Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Уведомление центра занятости о сокращении

Уведомление центра занятости о сокращении

Порядок уведомления центра занятости о сокращении штата

Форма оповещения центра занятости населения о планируемом сокращении – письменная, отдельного бланка при этом не предусмотрено.Куда именно направляется данный документ, также не прописано в законодательстве, но, если следовать логике, его нужно предоставить сотрудникам той службы, к которой территориально прикреплена организация.Каждый работник, который попал под сокращение, должен быть указан персонально, с описанием не только должности, но и уровня квалификации, специальности. Размер заработной платы тоже обладает важностью, так как на нем основываются все выплаты, гарантии и компенсации, в том числе и выходное пособие при увольнении.Вопрос о том, как правильно оповестить центр занятости об увольнении по сокращению, происходящем в фирме, имеет множество особенностей, например, при увольнении отдельных категорий работников (пенсионеров, беременных, трудящихся в районах Крайнего Севера и др.), но наиболее важная из них – соблюдение установленного порядка действий:

  • Если предоставить другое рабочее место или предложить временную работу невозможно, необходимо составить окончательный перечень тех, кто подлежит увольнению.
  • Подготовка и издание приказа о сокращении.
  • Оформление перечня работников, которые должны быть уволены.
  • Составление другого штатного расписания.
  • Предоставление возможности устройства на работу в той же организации.
  • Финальный шаг – направление оповещения в службу занятости.

Документ составляется как письмо, а адресатом является начальник местного ведомства ЦЗ. Бумага может содержать в себе таблицу для комфортного прочтения всех сведений.

Уведомление службы занятости о сокращении

Индивидуальный предприниматель должен уведомить центр занятости о сокращении штата не позднее чем за 2 недели до начала соответствующей процедуры, организация – в срок не позднее чем за 2 месяца. Если решение о сокращении численности сотрудников организации может привести к массовому увольнению работников, то уведомить центр занятости нужно будет не позднее чем за 3 месяца ().

Уведомить службу занятости о сокращении штата нужно в письменном виде либо по установленной форме, либо в произвольной, но с отражением всех необходимых данных о каждом работнике, указанных в абз.

1 п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 ():

  1. квалификационные требования;
  2. условия оплаты труда.
  3. специальность;
  4. должность (профессия);

Форма для подачи информации в центр занятости о высвобождаемых сотрудниках содержится в Приложении № 2 к Положению, утв. . Скачать образец заполнения уведомления центра занятости о сокращении работников можно . Также региональные центры занятости могут предусматривать свои формы уведомлений для подачи сведений о высвобождаемых работниках ().

Поэтому перед оформлением сообщения о сокращении персонала рекомендуется уточнить в территориальном отделении службы занятости о форме уведомления.

Нормативные акты: Уведомление центра занятости о сокращении

Сайт «Работа в России» поможет отчитаться о сокращении, ликвидации организации и неполной занятости 2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Сроки увольнения по сокращению штата

установлены законодательством.

Стандартный срок после уведомления сотрудника равен двум месяцам, но есть несколько нюансов, которые требуется учесть как работнику, так и работодателю. Также имеется несколько особенностей в порядке уведомления всех организаций о дальнейшей процедуре оптимизации штатов.

Уведомление центра занятости о сокращении штата: сроки

Приняв решение о сокращении численности или штата, работодатель должен сообщить об этом в органы службы занятости в следующие сроки ():

  1. для работодателей-организаций – не позднее, чем за 2 месяца до начала сокращения, а при возможных массовых увольнениях работников – не позднее, чем за 3 месяца;
  2. для работодателей-ИП – не позднее, чем за 2 недели.

Критерии массового увольнения определяется в отраслевых или территориальных соглашениях ().

К примеру, критерии массового увольнения для организаций химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности установлены на 2016-2018 годы Отраслевым тарифным соглашением, утв. Российским профессиональным союзом работников химических отраслей промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей

«Российский Союз предприятий и организаций химического комплекса»

20.08.2015. Для таких работодателей критериями массового увольнения работников при сокращении являются, к примеру, сокращение 50 и более человек в течение 30 календарных дней или 200 и более человек в течение 60 календарных дней.

Обязан ли работодатель уведомлять службу занятости при сокращении работников?

Вы здесь Опубликовано 2012-02-27 09:57 пользователем Valeratal При сокращении сотрудников компании столкнулись с таким вопросом. В Трудовом кодексе РФ не содержится обязанности работодателя уведомлять службу занятости о сокращении работников.

