответствии с требованиями раздела 10 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования» и ТКП 45-4.02-322-2018 «Тепловые сети. Строительные нормы проектирования». Кроме того, при проектировании и строительстве детских площадок необходимо соблюдать требования пунктов 6.2.7, 6.2.7а ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», а также стандартов по установке оборудования для детских игровых площадок, других нормативных правовых и технических нормативных правовых актов.

Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», а также стандартов по установке оборудования для детских игровых площадок, других нормативных правовых и технических нормативных правовых актов. В соответствии с действующим законодательством размещение детской площадки относительно

«проезжей части, теплотрассы, котельной и не магистрального газопровода, подходящего к котельной»

, указанных в вашем обращении, должно рассматриваться в каждом конкретном случае и устанавливаться в проектах по благоустройству территорий при разработке проектной документации в соответствии с заданием на проектирование. Проектная документация должна быть согласована со всеми заинтересованными организациями в порядке, установленном законодательством.

Вместе с тем, информируем, что эксплуатация объектов (в том числе детских площадок) на территории жилой застройки находится в компетенции местных исполнительных и распорядительных органов. Согласно статье 17 Закона от 5 июля 2004 года

« Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства. Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter Подготовил(а):

Тонкости по СП (СНиП) и СанПиН

Таблица СанПиН составлена по научным исследованиям и измерениям загазованности окружающего пространства.

Однако иногда при расчетах санитарных требований по данной таблице соблюдения минимальных дистанций недостаточно. Тогда планы застройщиков зачастую оказываются невыполнимыми.

Нормы освещенности придомовой территории Так, например, постройка стоянки под открытым небом на придомовой территории жилого комплекса невозможна из-за потенциального уровня опасных для здоровья выхлопов.

В этой ситуации не поможет даже существенная необходимость и желание большинства жителей. Подземный паркинг обязательно должен быть оборудован специальной вентиляцией с выведением выхлопов под кровлей. Иначе запустить его в эксплуатацию не получится.

Отступ детских площадок от стоянок жилых домов, равно как и от лечебных и детских учреждений, зависит от нескольких обстоятельств. В частности, типа стоянки (гараж, обвалованная, открытая или подземная), размещаемой техники (требования разные для легкового, пассажирского, грузового или строительного транспорта), количества парковочных мест.

Нормативы размещения конструкций согласно СНиП (СП)

Как добиться переноса детской игровой площадки, установленной КУМС непосредственно под окнами нашей квартиры в многоквартирном благоустроенном доме?

Согласно ст.

8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом согласно ст. 10, 11 указанного закона граждане, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 12 закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Нормативной базой требований к комплексному благоустройству территории, помимо упомянутого в вопросе СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

«, утвержденного приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, являются, в частности: СНиП III-10-75 «

Благоустройство территорий», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158; СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003.

«Защита от шума», утвержденный постановлением Госстроя РФ от 30.06.2003 N 136; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденный постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7; СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95.

Естественное и искусственное освещение», утвержденный приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 783, и др.

Есть в указанных нормах и правилах и требования к размещению и обустройству детских, спортивных площадок, размещению иных объектов капитального и некапитального характера в пределах придомовой территории и в иных местах, транспортных средств, в том числе используемых в предпринимательской деятельности, и т.п. Если в ситуации, описанной в вопросе, имеют место многочисленные нарушения при использовании и благоустройстве прилегающей к жилому дому территории, то такое ее использование и благоустройство, даже при согласии большинства собственников квартир многоквартирного жилого дома, но с нарушением действующих нормативов, является противоправным, несмотря на то что, возможно, нарушения затрагивают права и интересы владельца только одной квартиры в таком доме.

Однако разобраться самостоятельно в этом обширном нормативном материале, содержащем профессиональные технические нормы, обычным гражданам практически нереально, и, вероятнее всего, потребуется привлечение технических специалистов, экспертов для разъяснения таких вопросов. Между тем, помимо судебного порядка рассмотрения заявлений граждан о нарушении их прав как крайней защитной меры, существуют компетентные государственные органы, призванные обеспечить соблюдение прав граждан и выполнение ими обязанностей в указанной сфере, что прямо предусмотрено ст. 46 Федерального закона

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

.

