Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2020

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2020

Новые нормы работы и отдыха водителей с 2020 года

190 В молодежный центр «Олимпиец» привозят продуктовые наборы для последующей доставки гражданам старше 60-ти и многодетным семьям.Разгрузка «Газелей» и потом выдача коробок волонтерским экипажам производится через запасной эвакуационный выход.«Газель» с полутонной, если не больше, продуктов пришла вчера в 21 час. Проезд к зданию был заблокирован Тойотой г/н В852УВ750. Попинали колеса – сигнализация не сработала. Позвонили в ГИБДД, сообщили о нарушении ПДД 12.4.10.

Остановка запрещается в местах, где транспортное средство … сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств., отправили фотографии.Воспользовались предварительной договоренностью – позвонили тренеру школы самбо. Он пришел сам и с ближних домов сбежались его крепкие парни. Разгрузили «газель» – носили упаковки продуктов мимо Тойоты.

Метров 20 лишних.Утром Тойота уехала.Почти сразу проезд заблокировал Ниссан г/н Е816ТС750. Приехали волонтеры из дальнего села, носили в свою машину коробки мимо Ниссана.

Нарушение засняли. Снимки отправили в ГИБДД.Надеюсь, что по 500 рублей штрафа им выпишут.Дело не в волонтерах.

Они не ждут какого-то особого отношения к тому что они делают. Это их желание. Добрая воля. Они не могут иначе.Но, ПДД соблюдайте!

ПДД запрещает блокировать проезд, въезд-выезд… Не блокируйте!*** Показать полностью 2 2 месяца назад 3162 Житель города Стерлитамак увидел, как на бабушку с крыши нефункционирующего остановочного павильона рухнул снег. Тут же на землю упала и бабушка. Водитель действовал быстро и решительно.

Он свернул со своей полосы и остановился на встречке возле остановки, чтобы помочь бабушке. И в этот момент рядом оказались сотрудники ГИБДД и выписали жителю Стерлитамака штраф в размере 5000 рублей.«Да, факт нарушения на лицо, но ведь в такой ситуации дорога каждая минута.

Не всегда есть возможность доехать до ближайшего перекрёстка, где закончится сплошная полоса», — пишут в постах к этому видео.В управлении ГИБДД Стерлитамака прокомментировали произошедшее:«Да, водитель нарушил ПДД.

Горожанин совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения (ст. 12.15 ч. 4). За данное нарушение мужчине грозит штраф в размере 5000 рублей либо лишение прав.

Если водитель хотел помочь, он должен был развернуться». Ссылка: Показать полностью 1 4 месяца назад 321 С большим трудом немцы отстояли отсутствие общего ограничения скорости на автобанах. Предложение ограничить максимальную скорость до 130 км/ч было в очередной раз отклонено.Однако другие поправки в правила дорожного движения (а точнее, в каталог штрафов за их нарушение) всё же скоро вступят в силу.Например, превысив скорость на 21 км/ч и более в населённом пункте, водитель будет лишаться прав на месяц (плюс денежный штраф от 80 евро).

Вне населённого пункта превышение на 26 км/ч также повлечёт лишение прав на месяц. Для сравнения: на сегодняшний день это 31 и 41 км/ч соответственно.Система штрафных пунктов сохраняется и тоже несколько ужесточается. Для справки: при накоплении 8 штрафных пунктов водитель лишается прав как минимум на полгода.

Через полгода водитель может подать заявление на возврат прав, но решение о возврате принимается индивидуально и не гарантируется. Вполне возможна ситуация, что однократное лишение прав на полгода выльется в пожизненный запрет на вождение авто. По новым правилам превышение на 16 км/ч и более (как в населённом пункте, так и вне его) означает как минимум 1 пункт.

Ранее эта граница была на 21 км/ч.Также изменения затронули другие штрафы за нарушение правил дорожного движения. Например, если во время пробки на автобане остановиться в полосе и не обеспечить коридор для спасателей, грозит штраф 200-320 евро, а также два штрафных пункта (из восьми).

