Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поворот налево с двух полос

Поворот налево с двух полос

Поворот налево с двух полос

Поворот налево с двух полос — кто кому уступает? Ответ инспектора ГИБДД.

На многих перекрёстках поворот налево разрешён из нескольких полос. Обычно это не вызывает разногласий среди водителей, но иногда возникают конфликтные ситуации. Связано это с целым рядом причин, которые, в итоге, могут привести к ДТП.

Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД и выяснил, кто имеет приоритет при повороте налево с двух полос.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Основная проблема при повороте налево с параллельных однонаправленных полос заключается в том, что траектории движения двух автомобилей могут пересечься.

В соответствии с ПДД водитель может занять любую полосу. Это приводит к тому, что оба поворачивающих налево автомобиля повернут в один ряд. На некоторых перекрёстках перпендикулярная дорога имеет всего одну полосу в каждое направление, из-за чего есть риск создания аварийно-опасной ситуации ещё выше.

Разметка в виде коротких штрихов, показывающая оптимальную траекторию движения по перекрёстку, имеется далеко не всегда.По поводу приоритетов при одновременном повороте налево с двух полос мнения автолюбителей разделились. Одни считают, что приоритет имеет тот, кто находится справа, так как совершается одновременное перестроение.

Другие автолюбители указывают на пункт 8.5 ПДД, в соответствии с которыми перед поворотом налево водитель должен занять крайнее левое положение. Мой знакомый инспектор ГИБДД дал ответы на мои вопросы по этой теме.Ситуация действительно непростая, именно поэтому сейчас на перекрёстках всё чаще можно увидеть «штрихованную разметку».

Основная проблема заключается в том, чтобы установить направление движения в случае ДТП. Правило приоритета автомобиля справа при одновременном перестроении здесь актуально, но определить это перестроение порой очень сложно.Если водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, повернул в крайний левый ряд, то он не перестраивался. Но когда в крайний левый ряд поворачивают из соседней полосы справа, здесь уже имеется факт перестроения.

Достаточно мысленно прочертить разметку, чтобы понять это. В таком случае приоритет имеет водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, так как он не перестраивается. Если же водитель из крайнего левого ряда захочет повернуть в среднюю полосу, а водитель из полосы справа в крайний левый ряд, то мы получаем одновременное перестроение и приоритет автомобиля справа.

Но и здесь есть свои нюансы, ведь зачастую количество полос на пересекающихся дорогах неодинаково.В случае ДТП основная задача будет заключаться в определении наличия факта перестроения при повороте налево.

Водителям рекомендуется выполнять манёвр аккуратно и принимать во внимание автомобиль, находящийся рядом.

Пункт 8.5 ПДД актуален только в том случае, когда нет знака «Движение по полосам».

В такой ситуации водитель действительно должен занять крайнее положение перед совершением манёвра.

Если знаки разрешают поворот налево с нескольких полос, необходимости в этом нет.

Разворот в разрыве разделительной полосы (вне перекрестка)

Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, имеется в виду, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то безопасность разворота зависит, скорее, от площади места, отведенного под разворот, от загруженности данного участка дороги и интенсивности движения на нем. Опасность ситуации может быть в следующем.На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин. Каждый водитель желает быстрее развернуться, и, в целях обеспечить себе обзор дороги, машины выстраиваются как на рисунке ниже.

В этой ситуации, выезжая на дорогу, важно не зацепить стоящего слева, так как тот может попытаться под вашим прикрытием выехать на дорогу чуть раньше перед вашей машиной.Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е.

водителю их придется пересекать, то нужно помнить, что и попутный, и встречный трамвай в данном случае имеет преимущество в движении.

Поскольку в по попутным трамвайным рельсам движение автомобилей разрешается, то готовясь к выполнению разворота, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется по трамвайным путям.Одна похожая ситуация была рассмотрена ранее в статье .

Разворот автомобиля через трамвайные пути вне перекрестка имеет свою особенность – дуга разворота начинается с попутных рельсов, т.е. сначала нужно заехать на попутные трамвайные пути, и уже с них разворачиваться. Подробнее об этом можно прочесть в статье .Приведенные здесь, в этой статье случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время левых поворотов и разворотов на дорогах, разумеется, их гораздо больше.

