Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Размеры парковочного места для легкового автомобиля снип

Размеры парковочного места для легкового автомобиля снип

Размеры парковочного места для легкового автомобиля снип

Что такое парковка

Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных.

На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон». Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Для инвалидов

Места для парковки инвалидов требуют увеличения парковочного места, это связано с тем, что зачастую за рулем таких транспортных средств ездят водители-колясочники, среди пассажиров таких людей также достаточно много. Поэтому ширина парковочного места должна позволять не только выйти водителю и пассажирам из авто, но и выгрузить инвалидную коляску, чтобы она без труда поместилась между двумя автомобилями. Фото 4. Пример расположения парковки для инвалидов: Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями). Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест.

Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  • В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.
  • На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  • На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.

Изменение N 1 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*

УТВЕРЖДЕНО дополнить словами: «Открытое Акционерное Общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Автомобильные парковочные комплексы»; ООО «Интерстройсервис ИНК»; ОАО «НИИМосстрой»».

дополнить словами: «Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20 ___ г. N _____ и введено в действие с __ 20 ___ г.».* _________________ * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . и введено в действие с 12.05.2015 г.
Следует читать: . и введено в действие с 12.05.2015 г. — Примечание изготовителя базы данных.

. пункта 1 страницы — текст с мелким шрифтом исключить.

дополнить словами:

«Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде знаком — «

*»».

Содержание. Наименование дополнить словами: «Общие положения»; наименование изложить в новой редакции: «Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения»; наименование подразделов и изложить в новой редакции: «6.2 Система водоснабжения и водоотведения»; «6.4 Система электроснабжения»; наименование изложить в новой редакции: «Классификация автомобилей по габаритам для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей»; исключить.

. После слов: «Российской Федерации» дополнить словами: «и и сводов правил системы противопожарной защиты», а также.»; дополнить новым абзацем: «Изменение N 1 выполнили: ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов; ООО «Интерстройсервис ИНК»: д-р эконом.

наук В.В.Аладьин, Главный инженер И.А.Михайлюк; ОАО «НИИМосстрой» д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн. наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмщ, Л.Н.Котова».

По всему тексту настоящего заменить слово: «автостоянки» на «стоянки автомобилей».

после слов: «(хранения) автомобилей» изложить в новой редакции: «микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 «. . Исключить слово: «инфицирующих». . Исключить нормативные документы: «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий.

. «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий. В перечень добавить следующие нормативные документы: Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые.

Основные параметры и размеры ГОСТ 30247.2-2002* Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота ________________ * Вероятно, ошибка оригинала.

Применение на территории РФ с введением в действие применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А. — Примечание изготовителя базы данных. Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость.

Двери шахт лифтов Конструкции строительные.

Метод определения пожарной опасности

Строительство в сейсмических районах .

Защита от шума. . Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. . Наименование дополнить словами: «Общие положения»; изложить в новой редакции: «Размеры земельных участков стоянок для легковых автомобилей и других мототранспортных средств (далее — стоянок автомобилей) на территории городских и сельских поселений следует выбирать в зависимости от конфигурации земельного участка, условий въезда и выезда и др.

в соответствии с требованиями , , , , , , и настоящего свода правил».

дополнить новым предложением (перед первым):

«Стоянки автомобилей допускаются размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б»

. . Текст от начала до слова «здания»* на строке четвертой исключить и заменить на текст «Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания должны быть отделены от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа».

_________________ * На строке четвертой приводится слово «зданий». — Примечание изготовителя базы данных.

Пункты и изложить в новой редакции: «4.5 Встроенные стоянки автомобилей следует размещать в соответствии с 6.11.7 . 4.6 Для стоянок автомобилей встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий класса Ф1.4), следует предусматривать расстояние от въезда-выезда стоянки автомобилей до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения в соответствии с 6.11.8. «. . Первый абзац изложить в новой редакции: «Стоянки автомобилей могут размещать на специально оборудованной открытой плоскостной площадке, ниже и/или на уровне земли, состоять из подземной и наземной частей (под зданиями в подземных, подвальных, цокольных или нижних этажах), на эксплуатируемой плоской крыше, пристраивать к зданиям другого назначения или встраивать в здание другого функционального назначения в соответствии с , «.