То есть 4 раза в пробке на атобане неправильно встал — прощайте 1000 евро и права на полгода (а может, и навсегда).Не нарушайте правила! Это дорого. 4 месяца назад в 80 Современные мобильные устройства чертовски удобны. Смартфоны сегодня обладают практически всеми теми же функциями, что и стационарные компьютеры, причём эти возможности доступны на ходу.

Смартфоны сегодня обладают практически всеми теми же функциями, что и стационарные компьютеры, причём эти возможности доступны на ходу. И хотя эти портативные мобильные компьютеры весьма удобны, но от них есть и вред: они существенно увеличивают количество аварий, в том числе со смертельным исходом — и в частности, с участием мотоциклов.Чтобы помочь водителям оставаться собранными, Австралия разворачивает сеть камер видеонаблюдения, которые следят за происходящим в салонах автомобилей и штрафуют тех, кто пользуется мобильными устройствами во время управления автомобилем.MPDC КАМЕРЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВВо время пилотной стадии проекта MPDC (камер отслеживания мобильных телефонов), за период с января по июнь 2020 года в австралийском штате Новый Южный Уэльс было просканировано 8,5 миллионов транспортных средств. И хотя во время тестирования административные материалы не составлялись, было подсчитано, что 100000 водителей были замечены в использовании мобильных устройств во время вождения.Система состоит из двух устройств наблюдения: одно записывает номерной знак транспортного средства, а второе в это время засекает положение рук водителя.

Затем искусственный интеллект анализирует изображения и выделяет те, водитель на которых держит что-то в руках. После чего отмеченные ИИ снимки компетентные сотрудники анализируют на предмет использования мобильных телефонов и после подтверждения назначают штраф.

По окончании пилотной стадии, нарушители получат штраф в 344 австралийских доллара (почти 15 тысяч российских рублей) и 5 штрафных баллов в свой профиль.

Водителям не стоит рассчитывать на удачу: системы MPDC бывают как стационарными, так и мобильными, работают круглосуточно и в любую погоду. К концу 2020 года Австралия введёт в строй 45 комплектов MPDC и будет расширять программу до 2023 года.В декабре 2018 года появилась информация о том, что летальных аварий с мотоциклистами стало на 11% меньше в тех штатах Австралии, где было запрещено использование мобильных устройств за рулём. С помощью MPDC власти смогут сделать этот запрет максимально эффективным.

Результаты этой инициативы станут известны только спустя несколько лет, когда накопятся данные для анализа, но любопытно наблюдать, как Австралия предпринимает всё более решительные шаги для предотвращения рассеянного вождения.Как мотоциклисты, мы рады подобным нововведениям в мире.

Но большинство из нас являются также и автомобилистами.

Готовы ли вы поступиться своей приватностью ради всеобщей безопасности?

Только время покажет, будут ли эти меры эффективны, но одно можно сказать точно: дорожные камеры созданы для повышения безопасности на дорогах, а не для её снижения.оригинал: Показать полностью 2 6 месяцев назад в 237 Мы обычно оставляем машины на площадках для пожарных машин и карет скорой помощи, даже не задумываясь. Теперь заставят задуматься — сначала жителей центра.Ведь так обычно бывает — приезжаешь домой сильно вечером, открываешь шлагбаум, на который долго и мучительно сдавал деньги старшему по дому в соседском чате, заезжаешь — а парковочное место только одно. И оно помечено красной краской или обозначено красно-белым крупным штрихом.

Здесь, на самом деле, нельзя вставать, потому что это место для пожарной машины, если ваш дом, не дай бог, загорится, или для скорой, если кому-то из жильцов станет плохо. Но мы встаем там, потому что нас за это не наказывают.Пока не наказывали, скажем так.

Все меняется, прогресс не стоит на месте, и в данном случае он выражается в устрожении законов. Или принуждению к их соблюдению. Итак, с 5 декабря начинается «эксперимент» по соблюдению правила, которое раньше не соблюдалось и нам за это ничего не было. Его инициаторами стали сервис «Помощник Москвы», префектура ЦАО и московский главк МЧС.

Его инициаторами стали сервис «Помощник Москвы», префектура ЦАО и московский главк МЧС. Проводить его будут по нескольким адресам: на Таганке (ул.

