Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Предписание муниципального земельного контроля

Предписание муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль

Добрый день! ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков. В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.

Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП

«Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст.

ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч.

1 статьи есть у: Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей; Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей; Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей. Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).
Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  • Порядок проведения контрольных мероприятий определяется Правительством РФ и содержит в себе такие этапы, как составление акта проверки и вынесение решения о назначении наказания или в отказе от использования такой меры.
  • Данные функции муниципального аппарата установлены в рамках земельного законодательства и группы федеральных актов.
  • На исправление обнаруженных нарушений, владельцу территории отводится определенный срок, в зависимости от сложности и объема требующихся исправлений. Если в течение 30 дней с момента вынесения предписания, нарушения не были исправлены, то надел может быть изъят и реализован в процессе торгов.
  • Надзор устанавливается в отношении государственных и муниципальных органов, частных лиц и организаций.
  • Отдельными территориями заведуют разные административные органы. К примеру, контроль за сельскохозяйственными наделами осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
  • Независимо от исправления правонарушений, виновное лицо, по результатам проверки и при обнаружении недостатков в эксплуатации земель, привлекается к ответственности в виде штрафных санкций.
  • Виновное лицо, вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить предписание надзорного органа и аннулировать наложенные штрафные санкции.
  • Контроль со стороны муниципалитета представляет собой действия, предназначенные для определения и дальнейшего устранения нарушений в сфере землепользования муниципальными наделами.

Государственный земельный надзор

« – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.

Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением: — требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; — требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению; — требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности); — требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; — обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; — предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

осуществляется в форме: — проведения плановых и внеплановых проверок; — систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством; — принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством; — принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487

«Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор»

. Оформление результатов проверок По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информирование об исполнении государственной функции Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Росреестр и его территориальные органы письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и в федеральной государственной информационной системе

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

(www.gosuslugi.ru). Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г.

Москва, Чистопрудный бульвар, д.

6/19. Телефоны для справок: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, (495) 917-48-52. Адрес электронной почты Росреестра: Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на официальном сайте Росреестра во вкладке «Структура» раздела «О Росреестре».

  1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление государственного земельного надзора
  2. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора
  3. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора
  4. План проведения проверок
  5. Административный регламент
  6. Статистика
  7. Планы и результаты административных обследований
  8. Сведения об итогах проведения проверок
  9. Перечень требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения земельного законодательства
  10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления госземнадзора Росреестром и его территориальными органами
  11. Список вопросов для проведения правообладателями земельных участков самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства

xls 70 k Отчет о государственном земельном контроле по состоянию на 01.01.2015 xls 72 k Отчет о государственном земельном контроле по состоянию на 01.01.2016 xls 61 k Отчет о государственном земельном надзоре по состоянию на 01.01.2017 xls 74 k Отчёт о государственном земельном надзоре по состоянию на 01.01.2018

Информация об изменениях:

Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 29 января 2009 г. N 51-6 в пункт 13 настоящего решения внесены изменения 13.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании решения Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской (), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства. 14. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальный земельный инспектор обязан иметь при себе служебное удостоверение, выдаваемое администрацией муниципального образования город Донской, а так же заверенную копию решения, в соответствии с которым осуществляется проверка.

15. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица либо физического лица. 16. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица либо физического лица не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если он должным образом оповещен о предстоящей проверке. 17. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена инспектором без участия представителей проверяемого юридического лица либо физического лица при условии, если они должным образом оповещены о предстоящей проверке.

< глава i.> Глава III. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 2 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Дело NФ08-2008/2017 по делу N А32-10326/2016.

О признании недействительным предписания об устранении земельного правонарушения.

» » » » АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕот 2 мая 2017 г. по делу N А32-10326/2016История рассмотрения дела Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2017 года.Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года.Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мазуровой Н.С., судей Епифанова В.Е.

и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Порт Транзит» (ОГРН 1052309092802) — Косорукова В.В. (доверенность от 12.01.2017), от заинтересованного лица — администрации муниципального образования город Новороссийск (ОГРН 1032309077635) — Буликян Л.С.

(доверенность от 12.01.2017), от заинтересованного лица — администрации муниципального образования город Новороссийск (ОГРН 1032309077635) — Буликян Л.С.