. Второй абзац исключить. изложить в новой редакции: «4.12 Расстояния от стоянок автомобилей различной вместимостью до зданий и территорий, образовательных организаций, лечебных учреждений, площадок и мест отдыха населения, спортивных сооружений общего пользования в жилой застройке следует принимать в соответствии с приложением В. Расстояние от жилых и общественных зданий до стоянок автомобилей с числом машино-мест более 300 следует принимать в соответствии с примечаниями к таблице 10 .

При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют.

4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., и оно должно составлять не менее 15 м».

*. Заменить слово: «придерживаться» на слово «руководствоваться».

________________ * Следующим абзацем настоящего Изменения пункт 4.15 излагается в новой редакции. — Примечание изготовителя базы данных. изложить в новой редакции: «4.15 Размеры земельных участков для стоянок автомобилей следует определять по «. . Исключить слова «для автомашин и мотоциклов». изложить в новой редакции: «4.17 Въезды и выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

изложить в новой редакции: «4.17 Въезды и выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице. Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий при необходимости обосновывают расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами». Раздел дополнить новым пунктом:

«4.19 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями раздела 4 , от границ открытых плоскостных стоянок автомобилей до жилых, общественных или производственных зданий — по пунктам 6.11.2 и 6.11.3 «

.

Пункты и изложить в новый редакции: «5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей (число машино-мест) определяют по расчету и указывают в задании на проектирование. 5.1.2 При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса — ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13330*.

Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13330**».

________________ * Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать: ; ** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.

дополнить перечислением в):

«в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств»

. изложить в новой редакции:

«5.1.4 Габариты машино-мест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением А, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по «

.

. Второе предложение изложить в новой редакции:

«При отсутствии расчетов требования к помещениям — в соответствии с 6.11.11 «

. . Заменить слова: «надземных автостоянок» на «наземных стоянок автомобилей»; пункт дополнить ссылкой: .

Пункты и изложить в новой редакции: «5.1.8 В зданиях стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них могут размещаться контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки, кладовые для багажа клиентов.

Их необходимость, состав и размеры площади определяет заказчик в задании на проектирование.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков ларьков и т.п. непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается. 5.1.9 Помещения, указанные в 5.1.8, включая сети инженерно-технического обеспечения (СИТО), должны быть отделены друг от друга и от помещения стоянок автомобилей в соответствии с «.
5.1.9 Помещения, указанные в 5.1.8, включая сети инженерно-технического обеспечения (СИТО), должны быть отделены друг от друга и от помещения стоянок автомобилей в соответствии с «. . Заменить слова: «противопожарного инвентаря,» на: «первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента».

изложить в новой редакции:

«5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов должны соблюдать требования раздела 9 «

.

. Заменить слово: «надземных» на «наземных» (2 раза).

. После слова «отсека» дополнить словами: «(секции) следует выполнять в соответствии ,». . После слов «для МГН» изложить в новой редакции: «на наземных стоянках автомобилей рекомендуется предусматривать на первом наземном этаже, а в подземных стоянках автомобилей — не ниже первого (верхнего) подземного этажа». . Заменить слово «надземные» на «наземные».

Второе предложение изложить в новой редакции:

«При определении числа этажей в здании цокольный этаж следует считать этажом наземного здания»

.

после слов «выходы на» изложить в новой редакции: «эксплуатируемую крышу зданий из лестничных клеток в соответствии с «. . Заменить слово: «надземные» на «наземные»; «согласно» на «в соответствии с таблицей 33».