Стройковская, 8, ул. Марксистская, 5, ул. Александра Солженицына, 31, стр. 1), в Тверском районе (ул. 4-я Тверская-Ямская, 12 , ул.

Чаянова, 16, ул. Бутырский Вал, 48, Вадковский пер., 16) и на Пресне (Вспольный пер., 16, стр.

1). Тех, кто там встанет, оштрафуют, правда, в силу законодательной неотрегулированности наказание может быть каким угодно; в некоторых ситуациях оно может доходить до 3 тыс.

рублей (знаки «Остановка запрещена» уже установлены или будут поставлены в этих местах в ближайшее время). Надо думать, что если эксперимент пройдет удачно (хотя что считать удачей в этом случае?), то практику распространят и на другие адреса и округа. 7 месяцев назад 64 Сотрудники ГИБДД лишили прав пересевшего на электровелосипед водителя за отказ от теста на алкоголь.

Адвокат объяснил, считается ли это нарушением, и кто в такой ситуации может лишиться удостоверения.В необычную ситуацию попал автомобилист из Москвы, который во время отпуска в Калужской области пересел на электровелосипед и встретился с инспекторами ГИБДД.

Те лишили его водительских прав, когда мужчина даже не управлял автомобилем.

Все началось с того, что 30-летний Алексей Николаев (фамилия героя изменена) 28 июля 2018 г.

около 3 ночи ехал по дачному поселку на электровелосипеде в районе города Малоярославец. Дежурившие там инспекторы ГИБДД остановили мужчину, а после того, как его поведение показалось им странным, потребовали пройти медосвидетельствование на месте.Как рассказал представляющий Николаева адвокат Александр Леманн, велосипедиста такая просьба удивила — он попытался объяснить полицейским, что не является водителем, так как управляет обычным электровелосипедом, а не скутером или же мопедом.«Электробайк действительно отличался по виду от классического велосипеда — рама была более объемной и тяжелой, — уточнил Леманн. — Однако его нельзя было считать полноценным транспортным средством ни по мощности силовой установки, ни по развиваемой максимальной скорости.

Для его управления, согласно законодательству, не нужно никаких прав и такому устройству не нужна регистрация и госномера».В итоге Николаев, который, как утверждает, был трезв, с доводами инспекторов не согласился и в трубочку дуть не стал.

Тогда инспекторы составили на него протокол как на полноценного водителя.

Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП, отказ от теста на алкоголь приравнивается к пьяному вождению и «влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».Впрочем, при определении транспортного средства у инспекторов все-таки возникли сложности. Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), полицейские не смогли установить ни модель, ни марку, ни VIN-номер вызвавшего у них интерес транспортного средства.

В протоколе они указали, что водитель управлял скутером без госномеров под названием «RS24 Malossi», после чего отправили материалы в суд. Полицейских не смутило, что название они просто взяли с наклеек, которые велосипедист нанес на раму.На то, чтобы разобраться в этом деле, у суда ушел почти год — пришлось постоянно запрашивать в ГИБДД дополнительную информацию, чтобы устранить обнаружившиеся в деле пробелы. Например, суд не смог понять, на чем же все-таки ехал водитель.

Никаких упоминаний в интернете о скутерах подобной марки не нашлось. Не смогли разобраться в собственном протоколе и инспекторы ГИБДД.Что считается транспортным средством?«Согласно примечанию к ст.

12.1 КоАП, под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, a также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, a также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право», — говорится в решении суда.Также в документе указано, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.«Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров или электродвигатель номинальной максимальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — говорится в решении. — К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики».Ни под одно из этих определений устройство, на котором ехал Николаев, не подходило. В материалах дела имелись две фотографии предполагаемого скутера.

На них судья смог рассмотреть две наклейки: «RS 24 Malossi» и «Malossi 7.1».

Проверив эти данные в интернете, судья выяснил, что первая надпись соответствует названию амортизатора для мототехники, а вторая — наименованию масла для двухтактных двигателей.