(доверенность от 30.12.2016), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, — главного специалиста управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск Хумаряна Георгия Георгиевича, извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования город Новороссийск на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016 (судьи Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А., Филимонова С.С.) по делу N А32-10326/2016, установил следующее.Общество с ограниченной ответственностью «Порт Транзит» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город Новороссийск (далее — администрация), в котором просило:- признать недействительным предписание управления муниципального контроля администрации «Об устранении земельного правонарушения» от 16.02.2016 N 010 Г.Г. (далее — предписание от 16.02.2016).К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен главный специалист управления муниципального контроля администрации Хумарян Георгий Георгиевич (далее — специалист управления; т.

1, л.д. 1-2).Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2016 (судья Миргородская О.П.) в иске отказано.Судебный акт мотивирован тем, что управление муниципального контроля администрации (далее — управление) вправе выдавать предписания в установленном законом порядке. Важным требованием к предписанию и одним из элементов его законности является исполнимость, поскольку за невыполнение указанных в нем требований наступает административная ответственность.

В ходе осуществления муниципального земельного контроля ( статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации, далее — Земельный кодекс ) управлением установлено, что земельный участок, переданный обществу по договору аренды от 26.07.2006, в соответствии с целевым назначением не используется, на нем самовольно возведен капитальный объект. Выводы органа земельного контроля, изложенные в акте проверки, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

Доводы общества о недействительности предписания от 16.02.2016 не нашли документального подтверждения. Наличие условия пункта 4.2.4 договора аренды о возможности возводить строения (в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием, с соблюдением требований установленных правил и нормативов) не меняет правовой статус объектов, в отношении которых вынесено предписание.
Наличие условия пункта 4.2.4 договора аренды о возможности возводить строения (в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием, с соблюдением требований установленных правил и нормативов) не меняет правовой статус объектов, в отношении которых вынесено предписание.

Иск общества о признании права собственности на трансформаторную подстанцию (площадью 9,5 кв. м) и помещение диспетчерской (площадью 8,1 кв. м) рассматривается в настоящее время арбитражным судом в рамках дела N А32-2433/2016.

На обстоятельства, объективно свидетельствующие о недействительности предписания от 16.02.2016, общество не указало. Предписание от 16.02.2016 соответствует действующему законодательству.Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.12.2016 решение от 14.09.2016 отменено, предписание администрации от 16.02.2016 признано недействительным.Суд апелляционной инстанции исходил из того, что в муниципальном образовании город Новороссийск проведение муниципального земельного контроля в отношении подведомственных территорий регламентировано Положением об управлении, утвержденным постановлением администрации от 25.05.12 N 3178 (далее — Положение, т. 2, л.д. 13-17). Доводы общества о нарушении администрацией при вынесении оспариваемого предписания и проведении муниципального земельного контроля требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Закон N 294-ФЗ) судом апелляционной инстанции отклонены.

Нормы статьи 72 Земельного кодекса и Положения не предусматривают необходимости извещения правообладателей, пользователей земельных участков, до проведения муниципального земельного контроля, как и их присутствия при проведении данного контроля, присутствия понятых. Обследование спорного земельного участка было произведено сотрудником управления в рамках муниципального земельного контроля без существенных нарушений требований Положения, которым предусмотрено право управления на выдачу предписания по итогам муниципального земельного контроля (пункт 5.5). Вместе с тем, предписание от 16.02.2016 не соответствует требованиям об исполнимости, ясности и конкретности: в тексте предписания не приведено признаков, которые позволили бы однозначно идентифицировать объекты, к демонтажу которых обязано общество; вывод о капитальности строения требует специальных познаний в области строительства, необходимость получения предусмотренного статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) разрешения на строительство указанных в предписании объектов, как и изготовления предусмотренной статьей 48 данного Кодекса проектной документации, не доказана надлежащим образом; отсутствует обоснование вывода управления о нецелевом использовании предоставленного обществу в аренду земельного участка.

Фактически исполнить предписание в точности практически невозможно, ввиду его неконкретности. По сути, вопрос о том, исполнило общество предписание в полном объеме или нет, будет зависеть от субъективного усмотрения конкретного должностного лица управления, осуществляющего проверку исполнения предписания, которое может любые действия общества по исполнению предписания квалифицировать как его неполное исполнение.

При таких обстоятельствах оспариваемое предписание от 16.02.2016 является незаконным и реально нарушает права и интересы общества в сфере экономической деятельности.