. После слова «стоянок автомобилей» изложить в новой редакции: «автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже». . Заменить ссылку «[7]» на . . Первый абзац изложить в новой редакции:

«5.1.26 Выходы из встроенных стоянок автомобилей, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтов шахт должны соответствовать требованиям , «

; третий абзац исключить.

изложить в новой редакции:

«5.1.30 В наземных стоянках автомобилей допускается устройство неизолированных рамп в соответствии с требованиями 6.11.16 СП 4.13330*»

. ________________ * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.

. Первый абзац после слов «грузовых лифтов» дополнить словом «(подъемников)». изложить в новой редакции:

«5.1.33 Въезд (выезд) из подземных этажей стоянок автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается»

.

. После слов «с требованиями » изложить в новой редакции: «В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 «. . Первое предложение изложить в новой редакции:

«В двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0 при наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки между боксами из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости»

.

. После слов «противопожарным перекрытием» дополнить словами: «и при наличии изолированных выездов с каждого этажа,».

. Заменить слова: «В надземных автостоянках» на «В наземных стоянках автомобилей».

Размеры машиномест на открытых парковках

Размер парковочного места на 1 автомобиль на парковке рассчитать несложно, если знать, что минимальными являются следующие параметры:

  • Длина места парковки – 5,3 метра.
  • Ширина месса парковки – 2,5 метра

Причем, ширина разметки, составляющая 10 см с каждой стороны, в расчет не принимается. То есть, парковочное место должно иметь минимальную площадь 13,25 квадратных метров.Важно, что за стандартную длину автомобиля принято считать 4,4 метра, ширину – 1,8 метра.По усмотрению владельцев парковочной территории размер машиноместа может быть увеличен.

К примеру, параллельная парковка будет наиболее комфортной, если длина одного машиноместа составит 8,8 метров, то есть будет равна длине 2 стандартных машин. Комфортным размером парковочного места в этом случае принято считать ширину стандартного автомобиля плюс 1 метр, то есть, 2,8 метров. Такая ширина парковочного места позволяет обеспечить безопасность выходящего из авто, водителя или его пассажира.Если говорить о парковке елочкой, то места необходимо больше.

По стандарту одно такое машиноместо должно иметь площадь 18 квадратных метров.Максимальных габаритов достигают парковочные места, предназначенные для парковки автомобилей инвалидов. Ширина их достигает 3,6 метра, а длина – 6,2 метра.Закон допускает отклонение от указанных габаритов, но такое отклонение должно находиться в рамках 5 см. Подобные размеры, прежде всего, обусловлены, мерами пожаробезопасности.

Кроме того, они позволяют снизить вероятность ДТП на парковочной территории.Каковы стандарты разметки парковки?

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

ГОСТ Р 56935-2016 СП 11-112-2001 СП 11-111-99 ГОСТ Р 57974-2017 СП 11-107-98 СО 153-34.21.122-2003 СНиП 11-04-2003 СНиП II-26-76 Кровли (с Изменениями) СНиП II-7-81 Строительство в сейсмических районах (С Изменениями и дополнениями) СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна (С Изменением СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения (С._ СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания (с Изменениями N 1, 2, 3) СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных.

Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных.

СНиП 2.05.06-85 СНиП 2.05.02-85 СНиП 2.04.03-85 СНиП 2.01.09-91 СП 31-113-2004 Бассейны для плавания СП 31-112-2007 Физкультурно-спортивные залы. Часть 3. Крытые ледовые арены СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы. Часть 2 СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 1 СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-109-2003 Здания арбитражных судов (с Изменением N 1) СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-106-2002 Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов СП 31-105-2002 Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с. СП 31-104-2000 Здания судов общей юрисдикции (с Изменением N 1) СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других.

СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий СП 21-104-98 Проектирование систем противопожарной защиты резервуарных парков Госкомрезерва. СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация (не действует на территории РФ) СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной. СНиП II-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий (с Изменениями и дополнениями) СНиП II-58-75 Нормы проектирования.