В итоге судья решил, что установить марку и модель транспортного средства, на котором было допущено правонарушение, невозможно.В итоге лишь в конце июля 2020 г. судья постановил в очередной раз возвратить все материалы инспекторам.

Дело в отношении водителя пока не прекратили, но адвокат уверен, что никаких новых доказательств сотрудники ГИБДД отыскать уже не смогут. Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.«Инспектор имеет право составить на водителя протокол, только если он уверен в виновности гражданина, — объяснил Леманн.

Кроме того, как рассказал Леманн, его подзащитный уже направил жалобу в Следственный комитет и прокуратуру на противозаконные, по его мнению, действия сотрудников ГИБДД.«Инспектор имеет право составить на водителя протокол, только если он уверен в виновности гражданина, — объяснил Леманн.

— Например, вот неопознанное транспортное средство, инспектор не может понять, что это такое. Ничто не мешает ему назначить административное расследование. Можно спокойно направить запрос производителю, узнать, какие у этого устройства технические параметры и нужны ли для управления им водительские права.

На это у инспектора по закону есть год.

А просто так левой рукой написать протокол и кинуть дело в суд — это грубое нарушение прав гражданина.

Человек год ходит по судам, тратит время, нервы, деньги на защитников. При проверке документов инспекторы ГИБДД видят, что в отношении него возбуждено административное расследование — это тоже не очень красиво».Адвокат уточнил, что лишить водителя прав за пьянство за рулем можно, только если он действительно управляет транспортным средством. В иных случаях, если человек едет нетрезвым, например, на велосипеде, его можно наказать, но не как водителя.«Если человек едет пьяным на велосипеде в общественном месте, его можно привлечь к ответственности за административное правонарушение, — говорит Леманн.

— Но он не обязан соблюдать правила в той же мере, как водитель транспортного средства. Конечно, ряд новых пока устройств пока не прописан в ПДД, и это можно считать законодательным пробелом. Есть очень быстрые сегвеи, электросамокаты.

Но пока они не признаны на уровне законодательства транспортными средствами, никакой речи о лишении прав за езду на них в нетрезвом виде быть не может. Никакого двоякого толкования закона в отношении таких устройств нет».Новые транспортные средства в ПДД все-таки пропишут.В столичном Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) уже подготовили предложения по изменениям в ПДД — там требуют признать самокаты, сегвеи и подобные им устройства отдельным видом транспорта.

Водители будут нести ответственность за нарушения, что потребует кропотливой работы по внесению изменений в КоАП.«Сейчас активно развиваются такие виды транспорта, как самокаты, электросамокаты, сегвеи и другие средства передвижения, которые не подпадают ни под одну категорию транспортных средств из тех, что представлены в ПДД.

Это непривычный для города и водителей вид транспорта. Мы работаем над внесением изменений, чтобы самокаты и другие легкие средства передвижения получили статус транспорта», — объяснил первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков. Показать полностью 9 месяцев назад 2311 Транспортный контроль остановил грузовик из-за того, что на тенте полуприцепа были неровности.

Выяснилось, что они возникли из-за того, что груз был плохо зафиксирован: коробки упали с поддонов и валялись на полу.Проверяющие ознакомились с документами 28-летнего водителя – с ними было все в порядке, а вот карта тахографа показала, что режим труда и отдыха регулярно нарушался: бывало, что мужчина находился за рулем более 16 часов подряд.На компьютере проверяющие рассчитали дальнобойщику штраф: получилось больше 32 тысяч евро.

Для компании-перевозчика штрафные санкции могут оказаться еще крупнее.После положенного отдыха водителю разрешили продолжить поездку, а оформленные на него документы передали в Федеральное ведомство грузоперевозок, которое и будет заниматься взысканием штрафа. 9 месяцев назад 1470 В Норвегии в газетах никогда не пишут имён/фамилий и имеем только поверхностную информацию.В общем, пенсионер из Москвы, 61 год, мультимиллионер. Был остановлен полицией за превышение скорости.