Всех случаев не предусмотришь, поскольку дорожные ситуации постоянно изменяются. Поэтому – внимательность на дороге и, еще раз, внимательность.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 08.05.2020

Кому нужно пропустить на перекрестке, если оба авто едут налево?

Есть такие перекрестки, которые запутать могут даже водителей с большим стажем. Сможете ответить правильно — у кого преимущество при повороте направо?

Перед вами два автомобиля — красный и желтый.

Они подъезжают к перекрестку и оба собираются повернуть налево. Но есть некая сложность, потому что совершить поворот водители могут только в одну полосу, а уступать разумеется никто не хочет.Водитель красной машины считает, что не обязан пропускать, объясняя это тем, что ряд заканчивается именно у желтой машины.
Но есть некая сложность, потому что совершить поворот водители могут только в одну полосу, а уступать разумеется никто не хочет.Водитель красной машины считает, что не обязан пропускать, объясняя это тем, что ряд заканчивается именно у желтой машины.

Шофер на желтом авто считает, что раз он находится справа — то имеет преимущество, указывая на пункт 8.9 ПДД.Там сказано, что если траектории машин пересекаются, а правилами очередность проезда не оговорена, то нужно пропускать водителей, приближающихся справа.

То есть водитель желтой машины считает, что он для красной — помеха. Но это все простые рассуждения, а кто реально прав по ПДД? Давайте разбираться.Сначала посмотрим внимательно на схему: дорожные знаки отсутствуют, светофоры тоже.

Зато присутствует интересная разметка на асфальте — 1.18, указывающая направления движения по полосам. С левой полосы можно поворачивать только налево, со средней — проехать налево и прямо, а с правой только прямо.И вроде бы оба водителя поступают правильно и ничего не нарушают — красная уж точно, да и желтой разметка позволяет повернуть со средней полосы налево. Но здесь необходимо вспомнить про пункт 8.5 ПДД, который обязывает водителей перед поворотом заблаговременно занимать крайнее положение, чего не сделал водитель желтого авто.Да, разметка 1.18 позволяет совершать поворот налево не с крайней левой полосы.

Однако она не отменяет требований пункта правил 8.5. Вы спросите — а как заранее перестроиться, если полосы отделены сплошной? Тогда на помощь приходит другой пункт ПДД.В 8.7 пункте сказано, что если водитель по каким-то причинам не может занять крайнее (левое в нашем случае) положение, то всё-таки повернуть можно, но при этом нельзя создавать помехи другим ТС.

Выходит, что преимущество у красной машины, а желтой хоть и разрешено повернуть налево, но необходимо сначала пропустить красное авто и только затем закончить маневр. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Какой штраф за поворот не из своей полосы?

Материалы по теме А вот тут есть нюансы, о которых мало кто из водителей знает. Штраф зависит от того, есть или нет разметка 1.18 и знаки 5.15.1/5.15.2.

И от того, в какую сторону поворачивает водитель: налево или направо.

  • Если перед перекрестком есть разметка 1.18 и/или знаки 5.15.1/5.15.2 и водитель повернул направо в нарушение требований знаков или разметки, полагается предупреждение или штраф 500 руб. (12.16.1 КоАП РФ);
  • Если перед перекрестком нет разметки 1.18 и/или знаков 5.15.1/5.15.2 и водитель повернул не из крайнего положения на проезжей части, ему полагается штраф 500 руб. (12.14.1.1 КоАП РФ);
  • Если перед перекрестком есть разметка 1.18 и/или знаки 5.15.1/5.15.2 и водитель повернул налево в нарушение требований знаков или разметки, полагается штраф от 1000 до 1500 руб. (12.16.2 КоАП РФ);

В данном случае поворот налево должен осуществляться не с трамвайных путей попутного направления, а так, как предписывают знаки.В данном случае поворот налево должен осуществляться не с трамвайных путей попутного направления, а так, как предписывают знаки.

Если полоса настолько широкая, что ехать можно в два ряда, перед поворотом направо все равно следует занять крайнее положение.Если полоса настолько широкая, что ехать можно в два ряда, перед поворотом направо все равно следует занять крайнее положение. Кстати, если вы пользуетесь Яндекс Навигатором (конечно, вы пользуетесь), обратите внимание, что теперь он предупреждает (по крайней мере в Москве) о камере, контролирующей разметку.

Будет легче не нарушать.

Два автомобиля одновременно поворачивают налево в одну полосу. Разбираем, кто кому должен уступить

Создано: 23 ноября 2018 Всем привет!