Электростанции тепловые (с Изменением) СНиП II-35-76 Котельные установки (с Изменением) СНиП II-25-80 Деревянные конструкции (с Изменениями) СНиП II-23-81 Стальные конструкции (с Изменениями) СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-11-77 Защитные сооружения гражданской обороны СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы СНиП 41-02-2003 Тепловые сети СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП 32-03-96 Аэродромы СНиП 32-02-2003 Метрополитены СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения СНиП 31-04-2001 Складские здания СНиП 31-03-2001 Производственные здания СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов.

СНиП 2.11.02-87 Холодильники СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт СНиП 2.05.03-84.

Мосты и трубы СНиП 2.04.02-84. ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов ГОСТ Р 51330.11-99.

Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 51330.9-99. Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 50571.17-2000. Электроустановки зданий ГОСТ Р 50571.4-94.Электроустановки зданий Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88.

«Грузы опасные. Классификация и маркировка» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.033-81.

Пожарная безопасность. Термины и определения Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.010-76.»Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.3.046-91.»Система стандартов безопасности труда. Установки пожаротушения автоматические.

Общие технические требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.047-86.»Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения» Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

.

НПБ 88-2001. «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (с изменениями от 7 февраля 2008 г.) Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.1.004-91.»Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность. Общие требования» (утв.

постановлением Госстандарта СССР от 14 июня 1991 г.

N 875) НПБ 114-2002.»Противопожарная защита атомных станций. Нормы проектирования» НПБ 201-96.

Приказ ГУГПС МВД РФ от 30 апреля 1996 г. N 19 «О введении в действие норм пожарной безопасности» (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) НПБ 110-03.Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ НПБ 160-97.

«Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности.

Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 202-96.

«Муниципальная пожарная служба. Общие требования» НПБ 111-98.

«Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

НПБ 101-95.

«Нормы проектирования объектов пожарной охраны» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.041-83. «Система стандартов безопасности труда.

Пожаровзрывобезопасностъ горючих пылей. Общие требования» Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.3.047-98. «Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля» НПБ 250-97.

«Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях Общие технические требования»

НПБ 113-03.

«Пожарная безопасность атомных станций. Общие требования» НПБ 105-03.

«Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

НПБ 103-95.

«Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» Государственный стандарт ГОСТ 27331-87 (СТ СЭВ 5637-86).

«Пожарная техника. Классификация пожаров» НПБ 56-96 Установки порошкового пожаротушения импульсные.

НПБ 22-96 Установки газового пожаротушения автоматические. НПБ 21-98 Установки аэрозольного пожаротушения автоматические СНиП 2.04.01-85 Строительные нормы и правила.

Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.03.13-88 Строительные нормы и правила. Полы НПБ 108-96 Культовые сооружения.

Противопожарные требования

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): — Регионы — Москва и Московская обл. — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Рейтинг автораАвтор статьиАвтоюрист. Журналист, член Общественного совета при ГИБДД.Написано статей117 Помогла статья?

Оцените её

Загрузка.

СarParkings.ru © 2018–2020 – Паркинги | Стоянки | Автодороги Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

6.3 Отопление, тепловые сети, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — 5°С.6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.6.3.3 Отопление следует предусматривать для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей.

Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.6.3.4 Въездные и выездные наружные ворота следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей.6.3.5 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования .В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.6.3.6 В стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа пожара из помещений хранения автомобилей и из изолированных рамп в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги.

В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей разрешается предусматривать естественное дымоудаление. В этих случаях необходимо устройство вытяжных дымовых шахт с естественной вытяжкой через проемы, оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, удаление дыма через открываемые проемы не допускается.Требуемые расходы дымоудаления, число шахт, дымовых клапанов и площадь открывающихся фрамуг определяются расчетом.В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей при удалении продуктов горения непосредственно из помещений следует разделять их на дымовые зоны площадью не более 3000 м с учетом возникновения пожара в одной из зон.

