Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штраф за отсутствие лицензии такси 2020

Штраф за отсутствие лицензии такси 2020

Работа в такси без лицензии. Последствия

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию).Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пункт 2.1.1 ПДД)2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;Статья 12.3 КоАП:2.1 Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2020 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.Примечание.

Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Его размер для физических лиц — 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется.

Это так называемый штраф за нелегальное такси.Давайте вернемся в реальность и я вам на своем примере расскажу как на самом деле обстоят дела.Лицензия у меня появилась примерно лет 6 назад.Знаете сколько раз за 6 лет у меня спрашивали посмотреть лицензию?0Не разу за всю таксомоторную деятельность. Уже тысячу раз думаю зачем мне она? — но думаю тут как в анекдоте, пока она есть, никто не спрашивает.

Откажусь и наверняка возникнет этот не очень счастливый случай. А пока плачу 500р в месяц за легальный извоз.Делать или нет?

Тут вы сами для себя решите, если по жизни не везет то наверняка она вам понадобится.То, что предусмотрен за отсутствие лицензии штраф, действительно такое есть. Но как показывает практика особо это не кому не надо.Вывод:Если ты работаешь каждый день и в дневное время, то конечно делать однозначно, береженого Бог бережет.Если иногда подрабатываешь и машина не заклеена, я считаю, что принципиальной необходимости нет, опять же. во всех городах гос. структуры работают по разному.

Тут уже надо исходить от этого.Подписывайтесь на и помните у нас всегда все на фоксе.

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей. Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку. Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей. По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Нарушения, за которые штрафуют таксопарки

Деятельность легковых такси контролирует Минтранс, Роспотребнадзор и ГИБДД (в Москве — МАДИ).

Привлечь таксопарк к ответственности могут за:

  1. нарушение требований к оформлению и оборудованию автомобилей;
  2. отсутствие необходимых разрешительных документов;
  3. нарушения ПДД.

Рассмотрим подробнее какие выписывают штрафы такси. Продолжение на странице:

Какой будет штраф за работу в такси без лицензии?

Анонимный вопрос · 18 дек 2017 · 49,6 K4ИнтересноЕщё · 18Помощь в получении лицензии на такси — https://moy-yurist.com/licenziy.Прежде всего, отсутствие лицензии влечет за собой ответственность в виде штрафа на сумму 5000 рублей, согласно нормам КоАП и ФЗ №69.

Также сотрудник ДПС будет руководствоваться статьей ПДД «Общие обязанности водителей», где содержится требование иметь при себе и передавать для проверки лицензию такси, путевой лист, другие документы.За нанесение цветографической схемы такси на автомобиль, на который не оформлена лицензия, нарушитель (физическое лицо) попадет под санкцию 5000 рублей, организация будет оштрафована на 500 000 рублей.12 · 18,2 K69 фз закон о пожарной безопасности.

Также сотрудник ДПС будет руководствоваться статьей ПДД «Общие обязанности водителей», где содержится требование иметь при себе и передавать для проверки лицензию такси, путевой лист, другие документы.За нанесение цветографической схемы такси на автомобиль, на который не оформлена лицензия, нарушитель (физическое лицо) попадет под санкцию 5000 рублей, организация будет оштрафована на 500 000 рублей.12 · 18,2 K69 фз закон о пожарной безопасности. ахахахахОтветить2Показать ещё комментарииКомментировать ответ.Ещё 4 ответа · 40Официальный страховой агент. Оформлением полисов ОСАГО, КАСКО.Смотря кому: водиле пятера, если найдут организацию то от 500.

Вы подредактируйте вопрос. кому штраф и за что, просто за езду или при дтп, или пока в гараже стоите.

Если поймали на заказе с клиентом и клиент сказал что такси. Читать далее82 · 3,2 KКомментировать ответ. · -1Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по ст.

14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в размере — 50000 руб., а при повторном нарушении в дополнение к.

Читать далее · 281Комментировать ответ. · 219По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но необходимо учесть, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга34 · 4,7 KМеня остановили транспортная инспекция и составили на меня протокол сославшись на работу без ИП в такси ЯндексОтветитьПоказать ещё 2 комментарияКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · 984Юридические услуги.

Специализация: недвижимость, наследство, жилищные споры. · ОтвечаетДобрый день! Деятельность по перевозке пассажиров подлежит обязательному лицензированию.

