Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поворот налево и разворот на перекрестке

Поворот налево и разворот на перекрестке

Можно ли разворачиваться при знаке «Движение налево». Ответ инспектора ГИБДД.

На дорогах можно часто увидеть знаки, предписывающие движение по определённым полосам. Как правило, их располагают перед перекрёстками.

Использование подобных знаков позволяет разгрузить потоки движения.

Крайняя левая полоса, в большинстве случаев, используется для поворота налево. И у многих водителей возникает вопрос, можно ли разворачиваться в зоне действия знака «Движение налево». Я проконсультировался со знакомым сотрудником ГИБДД и получил ответ на свой вопрос.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Знак 4.1.3 относится к категории предписывающих, на нём изображена стрелка, направленная в левую сторону.

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Знак 4.1.3 относится к категории предписывающих, на нём изображена стрелка, направленная в левую сторону.

Хорошо известно, что подобное обозначение разрешает водителям двигаться только налево.

Но можно ли развернуться на таком участке, ведь фактически подобный манёвр тоже является поворотом налево?С другой стороны, мы знаем о знаке 6.3.1 «Место для разворота». Он используется для обозначения мест, предназначенных для выполнения разворота.

При этом, в зоне действия подобного знака запрещается поворот налево для любых транспортных средств. Если от «Движения налево» могут отступать маршрутные транспортные средства, то в случае с «Местом для разворота» всё строже.Знакомый инспектор ГИБДД рассказал мне, что знак «Движение налево» не запрещает выполнение разворота. В зоне его действия можно развернуться, если это не противоречит другим обозначениям и разметке.

Например, если на перекрёстке из левого ряда разрешено двигаться только налево, то водитель имеет право развернуться без нарушения ПДД.Несоблюдение требований знака «Движение налево» наказывается штрафом в размере 500 рублей. При этом, обозначение действует только на пересечение, перед которым оно установлено.

Некоторые знаки «Направление движения по полосам» дополняют специальными стрелками, на которых указана возможность разворота. Тем не менее, даже при отсутствии подобного решения разворачиваться разрешено.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу. Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей.

Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории. Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения? Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром.

Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия: 1. Поворот налево 2. Движение прямо 3. Еще один поворот налево Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии. В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения. Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.
На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав. Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно.

Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории. Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

О чем еще нужно знать?

Зоной запрета является ближайшее пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак 3.18.2.

Сразу после этого участка полотна символ перестает «работать».

Это важно понимать, так как перекресток может быть образован не одним, а несколькими пересечениями проезжих частей.На загородных дорогах символ «Поворот налево запрещен» может использоваться с информационной табличкой 8.1.1.

Она сообщает водителю расстояние до места, где действует запрет. Таким образом, автомобилист сможет откорректировать свой маршрут заранее, развернувшись на удобном для него участке полотна.Есть еще один важный нюанс, о котором нельзя забывать.

Разворот разрешен не везде, поэтому перед началом маневра важно убедиться в том, что он не противоречит закону.

ПДД запрещают разворачиваться:

  1. на остановках общественного транспорта;
  2. на пешеходных переходах;
  3. внутри тоннелей;
  4. в границах железнодорожных переездов;
  5. на путепроводах, мостах, а также под ними;
  6. в местах с плохой видимостью (если дорога в одном из направлений просматривается менее чем на 100 метров).

Если сразу за знаком 3.18.2 вы оказались на одном из этих участков, придется продолжить движение прямо.

Важно найти место, где разворот не будет противоречить требованиям ПДД.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы.

При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе.

Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт.

Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий.

Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию.

Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу.

В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёсткеЧто касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят.

Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства.

Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства.

При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив.

Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся.

Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно.

При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий.

Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию.

Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём.

Рекомендуем прочесть:  Как не платить коммуналку законно

При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот.

В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота.

Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали.

Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать.

Так что будьте внимательны!

Из правил дорожного движения

Ссылка на теорию.6. Информационные знаки6.3.1. «Место для разворота».Поворот налево запрещается.5.

Знаки особых предписаний5.5. «Дорога с односторонним движением».Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.5.6. «Конец дороги с односторонним движением».8.

Начало движения, маневрирование8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.4.

Предписывающие знаки4.1.1. «Движение прямо».Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Разворот в разрыве разделительной полосы (вне перекрестка)

Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, имеется в виду, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то безопасность разворота зависит, скорее, от площади места, отведенного под разворот, от загруженности данного участка дороги и интенсивности движения на нем. Опасность ситуации может быть в следующем.На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин. Каждый водитель желает быстрее развернуться, и, в целях обеспечить себе обзор дороги, машины выстраиваются как на рисунке ниже.