При этом в Законе «О занятости населения» такая обязанность содержится. Как быть в такой ситуации? Если уведомлять службу занятости нужно, то какую именно? Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Действительно, В ТК РФ не содержится положений, обязывающих работодателя уведомлять службу занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников. Однако согласно ст. 22 ТК РФ, первой из основных обязанностей любого работодателя является соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В рассматриваемой ситуации Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» является одним из актов, составляющих трудовое законодательство.

Таким образом, даже без указания такой обязанности непосредственно в тексте ТК РФ, самим Кодексом предусмотрена необходимость по ее соблюдению.

Это подтверждается и существующей судебной практикой по сокращению сотрудников (например, Определением Пермского краевого суда от 28.02.2011 по делу № 33-1784; Определением Московского городского суда от 20.07.2010 по делу № 33-17363; Определением Омского областного суда от 20.10.2010 № 33-6572/10 и т.д.).

Обратим особое внимание, что службу занятости необходимо проинформировать не о самом факте проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников, а о возможном расторжении трудового договора с каждым отдельным работником.

Несоблюдение этого требования может привести к восстановлению работника на рабочем месте (см. Постановление Президиума Приморского краевого суда от 05.07.2010 № 44г-75). Что касается порядка информирования государственной службы занятости населения, то направлять уведомление о предстоящем сокращении численности или штата работников работодатель должен в Центр занятости населения, на территории которого он зарегистрирован.
Что касается порядка информирования государственной службы занятости населения, то направлять уведомление о предстоящем сокращении численности или штата работников работодатель должен в Центр занятости населения, на территории которого он зарегистрирован.

Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Кого и как работодатель должен уведомить о сокращении численности (штата) работников организации.

16 апреляСокращение численности или штата — прекращение трудового договора на основании п.

2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Это прекращение трудового договора по инициативе работодателя, а также одна из наиболее сложных процедур увольнения как для компании, так и для работника, поэтому для защиты своих прав как работникам, так и работодателям нужно понимать, как эта процедура должна осуществляться в рамках действующего законодательства. О предстоящем сокращении численности или штата работодатель обязан уведомить не только работника, но и орган службы занятости (например, центр занятости), а также профсоюз (при его наличии).Срок уведомления составляет, как правило, не менее 2 месяцев до начала увольнения работников по сокращению (ч.

1 ст. 82, ч. 2 ст. 180 ТК РФ, абз.

1 п. 2 ст. 25 Закона о занятости).Уведомление центра занятости.Работодатель должен сообщить о каждом сокращаемом работнике, в частности укажите его должность, профессию, специальность и квалификационные требования (абз.

1 п. 2 ст. 25 Закона о занятости).

Если у в компании ожидается массовое сокращение, срок, в который нужно уведомить центр занятости, увеличивается и уведомление нужно предоставить по специальной форме.ТК РФ не содержит обязанности работодателя об уведомлении органов службы занятости о предстоящем расторжении трудовых договоров. Поэтому неуведомление службы занятости при отсутствии других нарушений со стороны работодателя не является основанием для признания увольнения незаконным.
Поэтому неуведомление службы занятости при отсутствии других нарушений со стороны работодателя не является основанием для признания увольнения незаконным.

Между тем, компания может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ — за непредставление или несвоевременное представление в орган службы занятости информации, указанной в абз.

1 п. 2 ст. 25 Закона о занятости, либо ее представление в неполном объеме или в искаженном виде. Уведомление профсоюзной организации.Работодатель должен уведомить профсоюз о предстоящем сокращении (ч.

1 ст. 82 ТК РФ). Срок уведомления — аналогичный тому, который установлен для уведомления службы занятости, не позднее 2 месяцев до увольнения (при массовом увольнении — не позднее чем за 3 месяца до увольнения работников).Основными критериями массового увольнения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.К ним относятся:а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:

  1. 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
  2. 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
  3. 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек. (Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 № 99).Если в отношении компании действует отраслевое или территориальное соглашение и в нем установлены критерии массового сокращения, работодателю необходимо применять именно эти критерии.Если работодатель планирует уволить работников — членов профсоюза, ему нужно дополнительно учесть мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации (ч.

2 ст. 82 ТК РФ). Запросить у него мотивированное мнение лучше за 1 месяц до планируемого увольнения работников.

Это позволит соблюсти правила ч. 5 ст. 373 ТК РФ, согласно которому уволить работников компания вправе не позднее 1 месяца со дня получения от профсоюза мотивированного мнения.

Если пропустить этот срок, то суд может признать процедуру сокращения нарушенной.Для увольнения по сокращению руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, работодателю нужно получить согласие вышестоящего выборного профсоюзного органа (ч. 1 ст. 374 ТК РФ).Статья, в которой я полностью разбираю процедуру сокращения численности (штата), находится .