Лицензию (разрешение) на право оказания услуг по перевозке пассажиров может получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Самозанятому не выдадут разрешение на право осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров. Однако Самозанятый может заключить договор на оказания услуг с организацией, которая оказывает услуги по перевозке.

Например, «Яндекс Такси». В этом случае самозанятому лицензия не нужна будет.

5619 · 28,4 K · 60ПредземшараНе нарушают.Глава «Федерации Автовладельцев России» в своём открытом письме критикует применяемую этими сервисами практику доплат водителям такси при снижении тарифов на перевозку. Он считает, что фактически водитель соглашается

«в целях сотрудничества с мобильным приложением по вызову такси на искусственное снижение тарифа на перевозку пассажиров легкового такси в обмен на осуществление выплат, покрывающих разницу»

.

По мнению главы ФАР, здесь есть признаки состава преступления по части 2 статьи 204 УК «Коммерческий подкуп» (их нет). На самом деле, схема гораздо проще:Данные интернет-сервисы формально не занимаются перевозкой людей, а лишь оказывают информационные услуги (сводят водителя и потребителя, администрируют аккаунт водителя, содержат телефонную службу поддержки), за что получают комиссию около 20% от оплаты поездки.
На самом деле, схема гораздо проще:Данные интернет-сервисы формально не занимаются перевозкой людей, а лишь оказывают информационные услуги (сводят водителя и потребителя, администрируют аккаунт водителя, содержат телефонную службу поддержки), за что получают комиссию около 20% от оплаты поездки.

Таким образом, водитель получает 80% от стоимости поездки. Стоимость перевозки установлена такая, что удовлетворяет и водителя, и интернет-сервис, причём водители не простаивают в ожидании вызова. В Москве, несмотря на девальвацию и инфляцию 2014/15 гг., минимальная цена небольшой поездки по городу упала с 400-500 руб.

до 150-200 руб., в Петербурге — с 300-400 руб.

до 100-150 руб.В результате деятельности этих сервисов вырос как спрос на услуги такси, так и предложение. Ощутимо снизились цены. «За считанные годы новая технология полностью изменила рынок, сделав контакт между потребителем и поставщиком услуги более удобным и непосредственным» — отмечает профессор НИУ ВШЭ К.
Ощутимо снизились цены.

«За считанные годы новая технология полностью изменила рынок, сделав контакт между потребителем и поставщиком услуги более удобным и непосредственным»

— отмечает профессор НИУ ВШЭ К.

Сонин.Сервисы вызывают недовольство, потому что традиционные таксомоторные перевозчики не хотят подстраиваться под ужесточившиеся условия конкуренции на рынке: улучшить качество либо снизить цены, а чиновникам не нравится, что теперь организацией перевозок может заниматься «кто попало», а часть налогов с их прибыли ускользает от государства. В западных странах количество лицензий такси ограничено, и в крупных городах лицензии продаются и покупаются за десятки тысяч долларов. Кто-то сравнивает профсоюзы таких таксистов со средневековыми цехами, которые устанавливали единые цены на свою продукцию и почти не пускали в свои ряды новых мастеров, как бы качественно те не работали: ткачи-луддиты врывались в цеха мануфактур, опрокидывали станки, жгли пряжу, колотили первых ткачих-ударниц.

В итоге изгои-подмастерья работали скрытно, и постепенно стали силой равной цехам и вытеснили цеховую мораль с рынка, принеся вместо неё передовые технологии.Конечно, определённым группам гораздо выгоднее запретить все инновации, а за агрегаторами закрепить статус фрахтовщика — лица, с которым заключен договор на перевозку, и ввести специальный состав в Уголовный кодекс — ответственность за

«организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок»

().Но в нынешней России власти в силу её положения можно не прислушиваться к голосу общественных групп — ни тех, которые хотят модернизировать страну, но и ни тех, кто тянет страну назад.352 · 4,6 K · 176Специализация — банки и финансы. Увлечения разносторонние, умею.Самое меньшее предупреждение или 500 рублей на водителя.

На организацию штраф может быть от 20000 до 100000 рублей.

Это за отсутствие путевого листа. За неправильно оформленный листок тоже немалые штрафы, от 3000 до 30000 рублей пожалуйте. Так что, не ленитесь, заполняйте бумажку.

