Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Схема вагона купе с аварийными окнами

Схема вагона купе с аварийными окнами

В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе.

Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ. Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе.

Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.Давайте проясним этот момент.

Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали. Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна.

В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы.

То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24.

Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает. Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда.

К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние.

Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38. Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее.

С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход.

А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку. При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см.

Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей. Удачного путешествия! 14 августа, 2013 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 2 Следят за новыми комментариями — 8 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.

Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением.

Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно.

А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент.

Старайтесь брать билеты заранее: они поступают . в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября.

Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург. Для международных рейсов действуют другие сроки:

  1. В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.
  2. В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  3. В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.

В каких купе плацкартного вагона располагаются аварийные окна

Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна.

Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек. Это и есть пожарный (аварийный) выход.

При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24. Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями.
Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями. Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.

Чем отличается окно аварийного выхода в поезде?

+2Светлана 1. · 10 февр 2020 · 2,8 KИнтересноЕщё838- Внутре!

Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель. -.Во-первых, окно аварийного выхода не разделено горизонтальной перегородкой, оно всегда цельное. Это сделано для того, чтобы в случае экстренной ситуации людям было проще покидать вагон через это окно.

Есть и минус — в жару такое окно открыть невозможно.

Во-вторых, рядом с таким окном всегда есть специальный молоточек красного цвета, он нужен для разбивания окна в экстренной ситуации. Больше отличий от обычных окон нет.1 · 928Комментировать ответ.Ещё 1 ответ1,2 KIT-сфера.

В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в.Аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему.

Читать далее41 · 584Совсем не об этом Вас спрашивали, дорогой «знаток».Ответить1Комментировать ответ.Читайте такжеГеннадийпонимают или нет — не знаю, но открывать окна наружу в наших вагонах нельзя лишь потому же, почему не стоит высовываться из окна: нарушается габарит вагона, что может повлечь столкновение с соседним поездом или строениями на жд.

· < 10011geektravelguide.ru — путеводитель по местам и мероприятиям по>Все зависит от того, что вы подразумеваете под комфортом) Если дело в личном пространстве, то можно, например, повесить «занавески».

Если дело в досуге, то гаджеты с музыкой, книгами, играми и фильмами лучший вариант, к тому же во многих вагонах сейчас можно подзарядиться. Если же дело в микроклимате, то тут уже ничего не поделаешь: в душное время года — шорты и майка, в холодное — теплые носки, подштанники и свитер :)3 · 347254АлкоголикОчевидно же, аварийное проще разбить при необходимости нежели обычное, аварийные окна насколько мне известно делают с чистого стекла которое легко поддается воздействию острых и тяжелых предметов — что ведет к тому что его легче разбить.

Да и стоят они намного дешевле чем окна обычные которые устойчивы к физическим нагрузкам.

С личного опыта могу сказать что окна на которых есть наклейка «Аварийный выход» очень приятно бить :)))1 · <>Пригородные поезда моторвагонного типа, то есть там каждый второй вагон одновременно ещё и локомотив. Головной вагон отличается от других только тем, что имеет кабину управления. Электрички часто меняют направление движения, поэтому кабина необходима с обеих сторон, а вот у поезда дальнего следования смысла ставить локомотив в хвост нет.Если в пассажирском поезде в голове два локомотива, то второй следует в ремонт или на техническое обслуживание, либо пересылается на удалённую станцию для замены другого неисправного локомотива.101 · 82572Представитель рода Романовых в РоссииСмысл светского этикета не в том, чтобы умереть, но пропустить женщину вперед, а в том, чтобы даме было удобно.

Надо уметь почувствовать ситуацию. В петербургских дворцах наружная дверь тугая, особенно из-за ветров, поэтому здесь, скорее всего, лучше не пропускать даму, а пройти первым. Надо помнить, что этикет ситуативен.

И если дама уже прошла через первую дверь и движется ко второй, не надо ее отталкивать и делать все самостоятельно, можно просто деликатно предложить свою помощь.66 · 1,1 K572дрессировщик в цирке без зверейИнтересно, что проблема сформулирована именно в терминах борьбы.

Рекомендуем прочесть:  Создать управляющую компанию

Если нужно именно бороться, вам нужно либо всех перебудить, либо всех разогнать.Если же вашей целью является сон, то лучше всего путешествовать с берушами. Они продаются в любой аптеке и стоят смешных денег, а качество сна возрастает в разы. Беруши помогут вам продолжать высыпаться и там, куда вы плацкартом приедете.Если вы возьмете с собой маску для сна, вы также сможете избежать пробуждения от резко включаемого света в вагоне, который проводники, на мой взгляд, включают слишком загодя.Со всем этим снаряжением вес вашего багажа увеличится граммов на 50.426 · 1,5 K1,2 KСчастливый гедонистПодруга как-то раз уехала в депо.

Говорит просыпается и кругом темнота, в голову полезли самые пугающие мысли. Начала рыдать, истерить, всячески, так сказать, пугаться.