Ехал около 200 км/час. (ВНорвегииразрешённыймаксимум 90). Также он оказался пьян, 0,72 промили. Суд приговорил его к 21 дню тюрьмы, 10 000 крон штрафа(+/- 80 000 рублей) и два года запрета вождения в Норвегии. 10 месяцев назад 1258 Нередко можно увидеть ситуацию, когда встречные автомобили устраивают неподалеку от пункта временного дежурства машины ГИБДД световое шоу, дружно моргая фарами.
10 месяцев назад 1258 Нередко можно увидеть ситуацию, когда встречные автомобили устраивают неподалеку от пункта временного дежурства машины ГИБДД световое шоу, дружно моргая фарами. Завидев такую иллюминацию, встречные водители сразу сбрасывают скорость, отказываются от рискованных обгонов и послушно выстраиваются длинной вереницей, опасаясь какого-нибудь наказания.

Между тем, в последнее время в регионах, лежащих на пути следования автопутешественников, стали фиксироваться случаи выписывания штрафов за подобные предупреждения фарами. Не очевидное нарушение.К примеру, в одном конце населенного пункта дежурят полицейские, следящие за соблюдение скоростного режима, а на другом разместился экипаж, контролирующий использование световых приборов.

Если кто-то из водителей начинает активно моргать, его останавливают.Обычно при составлении протокола на административное наказание сотрудники ГИБДД руководствуются пунктом 19.2. Правил дорожного движения, где утверждается, что

«дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена»

.

Тем самым активное использование его во время движения в деревнях или в поселках является нарушением. Причем в правилах не указывается, на какое время фары можно включать. На этом основании сотрудники полиции расценивают любое кратковременное включение дальнего света нарушением, что дает им повод попросить водителя пройти в патрульный автомобиль для выяснения обстоятельств, побудивших автомобилиста применить дальний свет фар.

В соответствие со статьей 12.20.

КоАП РФ

«нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

.Такими мерами сотрудники полиции в некоторых случаях препятствуют автомобилистов из потока транспорта встречного направления предупреждать других участников движения о патруле ГИБДД. В итоге, водители едут, не особо осторожничая, и попадают под камеру дежурившего наряда ГИБДД.

Тут уже, в случае нарушения правил, можно заработать штраф гораздо выше, чем 500 рублей. «Моргать» законно!Между тем, есть шанс и неписанный кодекс автомобилиста соблюсти, и штрафа избежать. Дело в том, что в правилах есть несколько условий, при которых моргание фарами допускается или даже является обязательным.В пункте 19.2 ПДД говорится о том, что водители могут сигнализировать другим участникам движения морганием дальним светом фар, чтобы во время ослепления попросить встречные машины переключиться на ближнеий свет.

Это можно делать, как загородом, так и в населенных пунктах. В соответствие с пунктом 19.2 ПДД моргать они могут при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства. При этом, если произошло сильное ослепление, то водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Кроме того, есть в правилах и другая ситуация, позволяющая водителю моргать фарами дальнего света.

В соответствие с пунктом 19.11 ПДД

«для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет»

.Таким образом, при разборе нарушения вместе с инспекторами ГИБДД водитель может оправдываться этими пунктами правил. К примеру, он может заявить, что просил других участников движения выключить дальний свет или подавал сигналы, чтобы начать маневр опережения, без выезда на встречную полосу движения. А за такие действия штрафы не предусмотрены.

Если же инспектора ГИБДД будет упорствовать, то в заполняемом ими протоколе необходимо написать, что вы не согласны с трактовкой нарушения и изложить свою версию событий, что моргали вы исключительно в рамках отведенных законном ситуациях.

Показать полностью 3 11 месяцев назад в

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?

Да, нарушившие режим водители в соответствии с ч.

3 ст. 11.23 КоАП РФ подвергаются штрафу от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. С 1 ноября 2020 могут оштрафовать юрлиц и должностных лиц в случае, если правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований законодательства.

Для должностных лиц штраф от 7 тыс.

до 10 тыс. рублей, а для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

  • С января 2020 года начнут действовать нормы работы и.

24 декабря 2020 (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.Так, п.

26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха.

При этом допускается увеличение этого времени:

  1. до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).
  2. до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  3. до 56 часов в течение календарной недели;

В соответствии с п. 26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

  1. не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  2. не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха.