Не забывайте про медосмотр, за его отсутствие тоже можно схлопотать.145 · 24,4 K · 8Смотря что у вас с правами, если просто дома забыли, то это еще не так страшно будет! Но про все возможные ситуации и их исходы вы можете тут почитать Если я просто забывала права, то платила не более 50 рублей. Остальные случаи более серьезные и проблемные!92 · 25,3 K · 63Сертифицированный таксопарк Яндекс.Такси и Uber Russia ★ Таксопарк Народный -.

· ОтвечаетДобрый день! Рекомендую вам не рисковать и не подставлять друга!

Контроль в Яндекс.Такси такой, что нужно будет делать селфи в таксометре каждый раз выходя на линию.

Не имея 3 лет стажа вы можете работать сами работая в тарифах Доставка и · 1,9 K · 78Бизнес-услуги для такси.

Получение и аннулирование лицензии такси.

Открытие и. · Отвечаетдобрый день.вы можете эксплуатировать транспортное средство в качестве такси, если на него получена лицензия (разрешение на деятельность такси) в той цветовой окраске, для которой получено разрешение, в течение срока действия разрешения.

никаких ограничений для использования в связи с принятием или не принятием каких-либо законов (равно как на и постановления о цветовой окраске для такси в МосОбласти, на которое вы ссылаетесь) нет. · 137 · 119Работаю в Яндекс.Такси более 4 лет, могу подсказать хороший Парк для.Для города с населением более 1млн реально. Для маленьких городов нет. Да и то , при большом населении тоже сильно нужно попотеть что бы получить 5 тысяч.

В Москве получалось , на тарифе бизнес , там и гораздо более выходило) но съедала меня аренда .103 · 8,0 K · 40Официальный страховой агент. Оформлением полисов ОСАГО, КАСКО.там много вариантов, в какихто заберут — в каких то нет.

  1. с пассажиром, не пройдя техосмотрт и пассажир вас сдает — заберут.
  2. без пассажира — говорите что едите получать — и как бы все.

вариантов много.3 · 5,5 K · 1,5 KРасчет и прямое оформление ОСАГО в 19 страховых компаниях онлайн.

⠀ ⠀ Платформа · ОтвечаетИнформация с сайта — агрегатор ОСАГО и прямая покупка онлайн в 19 компаниях. Штраф за езду без ОСАГО в 2020 остался без изменений и составляет:

  1. 500 рублей, если полис ОСАГО есть, но вы его забыли дома. Наказание предусмотрено в рамках .
  2. 800 рублей, если полиса нет совсем.Наказание предусмотрено в рамках .

Портал сделал оценку в виде инфографики:Но это не самое страшное наказание для водителя: если дорожное происшествие произошло по его вине, то придется за свой счет компенсировать имущественный ущерб другим водителям и вред здоровью в случае, если пострадали люди.

Существует простой тест, который покажет возможное наказание в зависимости от ситуации:Помните, что основной плюс наличия оригинального полиса ОСАГО заключается в том, что если вы попали в ДТП , то страховая компания компенсирует убытки и повреждения другим участникам аварии в рамках определенных лимитов. К минусам ОСАГО относится то, что если пострадает дорогостоящий автомобиль, то лимита выплат по страховке вам не хватит на возмещение ущерба в случае серьезного повреждения и в этом случае вам придется доплачивать из своего кармана.Мы категорически не рекомендуем покупать и использовать поддельный полис.

Проверить подлинность электронного и обычного полиса ОСАГО можно на сайте — достаточно просто ввести серию и номер.Если ответ помог вам, буду благодарен вашему лайку и отметке «Хороший ответ»! 973 · 53,5 K · 119Работаю в Яндекс.Такси более 4 лет, могу подсказать хороший Парк для.Лицензию делают без получения статуса ИП и Самозанятого. Её выдает как раз таки орган который может этим заниматься и зарегестрирован в качестве Юр.

лица. Хозяину автомобиля не требуется этого.

Но получая лицензию не забывайте что нужны будут путевые листы с прохождением врача. 61 · 1,8 KСпроситьВойтиМеню

За перевозку детей без специальных кресел

Как и в случае со страхованием, для всех водителей вне зависимости от цели использования автомобилей действуют одни и те же правила перевозки детей, согласно которым каждый ребенок определенной комплекции и возрастной категории должен перевозиться на специальном удерживающем устройстве. Пренебрегая данным правилом, таксисты рискуют быть оштрафованными на 3 000 руб.