В этой ситуации, выезжая на дорогу, важно не зацепить стоящего слева, так как тот может попытаться под вашим прикрытием выехать на дорогу чуть раньше перед вашей машиной.Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е.

водителю их придется пересекать, то нужно помнить, что и попутный, и встречный трамвай в данном случае имеет преимущество в движении.

Поскольку в по попутным трамвайным рельсам движение автомобилей разрешается, то готовясь к выполнению разворота, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется по трамвайным путям.Одна похожая ситуация была рассмотрена ранее в статье . Разворот автомобиля через трамвайные пути вне перекрестка имеет свою особенность – дуга разворота начинается с попутных рельсов, т.е. сначала нужно заехать на попутные трамвайные пути, и уже с них разворачиваться.

Подробнее об этом можно прочесть в статье .Приведенные здесь, в этой статье случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время левых поворотов и разворотов на дорогах, разумеется, их гораздо больше. Всех случаев не предусмотришь, поскольку дорожные ситуации постоянно изменяются.

Поэтому – внимательность на дороге и, еще раз, внимательность.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 08.05.2020

Разворот на перекрестке со светофором

Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке (со светофором), то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на регулируемом перекрестке (см. ):

  1. Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  1. На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо».

    Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться.

    Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо».
    Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;
  1. Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот.

    Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр.

    Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;

  1. Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.

Поворот налево на перекрёстке

При повороте налево действуют такие же правила.

Самое главное — не выезжайте на полосу встречного движения. На рисунке представлены траектории движения по перекрёстку при повороте для разъезда со встречным потоком автомобилей, поворачивающих также налево.

Для совершения поворота вы должны выехать на пересечение проезжих частей, не доезжая до центра перекрёстка, чтобы была возможность разъехаться со встречным потоком.

Будьте внимательны — вы должны пропустить встречные авто, едущие прямо, а из-за встречных поворачивающих автомобилей их плохо видно. Обычно в таких случаях нужно дождаться, когда обзор откроется, убедиться, что встречных машин нет и совершить поворот.

На практике бывает, что поворачивают из двух рядов сразу же, причём выезжают прямо на середину перекрёстка или даже дальше. Если вам создадут помеху, не поддавайтесь провокациям, действуйте согласно обстановке, но не выезжайте на встречную полосу.

Можно остановиться чуть раньше, а можно вообще не выезжать на перекрёсток, если там создался затор из автомобилей.

Кстати, по правилам выезжать на такой перекрёсток нельзя. Нужно сначала убедиться, что движение рабочее и вы не создадите дополнительных помех, если выедите на пересечение.

Поворот и разворот в ПДД

В ПДД отсутствуют определения повороту и развороту.

Предполагается, что это и так понятно, но на практике не все понимают различия. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, вменяя нарушение за, например, неправильный поворот при перестроении на другую полосу.

Чтобы не показаться безграмотным на дороге, стоит разобрать понятия.Итак, под поворотом понимается смена траектории движении, съезд на другой путь или прилегающую к полосе территорию. Получается, что поворот предполагает, что вы покидаете не полосу, а конкретно дорогу и направление. При развороте сохраняется дорога, но меняется направление пути и полоса.

После маневра вы начинаете двигаться в противоположную сторону.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту.

Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.Поворот.

При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы ( ПДД).Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка?

При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е.

заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях и . Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед.

В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже.

Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (, – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты , ) — поехали дальше.

Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Пояснение и ответ:

Восьмой раздел правил дорожного движения дает нам четкие указания касательно правильного выполнения поворота на перекрестке. Перед поворотом (или разворотом) мы обязаны занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части. То есть, при повороте налево необходимо найти крайнее левое положение.

Давайте вспомним, что именно по этому поводу говорит п.8.5 ПДД:Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направленииТеперь все встанет на свои места.

Запомните, что в случае, когда Вы движетесь по дороге с односторонним движением, крайняя левая полоса находится у левого края дороги. А значит именно из нее мы и будем поворачивать налево.

Опасные ситуации на перекрестках

Если поворот налево на перекрестке разрешен и свободен, например, во время движения на левую «стрелку» в тот момент, когда с других направлений все стоят, а иногда одновременно попутных поворачивающих машин бывает несколько, то всегда есть вероятность, что кто-то захочет срезать угол на повороте, чтобы, таким образом, быстрее выехать с перекрестка.Подобное срезание углов очень часто приводит к неожиданным столкновениям в попутном повороте, и чаще всего, с теми машинами, которые выполняют разворот на этом перекрестке.Действия развиваются примерно так. Едущий сзади видит включенный левый «поворотник» у впереди идущего, предполагая его левый поворот, но ведь он не знает, что «передний» автомобиль будет разворачиваться, и решает срезать угол.