В частности, положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, устанавливается порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, согласно которому уполномоченным органом в данной сфере является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (Роспотребнадзор).

Деятельность данного органа направлена на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Данная служба вправе в пределах своей компетенции проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, составлять протоколы о нарушении санитарного законодательства в случае их выявления, давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства (ст.

50, 51 вышеуказанного закона), в том числе к администрациям муниципальных органов власти, нарушающих законодательство в указанной сфере.

Таким образом, в ситуации, описанной в вопросе, пострадавшие вправе обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, которые, проверив соблюдение вышеуказанных нормативных требований со стороны органов исполнительной власти и (или) органов управления жилым домом (ТСЖ, ЖСК, общее собрание собственников и т.п.), вправе и обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений в административном порядке, а при необходимости и в судебном.

Таким образом, в ситуации, описанной в вопросе, пострадавшие вправе обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, которые, проверив соблюдение вышеуказанных нормативных требований со стороны органов исполнительной власти и (или) органов управления жилым домом (ТСЖ, ЖСК, общее собрание собственников и т.п.), вправе и обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений в административном порядке, а при необходимости и в судебном. Вместе с тем контроль и надзор за соблюдением вышеуказанных нормативных требований в области благоустройства, содержания объектов, производства работ, в частности, благоустройства земельных участков, сооружения на них детских, спортивных площадок, иных плоскостных сооружений и т.п., зачастую отнесен к компетенции специализированных органов (инспекций, служб, управлений) административно-технического надзора (контроля), созданных в соответствующем регионе, обращение в которые должно повлечь те же негативные последствия для нарушителей (например, Объединение административно-технических инспекций г. Москвы, Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, Государственная административно-техническая инспекция г.

Санкт-Петербурга). Несмотря на то что данные органы созданы и подчинены исполнительным органам власти, чьи действия (бездействие) по существу приходится оспаривать, обращение в них часто оказывается весьма эффективным. Также надзор за соблюдением законов органами исполнительной власти федерального, субъектов Федерации или местного уровня, иными органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций отнесен к компетенции органов прокуратуры (п.

2 ст. 1, ст. 21, 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре»), которые в силу предоставленных им полномочий (ст.

22-25.1, 27 указанного закона) при осуществлении возложенных на них функций рассматривают и проверяют заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняют пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимают меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, а именно: вправе возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о недопустимости нарушения закона, опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными, вносить представление об устранении нарушений закона. Обращение в органы прокуратуры, как правило, является наиболее эффективным. Судебный же порядок отличается большей процессуальной сложностью и без компетентной юридической поддержки весьма затруднителен, поскольку предполагает обязанность обратившегося лица – заявителя прежде всего доказать факт нарушения его прав, что часто сводится к необходимости привести доводы, свидетельствующие о нарушении вышеуказанных нормативов, технически сложных и порой понятных только специалистам, и лишь при доказанности данного факта у органов или организаций возникает обязанность опровергать доводы и доказывать свою правоту и правильность применения вышеуказанных нормативов.

Как правило, без дополнительных экспертиз данные дела не обходятся. Преимуществом обращения в прокуратуру или другие контрольные органы является необходимость проверки изложенных в заявлении доводов этими органами самостоятельно на основе тех самых нормативов, а в случае выявления их нарушения они же обязаны принять меры по защите прав заявителей в пределах своей компетенции, изложенной выше. Так, прокуратура, проверяя доводы, описанные в вопросе, запросит соответствующие разъяснения и заключения вышеуказанных органов – Роспотребнадзора или соответствующей инспекции (службы) административно-технического надзора, к компетенции которого отнесены вопросы контроля за благоустройством придомовых территорий, а также объяснения должностных лиц, чьи действия или бездействие фактически обжалуются.

На основе полученных материалов будет вынесено суждение о наличии факта нарушения прав заявителя, выявлены виновные лица и принято решение о тех или иных мерах воздействия с целью устранения допущенных нарушений.

Таким образом, заявителю оказывается всестороннее содействие в защите его прав.