При оценке законности предписания суд апелляционной инстанции также принял во внимание, что оно выдано в период ведения между обществом и администрацией судебных тяжб в арбитражном суде о сохранении обществом права на аренду спорного участка, о признании права собственности общества на возведенные на данном участке строения и на выкуп земельного участка (дела N А32-5966/2015, N А32-2433/2016, N А32-19963/2016), и направлено на получение желаемого результата в этих спорах до принятия судами решений, в административном порядке.
При оценке законности предписания суд апелляционной инстанции также принял во внимание, что оно выдано в период ведения между обществом и администрацией судебных тяжб в арбитражном суде о сохранении обществом права на аренду спорного участка, о признании права собственности общества на возведенные на данном участке строения и на выкуп земельного участка (дела N А32-5966/2015, N А32-2433/2016, N А32-19963/2016), и направлено на получение желаемого результата в этих спорах до принятия судами решений, в административном порядке.

Выводы суда первой инстанции сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.В кассационной жалобе администрация просит апелляционное постановление от 29.12.2016 отменить, решение от 14.09.2016 оставить в силе.По мнению подателя жалобы, вывод апелляционной инстанции о неисполнимости предписания от 16.02.2016, в связи с отсутствием в нем признаков, позволяющих однозначно идентифицировать, подлежащие сносу самовольно возведенные объекты, является ошибочным. На спорном земельном участке какие-либо иные объекты, помимо трансформаторной подстанции и диспетчерской, отсутствуют, у самого общества, которому предписание адресовано, вопросов и сомнений (относительно объектов) не возникло, то есть для субъекта, которому надлежало выполнить предписание от 16.02.2016, оно является исполнимым, ясным и конкретным. Вывод суда апелляционной инстанции о недостаточности собранных управлением доказательств, для выдачи предписания, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Содержащийся в предписании от 16.02.2016 вывод о капитальности возведенных объектов (о том, что они являются объектами недвижимого имущества), сделан по результатам их визуального осмотра, очевиден и не требует никаких специальных экспертных познаний, не оспаривается и самим обществом.

Вывод о нецелевом использовании земельного участка, сделан исходя из срока аренды (10 лет) и целевого назначения данного участка (автостоянки, в том числе для временного хранения грузовых автомобилей), что не предполагает возведение на нем объектов недвижимого имущества.

Решение вопросов освещения автостоянки и размещения сотрудников, взимающих плату и осуществляющих иные, обеспечивающие ее функционирование полномочия, возможно путем установления некапитальных (временных) сооружений и конструкций. Предписание от 16.02.2016 выдано управлением в соответствии с законом и в пределах предоставленных полномочий. К аналогичному выводу пришел суд первой инстанции, решение которого, по мнению администрации, является законным и обоснованным.Отзывы на кассационную жалобу в арбитражный суд округа не поступили.В судебном заседании представитель администрации на удовлетворении кассационной жалобы настаивал, представитель общества просил жалобу отклонить.В соответствии с частями 1 , 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее, а также соответствие выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав в открытом судебном заседании представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа находит жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.Как видно из материалов дела и установлено судами, администрация (арендодатель) и общество (арендатор) 24.07.2006 заключили договор аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения N 4700004106, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а арендатор принять на условиях настоящего договора земельный участок из земель поселений в черте г.

Новороссийска, площадью 5766 кв. м, с кадастровым номером 23:47:01 09 008:0112, расположенный в Приморском районе, по адресу: Краснодарский край, г.

Новороссийск, в системе промышленной зоны «Кирилловская», район 2-й ж/д петли, для строительства комплекса автомоек грузового транспорта. Договор действует в течение десяти лет до 02.06.2016 (пункт 7.2 договора).

Арендная сделка зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) 11.12.2006 (т. 1, л.д. 8-12, 36-37).Постановлением администрации от 18.03.2010 N 743 изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 5766 кв. м (кадастровый номер 23:47:01 09 008:0112), расположенный по адресу: г.

Новороссийск, в системе промышленной зоны «Кирилловская», район 2-й ж/д петли, со строительства комплекса автомоек грузового транспорта на автостоянки, в том числе для временного хранения грузовых автомобилей и гаражи на отдельных земельных участках наземные, надземные и подземные, в том числе многоуровневые, в том числе встроенные (пристроенные) к зданиям, сооружениям, а также открытые площадки для отстоя транзитного транспорта (автобусов, грузовиков; т. 1, л.д. 15-16).22.07.2010 стороны заключили соглашение о внесении изменений в договор аренды от 24.07.2006 N 4700004106, которым изменено назначение предоставленного в аренду участка, на следующее: под автостоянку, в том числе для временного хранения грузовых автомобилей и гаражи на отдельных земельных участках наземные, надземные и подземные, в том числе многоуровневые, в том числе встроенные (пристроенные) к зданиям, сооружениям, а также открытые площадки для отстоя транзитного транспорта (автобусов, грузовиков). Дополнительное соглашение зарегистрировано в ЕГРП 09.09.2010 (т.