В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.Напомним, что с 1 ноября текущего года в вступили в действие поправки в части обязания юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.Изменения в вступают в силу с 1 января 2020 года._____________________________ С текстом Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2020 г. № 1733

«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912240029).

Теги: , , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «»

Читайте также: В частности, исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем, а проверка навыков на площадке включена в практический экзамен в условиях дорожного движения.

С 1 января 2020 года автомобили с нечитаемыми заводскими номерами подлежат перерегистрации.

В настоящее время требования к производству, установке тахографов на транспортные средства отсутствуют. Такой порог применялся до 1 сентября 2013 года. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Режимы труда и отдыха водителей в новой редакции пдд 2020

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1733 от 20.12.2019 г.

российские правила дорожного движения дополняет новый раздел №26 под названием

«Нормы времени управления транспортным средством и отдыха»

.

По новым правилам: — находиться за рулем в течение суток можно не более 9 часов; — в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз в неделю; — длительность обязательных перерывов – 45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут; — непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки; — дважды в неделю разрешается работать по 10 часов.; — общее время за рулем в течение недели — не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов; — если по пути нет мест для отдыха, водитель может увеличить период управления ТС на 2 часа, либо на 1 час, если рейс длится 10 часов. Нововведения не являются сюрпризом – с такой инициативой Министерство транспорта выступало почти год назад. И свежие нормы правил дорожного движения опираются на положения Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «».

Само появление режимов труда и отдыха в ПДД продолжает политику ужесточения требований по отношению к водителям и владельцам транспорта категорий N2, N3, M2 и M3. Совсем недавно были повышены штрафы за несоблюдение РТиО и отсутствие тахографов, а требование устанавливать это оборудование распространилось на физических лиц. Что касается контроля со стороны ГИБДД или Ространснадзора, то в новых правилах указано следующее:

«.физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа»

.

В случае выявления нарушений водители будут наказаны по статье (часть 3). То есть любому водителю – наемный работник, ИП или частное лицо – грозит штраф от 1,5 до 2 тыс.

рублей. А если тахографа вовсе нет или нарушены правила его использования, есть риск лишиться 5 тыс. рублей. Правила начинают действовать с января, и, как это часто бывает с гос.требованиями, к ним возникает много вопросов. Во-первых, на российских дорогах, особенно в азиатской части страны, явно нет достаточного числа оборудованных мест для отдыха водителей.

Во-первых, на российских дорогах, особенно в азиатской части страны, явно нет достаточного числа оборудованных мест для отдыха водителей. Да и на оживленных трассах Центра, Юга и Северо-Запада стоянки, как правило, переполнены.

Затем не понятно, как водителям соблюдать нормы управления/отдыха в условиях пробок в крупных городах и на подъезде к ним. Также, , ужесточение требований обернется ощутимым ростом тарифов на перевозки (из-за увеличения сроков доставки) и приведет к таким способам «компенсации» затрат, как перегруз. И совсем пока неясна ситуация с физлицами, у которых автобусы и грузовики находятся в личной собственности.

Согласно недавним коррективам Минтранса, разные категории частных ТС, подлежащих оснащению тахографами, имеют отсрочку – . Однако в решении правительства о нормах времени управления/отдыха эта поэтапность не оговорена.

Надеемся, что многие вопросы будут со временем сняты, в частности, за счет развития дорожной инфраструктуры и принятия стимулирующих мер для грузоперевозчиков. Кстати, напомним, что юрлица и ИП могут официально на тахографы и карты водителей/предприятия.

Если вам необходима консультанция по установке на транспорт, обращайтесь к нашим специалистам. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, посоветуем оптимальные варианты и предложим выгодные условия оснащения.

Но есть загвоздка: нет тахографов

Да, на установку тахографов, которая тоже требовалась с 1-го ноября 2020-го года, физическим лицам все-таки дали .

И потому сейчас в их автомобилях вполне может не быть устройств, которые должны записывать «режим труда и отдыха». Отметим: на территории России допускается использовать только тахографы с блоком СКЗИ.