На ее заливной рев прибежал какой-то дядечка, работающий там (кем именно не уточнил). На объяснения, что ехала очень уставшая с работы и заснула, а дежурные на станции её не разбудили, он предложил ей теплого чаю и вызвал такси до дома. Даже о наличии денег на оное справился.

Подруга говорит, такое она никогда не забудет. Всем доброты и чая. :33754 · 4,0 K7,6 KEngineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике. · Если имеются ввиду вагоны поезда, то следует смотреть какому поезду они принадлежат: дальнего следования или ближнего.

В поездах дальнего следования не советую брать вагоны, соседствующие с вагоном-рестораном, т.к. возможны будет шумно. В поездах ближнего следования все вагоны одинаковые, единственное, в первом вагоне после локомотива, возможно, будет немного шумнее, чем в остальных вагонов из-за работы двигателя.Если брать места в самих вагонах, то рекомендую брать в середине, по обе стороны аварийного выхода (места, где не открываются окна). Места в начале и конце вагона, возле тамбура или купе проводника будут шумными из-за большого числа проходящих людей.Удачи!1 · 156108Студент,волонтер,диванный философ, любитель железных дорогПотому что это окно- аварийный выход,служит для того,что бы его разбили, случись что.

Наличие же «форточки» может создать препятствие в случае аварии · < 10025,9 kпоэт, переводчик, литературный>Дверца не просто дает психологический эффект отгороженности от общего пространства. Ее можно запереть, что существенно повышает безопасность тех, кто едет в купе, и их вещей. Также это позволяет комфортно переодеться.

В современных купе больше места для хранения (потому что есть багажное отделение над коридором). Полки длиннее (потому что нет необходимости учитывать боковые полки плацкарты).

Кажется, обслуживание проводников тщательнее. Не знаю, во всех поездах постель сразу заправлена и на столике стоит минералка, или только в фирменных, но это тоже бонус.
Словом, бонусов в целом больше, чем в бизнес-классе самолета по сравнению с эконом-классом.885 · 2,7 KСпроситьВойтиМеню

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.
Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать.

А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты. Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна. Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать. Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.

Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают.

Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать. В каких купе не открываются окна!

Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем.

Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места: 1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом. 2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.

3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей. В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть. 4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.

Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.

Еще несколько дорожных хитростей Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать.

Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?

Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции.

Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать. Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

Черный список мест Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах. К ним принадлежат: 1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.

2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.

3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.

Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

Классы обслуживания в купейных вагонах РЖД

Класс обслуживания 2К в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2У в купейном вагоне — наличие кондиционера, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Т в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и запрещено перевозить животных. * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань. Класс обслуживания 2Л в купейном вагоне — наличие постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Ф в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва Класс обслуживания 2Э в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.

* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

Класс обслуживания 2Б в купейном вагоне — наличие кондиционера, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Х в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара. Класс обслуживания 2Ц в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Н в купейном вагоне — наличие биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Д (турист) в купейном вагоне — наличие постельного белья.

Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса

То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно.

Следует учитывать этот факт при покупке билета. Аварийный выход Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки.

Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью.

Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции.

Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения.

Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик. Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.

Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26.

Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная.

Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира.

Если мест нет, придется смириться.

Правила для эвакуации через аварийный выход

Какие окна не открываются в поезде?

Оказавшись в купе №3 и №6 можно смело ожидать, что окно окажется «наглухо» закрытым. Однако проблема закрытого окна может оказаться глобальнее.

Ведь окно может не открываться по причине:

  • Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.
  • Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.
  • Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги. Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.

В любом случае, оказавшись у окна которое не открывается, можно потребовать у проводника пересадки.

Однако для этого температура на борту должна быть выше 26 градусов летом.

Пересадка возможна только при наличии мест. И скорее всего проводнику придется объяснять причину такой странной просьбы – состояние здоровья или плохое самочувствие.

15 советов от кассира РЖД.

Как не попасть в душное купе и к китайцам

Тем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить. Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1.

Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока. В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел. В эти же дни обычно едут и назад. Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2.

Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком.

Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4. Не берите третье и шестое купе.

Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5.

Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6. Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры.

Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов. На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7.

Выбирая между купе и плацкартом, не спешите. Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет.

Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8. Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон.

Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны. Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже. Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9.

Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки.

Во-первых, они часто появляются позже.

Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10.

Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов. Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает.

Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция. Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11. Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне.

Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н.

«места у туалета», все еще не очень комфортны. А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13. Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов.

Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД. Все остальные сайты берут сборы.

Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск. Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей.

Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются. А в последний момент – очень даже можно.15.

Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим. Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать. Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Особенности аварийных выходов

Учитывая написанное выше, можно подвести несколько итогов:

  1. В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
  2. В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.
  3. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.

Над пожарным окном должна находится информирующая о его назначении табличка.

Обязательно наличие молотка для разбивания стекла.

Также, должна быть инструкция, как пользоваться этим приспособлением и выбраться из вагона через аварийный выход. Так как такие окна не открываются, билеты там летом покупают реже всего.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+