Если же нарушение совершено по вине организации, размер штрафа может быть весьма большим – до 100 000 руб.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:3.

Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства –влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.Штраф за отсутствие фонаря или “шашек” составляет 3 000 рублей.Примечание.
Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства –влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.Штраф за отсутствие фонаря или “шашек” составляет 3 000 рублей.Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз.

То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.Еще одна особенность данного штрафа – он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Когда назначается штраф таксисту в 2020 году?

Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций. В 2020 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.Штраф за отсутствие лицензии такси.Перевозки пассажиров относятся к лицензируемой деятельности. Закон запрещает заниматься перевозками при отсутствии специального разрешения.

Данное требование установлено ФЗ №69 от 21.04.2011 года, в статье 9.

Лицензия таксисту выдаётся сроком от пяти лет.

Получить её может ИП или организация, но не физическое лицо.В пункте 2.1.1 ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси. Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в статье 12.3 пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.Штраф за работу на неисправной машине в такси.Любой автомобиль, даже если он используется сугубо в личных целях, должен быть полностью исправен, но это касается лишь определённых поломок.

Например, никто не станет штрафовать водителя, на машине которого не работают стеклоподъёмники, но вот с неисправными тормозами ездить нельзя.В приложении к ПДД, именуемом

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

указаны все поломки, которые будут препятствовать эксплуатации транспорта в 2020 году. Это же касается и такси. Основные требования предъявляются тормозам, управлению, свету, очистителю лобового стекла, колёсам.

Исправность этих систем необходима, чтобы обеспечить максимальную безопасность как водителю, так и его пассажирам.Передвижение на машине при наличии неисправностей, перечисленных в данном приложении, наказывается в соответствии со статьёй 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа для таксистов начинается от 500 рублей и достигает 5000, также может применяться лишение права управления сроком до полугода.Штраф за отсутствие путевого листа.Любая перевозка пассажиров и багажа накладывает для таксиста требование о наличии путевого листа. В пункте 2.1.1 ПДД указано, что водитель, при наличии требования в законе, должен иметь такой документ при себе и предъявлять его сотрудникам ГИБДД.

В уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в статье 6, пункте 2 указано, что осуществление перевозок в такси при отсутствии путевого листа запрещается.Санкция за отсутствие путевого листа у таксиста в 2020 году предусмотрена статьёй 12.3 КоАП РФ, она определяется в виде штрафа на сумму в пятьсот рублей.Штраф за установку «шашек» такси.Транспорт, который используется для перевозок, должен быть обозначен. При этом деятельность контролируется государством так, что использование специального обозначения, так называемых «шашек», запрещено, если машина официально не считается такси.Незаконная установка «шашек» такси предусмотрена статьёй 12.4 КоАП РФ.Так, незаконная установка фонаря, который обозначает такси, наказывается в соответствии с пунктом 2. Штраф составит 5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для организаций.

В обеих случаях производится конфискация предмета нарушения, то есть «шашек». Использование цветографической схемы, которая обозначает такси, наказывается уже в соответствии с пунктом 3 статьи 12.4 КоАП РФ. Штраф такого же размера, как и за незаконную установку»шашек» (5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для юр.лиц).Штраф за использование автомобиля с «шашками» без лицензии такси.Передвижение на авто, на котором специальные обозначения такси установлены противоправно, наказывается уже по иной норме.

Так, в пункте 4 статьи 12.5 КоАП РФ речь идёт о ситуации, когда на машине находится фонарь такси.

Размер штрафа для водителя в 2020 году составит 5000 рублей.В пункте 7 говорится о машине с нанесённой цветографической схемой. Для таксистов без разрешения на работу применяется точно такой же по размеру штраф.Штраф за отсутствие шашек на такси в 2020 году.Использование транспорта в такси, который не обозначен должным образом, также запрещается. Ответственность определяется на основании статьи 11.14.1 КоАП РФ.

Так, в пункте 3 указано, что сумма штрафа для таксиста составит 3000 рублей.Наказание применяется, если отсутствует хотя бы один обязательный элемент, например, только цветографическая схема или только фонарь.

И если отсутствуют все обозначения, то санкция будет точно такой же.Штраф за невыдачу чека.Требования о выдаче кассовых документов предъявляются ко всем предпринимателям и такси не является исключением. При этом законодатель отдельно оговаривает санкцию за нарушение данного правила именно таксистом. Так, в пункте 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ установлено, что санкция за подобное нарушение составит 1000 рублей штрафа для водителя.Штраф таксисту за неразмещение обязательной информации.Некоторая информация должна быть обязательно размещена в автомобиле.