При обращении в прокуратуру следует ссылаться на вышеуказанные нормы права. В случае если заявитель будет неудовлетворен результатами прокурорской проверки или проверки, проведенной одним из вышеуказанных контрольных органов, он не лишен права прибегнуть к мерам судебной защиты и самостоятельно доказывать свою правоту, обратившись к независимой экспертизе в рамках судебного рассмотрения его обращения. По фактам хулиганского (ст. 20.1 КоАП РФ, ст.

213 УК РФ) или иного девиантного поведения, нарушающего нормы общественного правопорядка, в том числе с участием несовершеннолетних, следует обращаться в органы полиции, а в случае их бездействия – также жаловаться в прокуратуру.

Какие требования предъявляются к производителям

Созданием детских площадок занимается множество различных организаций, поэтому при выборе конкретной конструкции надо убедиться, что она соответствует многочисленным требованиям, к которым относится:

  1. Обслуживание после продажи. Многие крупные производители и продавцы предлагают установку комплексов специалистами, а также предоставляется гарантийный талон.
  2. Стойкость перед разными воздействиями и надежность. Так как на разные комплексы и иные элементы постоянно воздействуют климатические условия, они должны быть стойкими перед ними. Поэтому изменение температуры, дождь или снег, воздействие солнечных лучей и ветра не должно стать причиной быстрого выхода из строя данных конструкций.
  3. Качество используемых материалов и соединений. Все материалы, применяемые при производстве, должны быть высококачественными, что гарантирует долгий срок службы конструкций и их стойкость перед разными воздействиями.
  4. Привлекательность. Дизайну современных комплексов уделяется много внимания производителями, так как от него зависит, насколько интересными будут они для детей. Поэтому выбирается оборудование, прекрасно вписывающееся в отделенное для него место, а также радующее своим видом детей.
  5. Стоимость и качество комплексов. Желательно выбирать комплексы, в которых высокое качество идеально сочетается с оптимальной ценой.
  6. Безопасность. Любая конструкция должна выдерживать вес до 150 кг, так как это позволит любому ребенку или даже нескольким детям эффективно пользоваться элементом. Не допускается во время производства применять какие-либо вредные или вовсе опасные компоненты.
  7. Многофункциональность. Все городки, комплексы и иные конструкции, предназначенные для детей,должны быть не только интересными, яркими и разнообразными, но и развивающими, а также желательно, чтобы обладали разными обучающими функциями.

Площадки для подростков

Рекомендовано обустраивать вне .

Оптимальным будет размещение на свободной площади парков или скверов. Размеры таких зон до 300 метров.

Необходимо наличие спортивных снарядов, асфальтированных дорожек для катания на ролик и на скейтбордах.При условии травяного покрытия площадки необходимы оборудованные подходы к оборудованию асфальтированными или гравийными тропинками.Вариант оборудования спорткомплекса для подростковВ список обязательного инвентаря входят:

  • Освещение.
  • Скамейки.
  • Мусорные урны.
  • Оборудованное поле для футбола.
  • Баскетбольные кольца.

Обязательно ограждение от пешеходных дорожек и проезжей части.

СНИПы и законы по установке детских площадок

Добрый день! Вопросы: Какие документы снипы санпины регулируют нормы выбора места размещения и ограждения детских площадок во дворе микрорайона в городе москве?

(микрорайон состоит из 8 22 и 25 этажных домов давно заселенных на 98% собственниками жилья) территория на баланс города еще не передана компаний застройщиком.

Как детская площадка должна бытть размещена (на каком расстоянии в метрах) от : 1Фасадов и окон жилых домов 2Внутренних авто проездов у подьездов и машиномест на асфальте перед подьездом 3 здания ЦТП 4 подземных теплотрасс, трансформаторных подстанций и других коммуникаций 5 столбов электропередах 6 большого здания гаража на 100 машин и более совмещенного с открытыми парковочными местами Кто в данной ситуации решает данный вопрос: только сам застройщик ? Застройщик и управа? Все собственники жилья совместно с представителями застройщика и управы на общем собрании? Или самопровозглашенная Инициативная группа района только из двух домов?

Большое спасибо за ответ если кто найдет время ответить!!!

02 Мая 2014, 15:59, вопрос №441526 Ольга, г.