Такие требования вводятся потому, что данные, «добытые» единым одобренным способом измерения, автоматически легализуются (признаются достоверными) для надзорных органов.

Есть только исключения для международных перевозчиков: они могут использовать контрольные устройства ЕСТР.

Однако отсутствие тахографов не означает, что нормы можно не соблюдать или что водителей не будут штрафовать. И хотя доказать движение по часам в таком случае будет сложно, водитель хотя бы должен продемонстрировать свою добросовестность — расписывать график каждой своей поездки (с общим километражем, временем управления и паузами, стоянками и пр.). Напомним: первыми отсрочку теряют физические лица, эксплуатирующие грузовики категории N3 (массой от 12 тонн), экологический класс которых не определен (не указан в транспортных документах).

Они должны установить тахографы до 1-го марта 2020-го года. В этом году истекает отсрочка и для остальных автомобилей этой категории: до 1-го июня она действует для грузовиков Евро-3 и ниже, до 1-го сентября — для Евро-4 и выше. Кроме того, с 1-го декабря 2020-го года тахографом должны быть оборудованы грузовики массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2) с неопределенным экологическим классом.

Для автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн, чей экологический класс известен, срок наступит только в следующем году. Метки:

Предлагаемые изменения в ПДД

Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.Предлагаемые правила:

  1. максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;
  2. в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.
  3. после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2020 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.

Требования к водителю

Шофер должен:

  1. вывести данные на распечатку по требованию сотрудника ГИБДД.
  2. уметь использовать тахограф;
  3. иметь к прибору инструкцию;

Отказ от предоставления информации, отсутствие путевого листа, незарегистрированная деятельность (неофициальные перевозки) дают возможность сотруднику ДПС задержать водителя.

Штраф за нарушение эксплуатации тахографа (ст.11.23 КоАП) – от 1 до 2 тыс.

руб. Если распечатку нельзя сделать из-за технической неисправности прибора, то наказание распространяется на человека, установившего его, и на владельца ТС, допустившего выезд авто на дорогу (Приказ Минтранса №36). Перед рейсом владелец транспортного средства (диспетчер предприятия) должен выдать шоферу путевой лист с точным графиком движения (по часам) и отдыха. Механик проверяет исправность ТС, тахографа.

Медицинский работник – состояние здоровья водителя, отсутствие критических недомоганий (давление, ОРВИ, температура, похмелье и т.

п.). Шофер должен точно следовать графику и менять его только в случаях крайней необходимости и не выходя за рамки ПДД РФ.

Нормы управления автомобилем

Итак, повторимся, отныне водитель, управляющий грузовиком массой от 3,5 тонн и не работающий при этом на ИП или юридическое лицо, не может пребывать за рулем столько, сколько ему заблагорассудится.

Теперь он, как и работник по найму, должен вести автомобиль и отдыхать от вождения строго по графику. На вождение без остановки дается 4,5 часа, после чего нужно обязательно устроить перерыв. Перерыв можно взять полностью — 45 минут, а можно разделить на две части — 30 минут и 15 минут.

В день (то есть в течение 24 часов) находиться за рулем можно максимум 9 часов, дважды в неделю (но не чаще того!) это время разрешается увеличивать до 10 часов.

Допустимо, кстати, на 1 час превысить время беспрерывного движения и на 2 часа — суточного вождения.

Но! Только для того, чтобы у водителя была возможность доехать до ближайшей стоянки. Отдыхать в течение суток необходимо не менее 11 часов, трижды в неделю ежедневный отдых можно сократить до 9 часов. При этом максимальное время вождения в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — 90 часов.

Вместе с тем для тех водителей,

«работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям»

, продолжает действовать режим труда и отдыха, регламентированный Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г. На сайте Правительства , что принятые изменения в ПДД гармонизированы с этим приказом, а также с положениями ЕСТР (касаются международных перевозок).

В целом, так оно и есть. Единственное: по Приказу Министерства транспорта на безостановочное вождение дается 4 часа, а не 4,5 часа, как в обновленных ПДД.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТДЫХ ВОДИТЕЛЯ

Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять: не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха); не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+