1, л.д. 13, 14).12.02.2016 главным специалистом управления Хумаряном Г.Г. произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 23:47:01 09 008:112, используемого обществом на основании договора аренды от 24.07.2006 N 4700004106. В составленном акте от 12.02.2016 N 018-Г.Г.

отражено, что на участке находятся два капитальных объекта, возведенных без разрешительной документации, с отсутствием проектной документации, что противоречит статьям 48 , 51 Градостроительного кодекса, а также имеет место нецелевое использование данного земельного участка, что противоречит статье 42 Земельного кодекса (т. 2, л.д. 5-9).16.02.2016 главным специалистом управления Хумаряном Г.Г.

оформлено письменное предписание N 010 Г.Г.

об устранении земельного правонарушения, допущенного обществом, в котором, ссылаясь на статью 72 Земельного кодекса и Положение, общество обязано в срок до 23.02.2016 в добровольном порядке демонтировать самовольно возведенные капитальные объекты по адресу: г. Новороссийск, в системе промышленной зоны «Кирилловская», район 2-ой ж/д петли.В предписании от 16.02.2016 содержится предупреждение о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания лицо, допустившее нарушение, несет ответственность в порядке, предусмотренном статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» («Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления»; т. 1, л.д. 17-18).Полагая, что предписание от 16.02.2016 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы (ненадлежащее лицо незаконно возлагает обязанность по сносу объектов недвижимости), создает препятствия для осуществления нормальной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом.

При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ( часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).По смыслу статей 65 , 198 , 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).В силу норм части 1 статьи 198 , части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8

«О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса ( пункт 2 статьи 72 Земельного кодекса ).В силу пункта 5 статьи 72 Земельного кодекса , в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.В срок не позднее, чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления ( пункт 6 статьи 72 Земельного кодекса ).В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством ( пункт 8 статьи 72 Земельного кодекса ).В соответствии с пунктом 1.1 Положения управление является структурным подразделением администрации, одной из основных целей его деятельности является контроль за устранением нарушений в области использования земель.Управление имеет права: осуществлять муниципальный контроль за использованием земель в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Положением (пункт 5.1 Положения); составлять по результатам обследования акты обследования земельных участков с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов (пункт 5.2 Положения); выносить предписания по устранению нарушений требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск (пункт 5.5 Положения); если в процессе осуществления муниципального земельного контроля на проверяемом участке будет обнаружен объект капитального строительства, обладающий признаками самовольной постройки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, в акте обследования земельного участка дополнительно указывает площадь застройки, общую площадь объекта капитального строительства, этажность и иные характеристики объекта (пункт 5.9 Положения).По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.Исследовав и оценив представленные в обоснование заявленных требований и возражений против них доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии у администрации (в лице главного специалиста управления) законных оснований для выдачи обществу предписания от 16.02.2016 о демонтаже возведенных им строений, и нарушении данным предписанием прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.Принимая во внимание, что на момент вынесения 16.02.2016 предписания об устранении земельного правонарушения Арбитражным судом Краснодарского края рассматривался вопрос (определение об оставлении искового заявления без движения от 03.02.2016) о принятии к производству поступившего 27.01.2016 иска общества к администрации о признании права собственности на строения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0109008:0112 (т. 1, л.д. 30), вопреки требованиям пункта 1 статьи 72 Земельного кодекса и пункта 5.5 Положения, в предписании не указано нарушенное обществом в отношении земельного участка требование законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, за которое законодательством Российской Федерации, Краснодарского края предусмотрена административная и иная ответственность, то есть собственно земельное правонарушение, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, и в чем конкретно выразилось нецелевое использование земельного участка, при составлении акта осмотра спорного участка от 12.02.2016 не выполнены требования пункта 5.9 Положения, однако имелась угроза привлечения общества к административной ответственности по законодательству Краснодарского края за неисполнение или ненадлежащее исполнения данного предписания, арбитражный суд округа не выявил оснований для переоценки вывода суда апелляционной инстанции о правомерности заявленного обществом требования.С учетом изложенного, доводы жалобы о достаточной идентификации в предписании от 16.02.2016 двух капитальных объектов, отсутствии у общества вопросов и сомнений по поводу данных объектов, исполнимости, ясности и конкретности предписания, очевидности капитального характера спорных объектов, окружным судом не принимаются, как не влияющие на итоговый результат рассмотрения спора (не способные его изменить).Приведенное в жалобе обоснование вывода о нецелевом использовании земельного участка отклоняется, поскольку не может заменить отсутствие такого обоснования в вынесенном в адрес общества предписании от 16.02.2016.Суждение заявителя жалобы о том, что предписание от 16.02.2016 выдано управлением в соответствии с законом и в пределах предоставленных полномочий несостоятельно, так как не основано на имеющихся в деле доказательствах.При таких обстоятельствах оснований для отмены апелляционного постановления от 29.12.2016 по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.