Сегодня на нашем разборе будет такая ситуация, которая встречается на дорогах каждый день. Как показывает практика, многие водители не в курсе того, как правильно действовать на тех участках, где поворот налево разрешен с нескольких полос. Думаю, стоит заняться этим вопросом.

Для наглядности ситуации, я изобразил ее на схеме: Мы видим 2 автомобиля (синий и белый), которые поворачивают налево одновременно из двух полос. Этот маневр разрешает разметка, которая есть на дороге — т.е.

поворот разрешен и с левой и с правой полосы. Подобные перекрестки есть в любом городе нашей страны.

Но проблема вся в том, что и синий и белый автомобиль собираются повернуть в одну полосу (крайнюю левую). Здесь возникает вопрос — кто кому обязан уступить дорогу? Знакомая ситуация? Думаю, почти каждый из нас сталкивался с подобным перекрестком и по-любому там возникали такие спорные ситуации. Кто кому должен уступить? Давайте посмотрим в ПДД и найдем пункт правил 8.5.
Кто кому должен уступить? Давайте посмотрим в ПДД и найдем пункт правил 8.5.

— в нем сказано, что при повороте налево, водитель должен занять крайнее левое положение на дороге. Но в данном случае у нас есть разметка, которая дополнительно разрешает поворот из правой полосы. Я показывал картинку некоторым знакомым и многие и них отвечали, что должен уступать водитель синего автомобиля.

Обосновывали они все один правилом — «помеха справа». Меня иногда забавляет, как многие водители пытаются применить правило правой руки во всех возможных ситуациях.

Иногда даже создается впечатление, что кроме «помехи справа» никто ничего и не знает. Но все дело в том, что правило «помехи справа» здесь не работает! Поворот обоих автомобилей ( белого и синего) должен осуществляться в области своей полосы.

Т.е., синий автомобиль должен повернуть в левую крайнюю полосу, а белый авто — в правую полосу. В иных случаях будет осуществляться перестроение.

А как мы знаем, согласно пункту ПДД 8.4., при перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление. В нашем случае, белый автомобиль должен дать повернуть синему, а только потом сам совершать поворот в левую полосу. Второй вариант — это спокойно повернуть в правую полосу, а уже потом перестроиться в левую.

Второй вариант — это спокойно повернуть в правую полосу, а уже потом перестроиться в левую.

Таким образом, в случае ДТП, вся вина полностью будет лежать на водителе белого автомобиля. В основном, дополнительную полосу для поворота делают для того, чтобы разгрузить движение на интенсивном перекрестке.

Но не всегда это действует положительно — многие водители просто не понимают, как на них правильно поворачивать. Из-за этого и возникают ситуации, вроде той, про которую я рассказал в статье.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Поворот налево с двух полос

Последнее обновление: 08.05.2020 Вопрос читателя. Ситуация: перед перекрестком у нашей половины проезжей части есть три полосы, поворот налево разрешен с двух полос (из крайней левой и средней полосы).

Пересекаемая дорога имеет четыре полосы (две — туда, две — обратно). Встречного движения нет.Я еду в крайней левой полосе, и мне нужно повернуть в дальнюю полосу (после поворота она — крайняя правая). Справа от меня (по средней полосе) поворачивает другой автомобиль, в ту же полосу, что и я (в дальнюю).

Т.е. мы одновременно поворачиваем налево с двух полос в одну.Кто в этой ситуации будет прав? Или я должен уступить дорогу правому автомобилю, и повернуть на крайнюю левую полосу?Ответ.Полагаю, что под вопросом «Кто будет прав» следует понимать вопрос: «Кто кому должен уступить в этой ситуации»?

Ответ на похожий вопрос есть в статье . И еще этот вопрос рассмотрен в статье . Там есть и рисунки, и рассмотрен приоритет.Предлагаю посмотреть на ситуацию объективно, с точки зрения НЕ кто будет прав, а как не столкнуться в этих обстоятельствах, когда поворот налево совершается из двух полос в одну.Возможность поворота налево с двух полос подразумевает, что линии поворота транспортных средств пересекаться не будут.

Т.е. существует возможность одновременно повернуть налево независимо друг от друга.