Конкретные сведения, которые должны быть указаны, перечислены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте 117 указано, что на передней панели размешается информация о наименовании фрахтовщика, условиях оплаты, карточка водителя, содержащая его фото, реквизиты органа, который осуществляет контроль за перевозками. Пункт 118 указывает уже на то, что в легковом такси должны содержаться правила перевозки.Штраф за отсутствие обязательной информации в такси в 2020 году предусмотрен статьёй 11.14.1 КоАП РФ.

Для водителя такси он составит 1000 рублей, для должностных лиц – 10000 рублей, для юридических лиц – 30000 рублей.Штраф за езду без страховки.Передвижение на автомобиле всегда требует наличия полиса ОСАГО. Нет разницы, речь идёт о такси или о личном транспорте. Законодатель предусмотрел ответственность за подобное нарушение.Ответственность предусматривается нормами КоАП РФ.

Так, в пункте 1 статьи 12.37 установлен штраф за управление с полисом ОСАГО в период не предусмотренный страховым полисом или отсутствием конкретного лица в полисе (500 рублей), а в пункте 2 этой же статьи предусматривается штраф в 800 рублей за неисполнение обязанности по страхованию.Штраф таксисту за езду без детского кресла.Правила перевозки детей в такси также регулируется на общих основаниях, то есть штраф предусматривается для всех водителей, а не только для таксистов.Ответственность установлена пунктом 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Штраф для водителя составит 3000 рублей. Но вот юридическое лицо, например, компания, занимающаяся перевозками, может быть оштрафована уже на 100 тысяч рублей.Штраф таксисту за езду по выделенной полосе в 2020 году.С одной стороны, передвижение по такой части дороги допускается только маршрутному транспорту, но вопрос нужно рассмотреть внимательнее.Так, пункт 18.2 ПДД устанавливает перечень транспортных средств, которым разрешается движение по автобусной полосе.

В этом списке имеются и легковые такси. Соответственно, в 2020 году таксист не будет оштрафован за езду по выделенной полосе.

Обжалование

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  1. направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.
  2. подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  3. получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения.

Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.

Как повезет

В России может быть принят единый стандарт ведения реестров таксистов, который позволит таксопаркам и онлайн-сервисам автоматически проверять у водителей разрешения на перевозки.

Объем российского рынка такси в этом году может достигнуть 709 миллиардов рублей, 60% на нем занимают агрегаторы. Ни у кого нет сомнений, что рынок нуждается в новом регулировании. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС Об этой инициативе «РГ» рассказали в «Яндекс.Такси», комментируя законопроект, внесенный накануне в Госдуму и предполагающий штрафы для агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим лицензии.Чтобы проверять таксистов в автоматическом режиме, реестры должны быть в машиночитаемом формате, а сейчас в большинстве регионов они ведутся в формате, исключающем возможность автоматической проверки, например, в виде текстовых файлов, пояснили в «Яндекс.Такси».

Также агрегатор обращает внимание на необходимость технической интеграции региональных реестров, которая позволит быстро сверять данные.В связке с упомянутым законопроектом в Госдуму внесен базовый проект о регулировании такси.

Депутаты предложили установить солидарную ответственность онлайн-сервисов в случае ДТП (на пару с таксопарком), ввести обязанность иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию, ограничить количество такси в регионах.Агрегаторы согласны солидарно отвечать в случае ДТП, но против выставления завышенных требований для водителейВ ответ крупнейшие агрегаторы — компании «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» — выступили с совместным заявлением. Они позитивно оценили саму постановку вопроса о солидарной ответственности в случае ДТП, но назвали неоправданным ограничение субъектами РФ числа разрешений для такси и завышенные, по их мнению, требования для водителей.

Эти нормы могут спровоцировать уход части перевозчиков в серую зону, предупредили представители агрегаторов, говорится в заявлении.Как заявляли ранее в минтрансе, рынку перевозок необходимы стандарты и общие протоколы обмена данными для развития цифровых платформ и сервисов. Минтранс не ответил на запрос «РГ» о позиции по законопроектам.По данным Аналитического центра при правительстве России, количество индивидуальных предпринимателей-таксистов больше, чем выданных ИП разрешений, так как таксопарки уходят от налогов.МненияВячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:- Я поддержал этот законопроект. Сейчас в Госдуме два конкурирующих законопроекта о такси.