Ну а тот, в свою очередь, разворачиваясь, не замечает, что делается сзади машины. В критической ситуации оба автомобиля «встречаются».«Резать» углы на перекрестке нельзя ни в коем случае, а водителям, выполняющим разворот, требуется внимательно следить еще и за ситуацией слева-сзади своего автомобиля.Идем далее. Одно негласное правило поворота налево звучит так: ожидая возможность поворота налево, и пропуская встречный транспорт, необходимо держать передние колеса автомобиля в положении «прямо».

Это нужно для того, чтобы в случае внезапного удара сзади (такое возможно, когда «задняя» машина не успевает затормозить), автомобиль не выкатился влево под встречные машины.Очень часто встречный автомобиль, который одновременно с вами поворачивает налево, вынуждает вас отступить от этого правила. Т.е., чтобы обеспечить себе обзор, встречный водитель выезжает на середину перекрестка и, немного повернув, останавливает свой автомобиль боком по отношению к вам, как на рисунке ниже, тем самым, перекрывая вам обзор.Если этот автомобиль крупный, то вам из-за него перекресток становится совсем не виден, и вы вынуждены проехать чуть влево-вперед и расположить свою машину таким же образом, чтобы хоть как-то попытаться обеспечить себе обзор перекрестка.И вот в этот момент нужно действовать очень осторожно, поскольку «ваш» передний бампер может выступить под «встречное» движение, а едущие в прямом направлении по левой полосе (те, которым вы уступаете дорогу), вас могут не заметить за габаритами второй машины. Следующий опасный момент на перекрестке – это поворот налево или разворот на желтый сигнал светофора.

Теме разбора похожих дорожных ситуаций посвящена серия статей .Допустим, вы намереваетесь повернуть налево, заехали на перекресток и ждете, пока появится возможность закончить маневр, пропуская встречные машины.

На светофоре для вас загорается желтый. Едущие машины, по направлению которых зеленый сигнал сменился на желтый, начинают останавливаться перед светофором, а ваш авто все еще стоит посередине перекрестка.Казалось бы, можно продолжить движение, но вдруг вы замечаете, что уже на подъезде к перекрестку по свободной полосе на большой скорости «несется» еще один автомобиль.

Возможно, он захочет успеть проскочить перекресток на желтый сигнал.Это будет нарушение с его стороны, но разбираться в его причинах нет смысла.

Если вы тронетесь в этот момент, а тот уже «вылетит» на перекресток, то столкновение очень даже возможно. Потом последует несколько часов разбирательств и ремонт автомобиля.Выход из этой ситуации не всегда однозначный, но если почувствуете, что не успеете повернуть и уйти с линии его движения до того, как тот заедет на перекресток, лучше всего оставить автомобиль на месте до прояснения ситуации. В любом случае, водители, едущие с других направлений, должны дать вам возможность выехать с перекрестка согласно .Несколько слов относительно этой ситуации, только уже для тех водителей, что едут через перекресток «прямо».

Очень много любителей проезжать на желтый сигнал, согласно , в самый последний момент, якобы остановиться нет возможности.

Одна из ситуаций с поворотом налево была рассмотрена в статье .Любой перекресток – это всегда место конфликтных ситуаций.

Нужно знать возможности своего автомобиля, уметь рассчитывать скорость, ну и еще можно подумать о других – им, ведь, тоже требуется успеть завершить свой поворот и выехать с перекрестка.Следующая опасная ситуация на перекрестке несколько похожа с предыдущей, с той лишь разницей, что водитель на большой скорости подъезжает к перекрестку по пересекаемой дороге и для него только что загорелся зеленый сигнал.Фактически, он может проехать через перекресток без остановки – у него зеленый свет. И он, не снижая скорости, въезжает на пересечение, когда с него еще не успела выехать машина, завершающая свой маневр, и происходит непоправимое.Такие ситуации нередки. И на вполне резонный вопрос

«а куда смотрел тот водитель, неужели он не видел, что перекресток занят, куда летел?»

, к сожалению, ответа не находится.

Этой же (поспешный выезд на перекресток) теме посвящена статья .Чтобы избежать ДТП в подобной ситуации, выход единственный – подъезжая к перекрестку, необходимо снижать скорость даже в том случае, если для вас уже загорелся разрешающий сигнал.Если вы для поворота налево решаетесь заехать на перекресток в последний момент, например, на свой мигающий зеленый или желтый сигнал, то всегда нужно помнить о ситуации, которая была описана чуть выше (проезд перекрестка не снижая скорости).