Водитель «левого» автомобиля поворачивает налево по короткой дуге, водитель «правого» автомобиля поворачивает по длинной дуге, и никто из них друг другу не мешает.Но в реальности нередко происходит все наоборот, по той причине, что перед перекрестком не всегда удается заранее перестроиться в нужный ряд для последующего поворота.Предположим, одному водителю нужно повернуть налево в «ближнюю» полосу, для этого целесообразно было заранее перестроиться в левый ряд, и поворачивать уже с него.

Но он по каким-то причинам не смог перестроиться, и решил повернуть налево из среднего ряда.Если этот водитель из среднего ряда будет стремиться повернуть в ближнюю полосу пересекаемой дороги, то его автомобиль может столкнуться с попутным авто, который поворачивает налево параллельно ему из левого ряда.Чтобы в этой ситуации машинам не столкнуться, водителю из средней полосы целесообразно повернуть налево по длинной дуге (как на рисунке выше), а затем, после поворота, уже есть смысл занять необходимую полосу в соответствии со своим маршрутом. Теперь, предположим, на этом перекрестке другому водителю нужно повернуть налево в «дальнюю» полосу, как и прозвучал вопрос вначале статьи.

Поворот налево разрешен с двух полос: левой и средней.Для этого маневра целесообразно было заранее перестроиться в средний ряд, и уже с него повернуть налево в дальнюю полосу по длинной дуге. Но водитель, также, по разным причинам не смог перестроиться в среднюю, и решил поворачивать налево по традиции, из крайнего левого ряда.В стандартных случаях, когда поворот налево на перекрестке разрешается только с крайней левой полосы, водитель выбирает короткую или длинную дугу поворота в соответствии со своими намерениями, линия его поворота не пересекается с линией попутчиков, т.е.

параллельно с ним никто не поворачивает.Но когда поворот налево разрешен из двух полос одновременно, то возникает вероятность пересечения траекторий движения на повороте, и повышается вероятность столкновения.По этим причинам, водителю из левой полосы целесообразно сначала повернуть налево в «ближнюю» полосу (по короткой дуге левого поворота), а затем, после поворота, перестроиться на нужную полосу в соответствии с дальнейшим маршрутом или своими намерениями.Выше приведена, так сказать, общая рекомендация для того, чтобы избежать ДТП в случаях, когда поворот налево разрешен с двух полос.

Если коротко: с крайней левой полосы – короткий поворот налево и разворот (по необходимости). Со второй (средней) полосы – длинный поворот налево, т.е. ближе к правой полосе дороги, на которую совершается поворот.Когда вы поворачиваете налево с крайней левой полосы, и видите, что вам кто-то «режет» путь справа, значит, есть смысл притормозить.

Тут уже некогда разбираться, кто прав и у кого больше прав.

В противном случае вас могут «выдавить» левее, на встречную полосу.

Ну, или произойдет ДТП со всеми вытекающими, такую вероятность также нужно учитывать.Во время разбора ДТП неизбежно возникнет вопрос приоритета во время перестроения на перекрестке. Суть в том, что больше виноват будет тот водитель, который нарушил ПДД.В процессе перестроения, в соответствии с ПДД уступает тот водитель, кто перестраивается. Когда на перекрестке есть (полосы движения в пределах перекрестка), указывающая полосы для поворота, то определить участника, выехавшего за пределы своей полосы, легко.Но поскольку такая разметка на перекрестках встречается не часто (а для поворотов ее практически не рисуют), водители вынуждены ориентироваться «на глазок», и тогда неизвестно, по какому пункту рассудят участников: либо по ПДД (правило перестроения), либо исходя из ПДД (помеха справа).

В таком случае легко оказаться, как говорят, без вины виноватым.Этот спорный случай не единственный, в ПДД их возникает немало. Поэтому, любое ДТП, в особенности, возникающее в ситуациях параллельного поворота налево одновременно с двух полос, лучше предупредить до его возникновения.Выяснение кто прав, а кто не прав в ситуации, требуется, в основном, когда ДТП уже произошло. Нужно смотреть по сторонам, и стараться избежать дтп.В заключение, поскольку тема публикации — поворот налево на перекрестке и сопряженные с этим маневром ситуации, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:Будьте внимательны за рулем.

Автор: Последняя редакция: 08.05.2020

Поворот налево на перекрестке. Часть2

Последнее обновление: 18.05.2020 7-я статья из 8 в серии

В , посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами.

Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.Обычно параллельный, т.е.

обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета.

А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо. Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.

В лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.

И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения ().Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу.

Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже).

В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е.

оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги.

Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков , упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт.

А правило перестроения оговорено в .Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется.

Как не попасть в ДТП на этих маневрах? Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность.

Рекомендуем прочесть:  Из за измены потеряла семью

Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.

Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.

Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить. В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения.

Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 18.05.2020

Теоретическая основа

Водитель зеленого автомобиля при повороте налево должен вспомнить и взять на вооружение п.8.5.

ПДД:8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. На дороге с односторонним движением одна проезжая часть, и вся она полностью предназначена для движения в данном направлении.

Поэтому поворот налево зеленый автомобиль должен был выполнять по той же траектории, по которой это сделал его «красный товарищ».

То есть, он обязан был занять левую полосу движения, и оттуда поворачивать налево.

Поворот направо со второй полосы

Последнее обновление: 08.05.2020 2-я статья из 5 в серии

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.Сначала немного теории относительно поворота направо. Пункты указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы.

Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения.

По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию.

Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.Посмотрите короткий видеоролик.

В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки, и на каждой из полос.Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной. Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо. Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны!

Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью.

Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то нельзя было не заметить.

Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля. Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать.

Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще .
Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще .

Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить.Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы. ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно?Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто!

И, поскольку, по дорогам общего пользования разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее.

А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность. Будьте внимательны и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте с той стороны, в которую выполняется поворот.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 08.05.2020

Ещё раз про одновременный поворот налево на перекрестке

В инсте попалась вот такая вот задачка у одной из автошкол.

В этой автошколе утверждали, что первым должны ехать автомобили. Но этот ответ мне показался слишком простым и меня сразу смутил красный трамвай. И тут у нас завязался спор, они утверждали что те кто движется по кругу имеют преимущество.

Конечно же я знаю пункт 13.11 (1) При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Но давайте откроем ПДД и разберемся, что такое ПЕРЕКРЕСТОК.

Перекресток — МЕСТО пересечения, примыкания или разветвления ДОРОГ на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также ТРАМВАЙНЫЕ пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения БЕЗРЕЛЬСОВЫХ транспортных средств.Исходя из вышесказанного, границы кругового перекрестка должны выглядеть вот так.

Так то получается, красный трамвай не въезжает, а выезжает с перекрестка и он дожен проехать первый так как согласно пункта 13.11 на перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Показать полностью 1 54 311 527 Жду не дождусь того момента, когда введут «вафельную» разметку. Обычная картина после окончания рабочего дня: Вон тот троллейбус стоял на перекрестке минут 10, потом он прорвался и я уехал.

Интересно, на что надеятся водители, выезжающие на перекрёсток, на котором такая каша?

Показать полностью 1 1040 В России с 28 апреля вступили в силу изменения, которые разрешают новую разметку на перекрёстках из жёлтых пересекающихся линий — так называемую вафельную разметку.

Соответствующие изменения в ПДД были внесены постановлением правительства. «Вафельная» дорожная разметка — это зона на перекрёстке, куда нельзя выезжать во время затора на дороге даже при зелёном сигнале светофора», — отмечается в документе.Как уточняется, водителям, не соблюдающих правила проезда по новой разметке, будет грозить штраф в размере 1 тыс. рублей. При этом поправки не будут распространяться на автомобилистов, которым необходимо свернуть на перекрёстке направо или налево.

2435 Пишу этот пост лишь для того, чтобы никто не вздумал взять на вооружение схему разворота на перекрестке из прошлого моего поста Решил разобрать по ПДД, начнем сразу с 8.7.8.7. Если транспортное средство из — за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5.

Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. В этом пункте речь идёт только о повороте, и разворот- это не два левых поворота!

Почему в этом пункте ничего не сказано про разворот? Да потому что получится такая херня, как на картинке: тем, кто навстречу поворачивает налево придется выезжать на встречку, попутным вообще всю дорогу перекрыл.

Но все-равно, я не считаю что что-то нарушил выполняя маневр как в прошлом посте, т.к. в нем я и схему нарисовал не совсем правильно, да и вообще там вроде был не перекресток (выезды с прилегающих территорий перекрестком не являются), в таком случае уже придерживаемся ПДД не 8.7., а 8.8.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.В таком случае разворот можно выполнять с чистой совестью. Наверно. Показать полностью 4 32 Похожие посты закончились.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+