Инициатором первого был я. Но после того как его передали в комитет транспорта, он претерпел серьезные изменения. Многие вещи, которые нами были прописаны, стали размытыми, появились бюрократические барьеры, серьезно была изменена концепция.

И он получил отрицательные отзывы. В таком виде его нельзя принимать.Совет Федерации со своей стороны проделал большую работу и подготовил альтернативный законопроект. Концептуально этот документ близок к нашему первоначальному тексту.

Более того, он учитывает новые реалии, современные вызовы и риски, он более новаторский.

Он вводит в правовое поле агрегаторов, предусматривает их ответственность, реализует тему самозанятых, устанавливает ответственность за привлечение к работе водителей-нелегалов. В нем есть недочеты. Например, ограничение по количеству автомобилей такси.

Или определение цвета такси, он на безопасность не влияет. Но это все ко второму чтению можно доработать.

Его нужно поддержать. А первый уже даже исправить нельзя.Необходимо вдумчиво поработать над законопроектом после его принятия в первом чтении и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси.

Главное, чтобы в процессе работы над ним не повторилась история первого законопроекта, из которого все современные требования рынка и безопасности были вымараны.Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов:- Этот законопроект — движение в правильном направлении, но есть один нюанс. Долго говорили о необходимости ввести разрешение на такси, которое выдается не на машину, а на водителя. Этого не сделано. Но введены квалификационные требования.

Отсюда вопрос: как водитель будет подтверждать, что он этим требованиям удовлетворяет?У нас несколько серьезных проблем. Одна из них — существенные переработки водителя, которые связаны с низкими заработками и высокими комиссиями агрегаторов. Агрегаторов учтут, внесут в реестр.

Пассажиры будут иметь возможность требовать с них компенсации в случае ДТП. А как водителя защитят от их произвола? Агрегатор поднял комиссию до 30 процентов, заработок упал.

Что делать? Как контролировать тот же самый рабочий день водителя?

Это никак не учтено.Вторая проблема — водители-иностранцы с иностранными правами, которые неизвестно где и как получили, а также водители без разрешений. Как будет фиксироваться передача заказа нелегалу?

Мы проводили исследование. В 20 процентах случаев на вызов через агрегатора приезжает нелегал. Это наказание сами агрегаторы будут использовать в собственных целях в конкурентной борьбе.

Особенно в регионах, то есть будут стучать друг на друга. Но на пассажирах это никак не отразится.Почему для запрета работы в такси с иностранными правами дана отсрочка на 2 года? Проблему надо решать сейчас, а не через два года.Подготовил Владимир Баршев Экономика Транспорт Общественный транспорт Власть Работа власти Внутренняя политика Правила работы такси Законопроекты и комментарии

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

Новый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами.

Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Кому нужна путевка

Нормативным актом, регулирующим отношения, возникающие при перевозках или иных услугах на автомобильном транспорте, является Федеральный закон № 259 (08.11.2007) «Устав автомобильного транспорта».

О запрете осуществления различных видов перевозок без путевки, оформленной на конкретное транспортное средство, говорится в статье 6. В приказе 152, утвержденном Минтранспортом России (18.09.2008), описан регламент заполнения бланков и указано, какие реквизиты являются необходимыми.

В обязательном порядке путевка всегда должна находиться у водителя ТС. Чем грозит отсутствие путевого листа у водителя, определяется — части 2. По закону, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить путевой лист в случаях:

  1. перевозки пассажиров в коммерческих целях;
  2. перевозки различных грузов не для личных целей;
  3. когда доверенность на управление ТС отсутствует и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности оформлен без ограничения по количеству шоферов.
  4. принадлежности ТС юридическом лицу;

Штраф за отсутствие путевого листа на организацию и на водителя ТС предусматривается статьей 12.31.1 части 1 КоАП.

Бомбить без лицензии: как я была водителем-нелегалом

Самое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД, — это отсутствие лицензии.Фото: Дмитрий ПОЛУХИНСамое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД, — это отсутствие лицензии.

Вам такие бомбилы наверняка попадались.