Суд апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал и оценил представленные доказательства, установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил нормы права. Содержащиеся в обжалуемом акте выводы подтверждены материалами дела.Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта в любом случае ( часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса), не установлены.В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация от уплаты государственной пошлины освобождена.Руководствуясь статьями 274 , 284 — 289 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил: постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016 по делу N А32-10326/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. ПредседательствующийН.С.МАЗУРОВА СудьиВ.Е.ЕПИФАНОВИ.В.СИДОРОВА История рассмотрения дела

Приложение N 7.

Муниципальный земельный контроль. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства

Приложение N 7 к о муниципальном земельном контроле на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» Муниципальный земельный контроль Предписание об устранении нарушения земельного законодательства «____»____________ 200 ___ г. N __________ В порядке осуществления муниципального земельного контроля, муниципальным инспектором: ____________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.

лица, выписавшего предписание) проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________________________________________________ (местоположение земельного участка) Земельный участок: _________________________________________________ (кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования, реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок) используется: ______________________________________________________ (наименование и местонахождение юр. лица, ИНH или ФИО и адрес собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора) В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в: ______________________________________________________________________ (где, когда, на какой площади и виде угодий совершено нарушение, наименование законодательных и нормативно-правовых актов с указанием статей, требования которых были нарушены) Указанное земельное правонарушение допущено: ____________________________________________________________________ (наименование и адрес юридического лица, Ф.И.О. должностного лица, гражданин, индивидуальный предприниматель) Я, муниципальный инспектор: _______________________________________, (должность, Ф.И.О.

проверяющего) руководствуясь ст. 72 Земельного Кодекса РФ, п. . Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденного решением городского Собрания от _____________________________________________________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О.

руководителя, должностного лица, гражданина, индивидуального предпринимателя) обязываю: устранить допущенное нарушение в срок до:___________________________. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или ходатайство о продлении срока исполнения настоящего предписания, с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, прошу представить по адресу: г.

Южно-Сахалинск, ул. К.Маркса, 32, каб. 205, муниципальному инспектору: ______________________________________________ (Ф.И.О.

муниципального инспектора) В случае не устранения нарушения земельного законодательства в указанные сроки будет составлен Акт проверки соблюдения земельного законодательства. Акт будет передан в Южный территориальный межрайонный отдел Управления Федерального агентства Роснедвижимости Сахалинской области для составления протокола об административном правонарушении.

_____________________ _____________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) Копию Предписания получил: ____________________________________________________________________ (подпись, ФИО руководителя, должностного лиц, гражданина, индивидуального предпринимателя, дата получения) Копия Предписания направлена письмом с уведомлением ____________________________________________________________________. (кому, когда, N почтовой квитанции) < приложение> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

4. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки

(Наименование в редакции, введенной в действие с 25 августа 2017 года .4.1.

Должностные лица при осуществлении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;в) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2017 года .4.2.

Должностные лица при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2017 года .а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;в) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа;г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями или требованием прокурора;и) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;к) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;н) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;о) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;п) обеспечивать направление в Министерство имущественных отношений Московской области сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок.4.3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.

ПРЕДПИСАНИЕ об устранении признаков нарушения земельного законодательства

«____» _____________ 20___ г. NВ порядке осуществления муниципального земельного контроля я, Главный земельный инспектор городского поселения Кратово ______________________, рассмотрев материалы проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу:____________________________________________________________________________(адрес земельного участка)Земельный участок ________________________________________________________________(данные о земельном участке: кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)используется _____________________________________________________________________(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;Ф.И.О.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+