Москва

    , , , , , ,

700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 50% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 14606 ответов 4799 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день, Ольга!

Действительно есть определенные правила для установки детских площадок, для г. Москвы эти правила установлены следующим документом: НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ Утверждены Постановлением Правительства Москвы от 06.08.02 № 623-ПП Детские площадки 4.12.2 Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет).

Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.
Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06, МГСН 4.07.

4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. 6.3.4. 4.12.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок.

Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц.

При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей-стоянокследует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.
При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей-стоянокследует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей).

При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов. 4.12.7 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. 4.12.7.1 «Мягкие» виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей.

Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1. При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, «мягким» или комбинированным видами покрытия. 4.12.7.2 Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

4.7. Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

4.12.7.5 Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м. Удачи Вам! С Уважением,Васильев Дмитрий.

02 Мая 2014, 16:07 5 0 7395 ответов 3048 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемая Ольга! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее: под территорией возможно понимается земельный участок? Из вопроса точно не ясно его судьба… Если земельный участок под многоквартирными жилыми домами в собственности или на правах аренды у Застройщика, то вопросы об установке и размещении детских площадок следует разрешать с ним.

Причем имейте в виду, что в отношении каждого многоквартирного жилого дома соответствующими органами местного самоуправления утверждается схема его размещения с наличием/отсутствием тех или иных конструктивных элементов.

Также имеет значение и действия самих собственников помещений в многоквартирных жилых домах по узакониванию прав на земельный участок под своим домом.

В любом случае, необходимо точно определить правовую судьбу земельных участок под домами и далее, с правообладателем ставить вопрос о размещении и установке детских площадок. Также согласно положений Жилищного кодекса РФ следует провести собрания собственников помещений в многоквартирных домах на предмет установки детских площадок с определением элементов, стоимости. 02 Мая 2014, 17:23 0 0 получен гонорар 30% 3584 ответа 2469 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Курганинск Бесплатная оценка вашей ситуации Ольга, здравствуйте!

На федеральном уровне действуют следующие нормы в отношении детских площадок: Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014)

«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

Детские площадки 2.12.2. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет).

Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. 2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 — 0,7 кв.

м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. 2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 — 75 кв.

м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв.

м. 2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв.

м, школьного возраста — 100 — 300 кв.

м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв.

м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. 2.12.4.3. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки согласно пункту 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.12.4.3. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки согласно пункту 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.

2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств.

Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.

При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м. 2.12.6. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

2.12.7. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. 2.12.7.1. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей.

Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно пункту 2.6.4.1 настоящих Методических рекомендаций. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

2.12.7.2. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями. 2.12.7.3. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня.

Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева.

На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.

2.12.7.4. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

2.12.7.5. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м. Региональные нормы уже привел коллега Дмитрий Васильев.

С уважением, юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU» Александр Безгодов 02 Мая 2014, 18:11 1 0 получен гонорар 20% 220 ответов 155 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Ольга, доброй ночи!

По поводу тепловых сетей хочу отметить следующее: в соответствии с п.5.

действующего в настоящий момент Приказа Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ № 197 от 17.08.1992

«Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей»

в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и др.

А в соответствии с п.4 указанного Приказа охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта,но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.Удачи Вам! 03 Мая 2014, 02:45 1 0 109 ответов 137 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Ольга, мои коллеги дали очень полные ответы на Ваши вопросы связанные с детской площадкой и объектами тепловых сетей.

Немного дополню по поводу земельного участка и полномочий собственников помещений многоквартирных домов.

Начнем с того, что все строительство на территории города Москвы (как и в других городах России) ведется по утвержденному ранее градостроительному плану. На нем обычно задолго до дачи застройщику разрешения на строительство определены все объекты (в том числе и объекты благоустройства придомовой и дворовой территории).

То есть расположение детских площадок, мест парковки, ЦТП, осветительных опор, и даже будущих объектов соцкультбыта.

Поэтому застройщик и другие организации отвечающие за благоустройство микрорайона обязаны строго следовать данному плану.

Скажу больше застройщик не получил бы разрешение на строительство если бы предложил свой план застройки микрорайона.Земля застройщику скорее всего передается в аренду на время строительства многоквартирных домов, но остается собственностью органов местного самоуправления.