Площадь помещения, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, принимается не более 1000 м. Число таких устройств, присоединяемых к дымовой шахте, не ограничивается.6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:а) при двух подземных этажах и более;б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно — с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).6.3.13 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с и нормативными документами по пожарной безопасности.В системах вытяжной противодымной вентиляции сопротивление противопожарных (в том числе дымовых) клапанов дымо- и газопроницанию должно быть не менее 1,6·10 м/кг в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.14 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:- возникновение пожара (горение одного автомобиля или двух или более автомобилей — при двух- и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем или нижнем типовых этажах;- геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь проемов, площадь ограждающих конструкций;- удельная пожарная нагрузка;- положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);- параметры наружного воздуха.(Измененная редакция, ).6.3.15 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в нормативных документах по пожарной безопасности.Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков дошкольных образовательных организаций, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений.

Вентиляционные отверстия указанных шахт должны быть расположены не ниже 2 м над уровнем земли.

При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяют расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с , и и сводов правил системы противопожарной защиты, а также с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Учитывались также требования () и сводов правил системы противопожарной защиты.Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.Базилевич, канд.

техн. наук А.И.Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).Изменение N 1 выполнили:ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф.

Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов; ООО «Интерстройсервис ИНК»: д-р эконом. наук В.В.Аладьин, Главный инженер И.А.Михайлюк; ОАО «НИИМосстрой» д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн.

наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмщ, Л.Н.Котова.(Измененная редакция, ).

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями .6.3.2 Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.6.3.3 Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.6.3.4 Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом.В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м

на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.(Измененная редакция, ).

5.7 Требования к размещению парковок

5.7.1 Расстояние от парковки для транспортных средств до зоны отдыха принимают, не менее:- 15 м — при вместимости от 10 до 20 транспортных средств;- 25 м — при вместимости от 21 до 50 транспортных средств.5.7.2 Парковки для любых транспортных средств размечают в виде косых парковочных мест (углы — от 30° до 60° к продольной оси проезда).

Границы парковочного места должны быть четкими и различимыми. В особо стесненных условиях для экономии парковочных площадей или повышения безопасности размещения транспортных средств допускается использование продольных парковочных мест. Продольные парковочные места для автобусов располагают справа от полосы движения.

Поперечная постановка легкового транспорта на парковках допускается в исключительных случаях.5.7.3 Размеры парковочных мест приведены в таблице 5. Если одна площадка используется для парковки транспортных средств различных типов, размеры парковочного места должны соответствовать самому крупному транспортному средству.Таблица 5 — Геометрические параметры парковочных местНазначение места для парковки Параметр места для парковки ширина, м глубина, м длина, м Легковой автомобиль косое 2,50 5,50 5,25 продольное 2,50 6,00 Грузовой автомобиль косое 3,50 18,00 21,95 продольное 3,50 25,00 Автобус косое 4,00 14,00 15,80 продольное 3,50 20,00 Легковой автомобиль с прицепом косое 3,50 14,00 16,30 продольное 3,50 20,00 5.7.4 Ширина полос для проезда к парковочным местам транспортных средств различных типов устанавливается по 5.4.7.5.7.5 Парковочные места для грузового и легкового транспорта должны быть разграничены (см.

приложение А).5.7.6 Если полоса движения с одной стороны оборудована косыми местами для парковки грузового транспорта и автобусов, противоположная сторона полосы не должна содержать каких-либо препятствий ближе 1 м к краю полосы.

Аналогичное правило действует и для продольных парковочных мест для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей с прицепами.5.7.7 Косые парковочные места для автобусов глубиной 14 м нельзя располагать напротив парковочных мест для легкового транспорта (продольных или косых).

Исключение составляют случаи, когда последние оборудованы буферной полосой шириной не менее 1 м и разметка мест для парковки не позволяет использовать данную полосу как место для парковки транспортного средства (см.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+