Отличить их просто. Не выезжает на выделенку (полоса для общественного транспорта) — значит, нелегал. Разрешение на ее использование есть только у обладателей лицензии.ПОДПОЛЬНЫЙ РЫНОКПолучить лицензию на частный извоз сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП (индивидуальный предприниматель), либо став наемным работником в таксопарке. Документ выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль.

Таксисты признаются: само оформление довольно простое, но платить налоги им ох как не хочется.- У меня была эта лицензия. В год на налоги уходило около тридцати тысяч рублей. Плюс из-за статуса такси страховка машины взлетела в цене вдвое.

Итого: еще десятка в год, как с куста. Потом от коллег узнал, как работать без нее, и теперь горя не знаю. Могут, конечно, штрафануть, но пока не попадался.

А про рейды мы узнаем от первого же пойманного «брата», — рассказал «КП» таксист Валерий Угольников.Я решила на себе проверить, как устроен подпольный рынок таксистов-нелегалов.По запросу «работа в такси без лицензии» интернет выдает сотни ссылок на сайты так называемых подключалок. Это фирмы, которые выступают посредниками между водителями и агрегаторами.

Откликнулась на одно из таких объявлений с заманчивым предложением: «подключаем быстро, бесплатно, без лицензии».

Далее перечислены топовые мобильные приложения, заказы от которых якобы будут доступны. Звоню менеджеру.- Хочу работать в такси, но лицензии нет, — честно признаюсь в самом начале беседы.- Нет проблем, главное, чтобы машина была. Присылайте нам фото водительского удостоверения и СТС, еще номер телефона, с которого будете заказы принимать.На номер телефона менеджера в ватсап я отправила документы.

В ответ пришла инструкция: «установите мобильное приложение (название специально не указываем.

— Ред.) и пройдите регистрацию».На процесс ушло минут пять. Пришлось загрузить тот же набор документов, а еще фотографии самого автомобиля.

Тут же был и раздел «лицензия».- Что загружать-то, если документа нет?

— спрашиваю все у того же менеджера.- Да хоть фото котика, но лучше вообще ничего. И без этого все будет работать.

Вот только для первых заказов придется выехать за МКАД. Причем чем дальше, тем лучше!Корреспондент «КП»: — Без документов не таксую! И вам не советую.Фото: Иван МАКЕЕВВ Москве приложение действительно не работало.

На экране красным светилась надпись «нет доступа». Но как только я отъехала от Московской кольцевой, глюк (так запрет на работу без лицензии назвал менеджер подключалки) исчез. Я припарковалась у продуктового магазина в городе Троицке, что в 20 километрах от МКАД по Калужскому шоссе, и принялась ждать заказы.

И они буквально посыпались. Причем доступны были вызовы с конечным пунктом назначения на территории Москвы. Как так? Опять звоню представителю подключалки.- То есть и по столице можно без лицензии?- Да, главное, чтобы первые заказы поступили за территорией МКАД. А там уже не важно, куда ехать, хоть на Красную площадь!

Ты поработай пока в таком режиме, исправно нам комиссию плати — 5 процентов от заказа, а потом откроем полный доступ, и будешь без лицензии бомбить в самом центре!АГРЕГАТОР И САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАДБрать заказы без лицензии и тем самым нарушать закон я, конечно, не стала. Штраф за перевозку пассажиров без разрешения в Москве вдвое выше, чем в других регионах, — 10 000 рублей. Кроме того, машину заберут на штрафстоянку.

Но таксистов-нелегалов это не останавливает.

Причем описанный мной способ обмана системы далеко не единственный.- Всего в столице выдано более 125 тысяч разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тысяч.

Многие оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы.

Так они уходят от налогов. Агрегаторы же не утруждают себя проверкой реестров: кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение, — объяснил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.Не менее популярный способ обмана — это покупка уже зарегистрированных аккаунтов. Цены от 500 до 1000 рублей.ЕСТЬ МНЕНИЕНужна государственная служба такси- Таксистом сегодня может стать человек, у которого вообще нет водительского удостоверения, — говорит лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Все это заканчивается авариями, и таких печальных примеров множество.

Прибавьте к отсутствию лицензий и липовым аккаунтам массовые нарушения режима отдыха и работы.

Единственный выход — это создание в Москве государственной службы такси.

Насколько мне известно, сейчас этот вопрос рассматривается. Таксистов необходимо приравнять к водителям автобусов и троллейбусов и создать службу, которая будет следить за состоянием их здоровья, технической исправностью машин.