В нашем случае собственником останется правительство города Москвы.

Теперь о собственниках. Конечно вопрос благоустройства придомовой и дворовой территории может быть предметом принятия решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Собственники могут за свой счет благоустраивать прилегающую к дому территорию, согласовав свои действия с муниципалитетом и управляющей организацией, которая управляет (опять же по решению общего собрания) общим имуществом собственников многоквартирного дома. Для этого представителей муниципалитета и управляющей компании необходимо пригласить на собрание. Нельзя забывать о том, что вопрос благоустройства прилегающей к дому территории уполномочены решать только собственники этого одного дома.

Это к вопросу об инициативной группе с нескольких домов. Можно вернуться к рассмотрению совместных действий и то только в том случае если прилегающая территория объединяет несколько многоквартирных домов.

Но решение о благоустройстве территории все равно должно приниматься каждым домом отдельно. Подведем итог: Застройщик производит работы по ранее утвержденному проекту соответствующему градплану, земля в собственности муниципалитета, действия по благоустройству дворовой и придомовой территории производятся по инициативе собственников помещений многоквартирных домов (общее собрание) совместно с муниципалитетом и управляющей компанией.

С уважением, Сальников Эдуард. P.S. Собственники помещений многоквартирного дома могут выкупить у муниципалитета часть прилегающей к дому земли, но считаю, что этого не нужно делать.

Первое-финансовые затраты (у собственника земли — это и налоги и дальнейшее содержание). Второе — все равно земля будет с обременением, так как на ней расположены объекты инфраструктуры ресурсоснабжающих организаций (трубопроводы, электрооборудование).

03 Мая 2014, 06:14 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 29 Марта 2017, 19:39, вопрос №1589990 06 Октября 2017, 18:47, вопрос №1772521 21 Февраля 2020, 22:31, вопрос №2269265 23 Июня 2016, 21:21, вопрос №1293817 28 Сентября 2017, 13:12, вопрос №1764393 Смотрите также

Заключение

Таким образом, игровые площадки считаются важными конструкциями, которые должны находиться во дворах многоэтажек. Они могут создаваться из разных комплексов и элементов, которые при этом должны соответствовать многочисленным требованиям и правилам.

Важно не только правильно выбрать элементы, но и грамотно установить их.

УК или владелец оборудования должны после монтажа правильно ухаживать за площадкой и производить оптимальное обслуживание конструкций.

Способы организовать площадку своими руками

Существует вариант, как сделать детскую площадку во дворе самостоятельно, но он все же подходит для территории, которая относится к собственности граждан, нежели к муниципальному образованию.

По той причине, что ответственность за установку, демонтаж и ремонт всех объектов, находящихся на придомовой территории, лежит на администрации района, работы, проводимые на ней, разрешены только ответственным за это работникам.Но если вы хотите построить детский городок на своем участке, мы дадим вам несколько советов.Главное – это выбрать материал, который не станет причиной скорой поломки или, хуже того, травм.

Ни в коем случае не допускайте, чтобы детали площадки имели плохо обработанные края, это может привести к порезам и другим травмам.Изучите дворовые детские площадки в интернете или соседних дворах, спланируйте, из чего будет состоять ваш городок. Не забывайте о горках, каруселях, песочницах, а также объектах, которые станут теневой зоной, – грибках и домиках.Рассмотрите вариант с помощниками.

Наверняка по соседству (а может, и у вас) в семьях есть мальчишки, готовые с завидным энтузиазмом поучаствовать в создании детского городка. Только не забывайте о технике безопасности!

В этом плюс не только для ребят, но и для вас – в процессе творчества они могут подкинуть свежие идеи.

Песочница – это отдельная тема и важная часть детской площадки. Она является не только развивающим моторику «снарядом», но и любимым местом дворовых кошек и собак.

Из-за последних в песочнице разводятся вредные бактерии, которые становятся причиной инфекционных заболеваний. Поэтому проявите заботу и спроектируйте песочницу с возможностью ее закрытия после игры.В интернете есть множество примеров и мастер-классов, не пренебрегайте ими.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+