Далее, возьмем опасную ситуацию с левым поворотом на перекрестке, на котором на пересекающей дороге есть разделительная полоса.

Разделительные полосы бывают широкие и узкие, но нас интересует случай, где эти полосы не очень широкие, предположим, шириной до трех метров (размер очень приблизительный).

А площадь самого перекрестка может быть любых размеров.Траекторию поворота налево в этом случае целесообразно «прокладывать» по длинной дуге за центром перекрестка, т.е.

поворачивать руль влево нужно после того, как пересекли линию, которая идет по краю, вдоль разделительной полосы, как на рисунке ниже.

Таким образом, встречный разъезд при обоюдном повороте налево будет происходить левыми бортами.

Это самая правильная и безопасная траектория поворота налево в этом случае.Но может случиться так, что водитель встречного автомобиля, по привычке, «предложит» вам в этой ситуации разъехаться правым бортом. Такое вполне возможно, если площадь перекрестка большая, т.е.

водители могут беспрепятственно разъехаться правыми бортами около условного центра, не нарушая при этом Правила. Но «правильность» этого маневра во многом зависит от формы и размеров конкретного перекрестка.Посмотрите на рисунок ниже.

На нем схематично изображена одна из спорных ситуаций, связанная с поворотом налево.

Дорога, с которой совершается левый поворот, имеет всего две полосы, а встречных, поворачивающих налево машин, может быть несколько, и даже возможен затор. Таким образом, встречный разъезд левыми бортами может быть затруднен, поскольку, никто не захочет уступить, и остается один вариант – он обозначен красной линией.Чем этот вариант опасен. Во-первых, «толкотня» в пробках – это для любого водителя всегда стресс, а порой, слишком эмоциональный.

Если кому-то нужно будет проехать прямо на этом участке, то он, дождавшись своей очереди, чтобы успеть, пока горит разрешающий сигнал, может «дать по газам». При этом, тот водитель не ожидает, что встречный автомобиль поедет по «его половине» перекрестка (по красной линии), и в этой ситуации не исключено столкновение.Во-вторых, если проезд будет контролировать инспектор, то он обязательно остановит вас за такой маневр, и напишет в протоколе «выезд на полосу встречного движения». Оспорить в суде этот факт будет очень трудно, даже если в организации проезда перекрестка (знаки, разметка) будут отсутствовать условия «встречной полосы».

В нашей стране движение правостороннее, а если на перекрестке образовался затор, то в этом случае прямо запрещает выезд на перекресток.

Выход из этой ситуации – стоять и ждать, пока не освободится проезд. Это лучше, чем случится ДТП или накажут до лишение прав.Весь вышеизложенный материал касается опасных ситуаций на перекрестках, которые регулируются светофорами. Большинство этих негласных правил справедливы также и для нерегулируемых перекрестков с небольшой разницей, поскольку, разъезд на последних осуществляется несколько по-другому, имеется в виду, расстановка приоритетов.

Но внимательность на дороге никто не отменял.Перед выполнением любого маневра на , вы должны точно знать, по какой дороге движетесь в этот момент – главной или второстепенной. Отсюда и будет «исходить» приоритет между водителями.Необходимо всегда помнить, что при движении по главной дороге водителям разрешен обгон других транспортных средств на перекрестке.

Это, хоть, и очень нежелательный маневр, и есть множество рекомендаций водителям вообще отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках, тем не менее, этот маневр . Опасность такого обгона уже обсуждалась на сайте в рубрике , например, в , или в , поэтому повторяться не будем.Когда водитель на нерегулируемом перекрестке заезжает на главную дорогу с поворотом налево (т.е. он едет по второстепенной дороге), то, согласно ПДД, он обязан уступить дорогу транспортным средствам, едущим со всех других направлений.

Смотреть нужно внимательно, и рассчитывать скорость своих оппонентов. Вне населенных пунктов, например, машины едут довольно быстро.А вот когда поворот налево на нерегулируемом перекрестке выполняется с главной дороги (предположим, что встречный транспорт отсутствует, т.е.

дорога свободна), то перед поворотом, в первую очередь, вам обязательно следует убедиться в том, что вас никто не обгоняет в этот момент. Если едущий сзади пошел на обгон (не обязательно это будет машина, там может быть быстро едущий мотоциклист) – дайте ему завершить маневр, пусть сначала обгонит, а затем поворачивайте.В общем, внимательность, и еще раз, внимательность! В , рассмотрим опасные ситуации, возникающие во время выполнения данных маневров вне перекрестка.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 08.05.2020

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+