А чтобы водители не перерабатывали, им стоит установить заработную плату, которая не будет завесить от количества принятых заказов.Но я могу успокоить пассажиров. Независимо от того, есть у водителя лицензия или нет, ответственность, к примеру, в случае ДТП будет нести агрегатор.ОФИЦИАЛЬНО

«От ручного режима — к автоматической системе проверки водителей»

— Возможность автоматизированной проверки разрешений на деятельность такси и водительских удостоверений очень важна для таксопарков и онлайн-сервисов. Но базы данных сегодня есть только у государственных органов, — прокомментировали в пресс-службе Яндекс.Такси.

— Поэтому мы выступаем за предоставление таксопаркам и онлайн-сервисам доступа к таким базам. Важное условие — данные должны быть в машиночитаемом виде.

Это даст возможность автоматически формировать запрос и интерпретировать ответ — «допущен к заказам» или «не допущен». С помощью такой программы проверку водительских удостоверений можно проводить в любом количестве, с любой частотой, даже ежедневно. Тогда будет можно оперативно ограничивать доступ к заказам, в случае если водитель утратил право на управление автомобилем или разрешение на перевозки.

Этот вопрос поднимался участниками конференции «Такси-2019» в Сочи 10 октября.- Общепризнанное мнение, что безопасность на дорогах — приоритет всех участников рынка.

Мы, безусловно, его разделяем.Со своей стороны, мы тщательным образом проверяем перевозчиков, которые хотят быть зарегистрированы в нашей системе — по своим правилам и стандартам, согласно законодательству РФ.Реальной помощью в отслеживании нелегалов может быть инструмент автоматической проверки водительских удостоверений и выданных разрешений. Например, единая интерактивная база перевозчиков.

О ней много говорят, но считаем крайне важным обратить внимание на соблюдение законных ограничений обработки персональных данных и на удобство получения этих данных, например, через API.

Только машиночитаемый формат такой информации может сделать такую проверку оперативной и точной.Также мы с коллегами по рынку вышли с инициативой об обмене данных загрузки водителей. Замечу, что это не законодательная обязанность, а наше добровольное желание — Зоя Австрийская, представитель сервиса «Везёт»КСТАТИОб этой и других столичных новостях мы подробно рассказываем в подкасте «Московские окна» Радио «Комсомольская правда».

Если вам удобнее слушать новости, интервью с героями наших публикаций и комментарии экспертов — подписывайтесь на новые выпуски в и . Это удобно!

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.

По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок. Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

Размеры штрафов за нелегальное такси

Незаконная перевозка пассажиров штраф получает однозначно. Практика показывает, насколько часто водители не подразумевают этого, поэтому сталкиваются с большими денежными затратами.

В законодательстве РФ жестко прописаны требования и размеры за их невыполнение, так что не стоит пытаться договориться с инспектором ГИБДД или обойти принятые правила.

  1. Отсутствие чека за поездку – 1000 рублей;
  2. Отсутствие опознавательных знаков – 3000 рублей;
  3. Отсутствие лицензии – 5000 рублей;
  4. Незаконное использование спецсигналов и расцветки – 5000 рублей.

Штраф за отсутствие лицензии такси лучше считать целиком. Инспектор ГИБДД не ограничится предупреждением, так как регистрация авто является обязательной процедурой.

Если не выполнить необходимые действия, общая сумма составит 14000 рублей.

Причиной такого большого размера выплаты является незаконное осуществление коммерческой деятельности. Важно! В ближайшее время Госдума планирует увеличить размеры выплат в 6 раз, поэтому пора задуматься о серьезном отношении к своей профессиональной деятельности. Только не следует уповать на предвзятое отношение инспекторов ГИБДД, когда административная ответственность оказывается большей.

Причиной остается региональная привязка, где местное самоуправление имеет полное право вносить поправки в размеры выплат. Лучший пример – штраф за перевозку пассажиров без лицензии в Москве, где он составляет не 5, а 10 тысяч рублей.

Годами автовладельцы вечером выезжали в центр города, чтобы заработать небольшие деньги на бензин и повседневные нужды. Сегодня правила напоминают, что перевозка пассажиров – профессиональная коммерческая деятельность.

Ею можно заниматься, но с точным выполнением всех требований законодательства. В ином случае придется столкнуться с административной ответственностью.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+