На канале Вы также можете прочитать о том, , , , и , а также .

Читайте мои другие публикации, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь полезной информацией в социальных сетях.Посоветоваться и получить квалифицированные юридические услуги Вы можете написав мне в Facebook или на проконсультироваться по правовым вопросам Вы можете в группе «Жизнь и право: юристы, адвокаты, эксперты онлайн»:

Ошибочные действия нанимателя при уведомлении службы занятости

Описание ошибочных действий Правильное решение и обоснование Неправильное оформление основной части уведомления (отсутствие обязательных данных по сокращаемому работнику, например, должности, величины оклада) Сведения по сокращаемым лицам являются ключевыми в тексте уведомления. Должность и размер оклада каждого увольняемого считаются обязательными данными, которые игнорировать нельзя.

Правильное оформление документа позволит существенно снизить риск спорных ситуаций Наниматель сократил одного работника, но не сообщил об этом службе занятости Все тот же ФЗ РФ № 1032-1 обязывает каждого нанимателя оповещать службу даже при сокращении одного человека (либо одной должности). В рассматриваемой ситуации допущено нарушение. Наниматель должен был сообщить о сокращении 1 работника за 2 месяца, но не сделал этого

Что будет, если не сообщить?

За неисполнение обязанности по уведомлению ЦЗ о предстоящих сокращениях предусмотрена .

В установлены следующие виды наказаний:

  1. предупреждение;
  2. штраф для должностных лиц и ИП в размере 1000-5000 рублей, при повторном нарушении – 10 000-20 000 руб. либо дисквалификация (для ИП не применяется);
  3. штраф для организаций в размере 30 000-50 000 руб., при повторном нарушении – 50 000-70 000 руб.

Уведомление о грядущем сокращении необходимо для оптимизации ситуации в сфере занятости населения. Неисполнение данного требования влечёт наложение наказания, а также позволяет сокращённым сотрудникам в , и истребовать компенсацию за время вынужденного отсутствия на рабочем месте.

Поделиться ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Добавить комментарий Согласен на обработку персональных данных

Работодатель принял решение о сокращении численности.

Какую службу занятости нужно уведомить

Автор: Сусеков Владимир Николаевич Регион: Приморский край, г.

село Воздвиженка, Уссурийского района Должность: Начальник юридической группы, ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» Область права: Административные отношения, Трудовые отношения Порядок решения проблемы: Судебный № дела 12-25/2010Суть дела Работодатель издал приказ о сокращении численности и уведомил службу занятости по месту регистрации компании, предоставив все необходимые данные на сокращенного работника (ч.2 ст.25 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1991 г.

«О занятости населения в РФ»).

После сокращения работник обратился в службу занятости по своему месту жительства (иной район субъекта РФ по отношению к месту регистрации компании) для постановки на учет и выдачи справок для получения среднемесячного заработка, где данных о его сокращении не оказалось. Управление государственной службы занятости составило протокол об административном правонарушении на должностное лица компании и направила документы в суд с целью привлечения к административной ответственности.Задача и ее решение 01.06.2010 года работодатель ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» издал приказ №457 о сокращении нескольких должностей в службе охраны предприятия.

Под сокращение попала Петрова П.П. (фамилия и инициалы изменены), зарегистрированная и проживающая в селе Михайловка, Михайловского района, Приморского края.

В соответствии с ч.2 ст.25 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1991г. «О занятости населения в РФ» работодатель уведомил службу занятости о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, не позднее чем за два месяца. При этом данные в службу занятости были отправлены работодателем одновременно на всех сокращаемых работников без градации их по месту жительства или регистрации.

Указанные документы были отправлены в службу занятости по месту регистрации фирмы – Уссурийский район Приморского края. Приказом № 694 от 02 августа 2010 года указанные работники были уволены по п.2 части 1 ст.81 ТК РФ по сокращению штата. В течение недели после увольнения Петрова П.П.

обратилась в службу занятости по своему месту регистрации и жительства (Михайловский район) с целью постановки ее на учет. По указанным выше причинам сведения о ее высвобождении в службе занятости Михайловского района отсутствовали, что привело к серьезным недоразумениям со стороны службы занятости по отношению к обратившемуся гражданину. В результате, 11 августа 2010 года Управлением государственной службы занятости Приморского края был составлен протокол №10 об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» (заместителя генерального директора по кадрам), совершившего по мнению службы занятости правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП (не предоставление сведений), выразившееся в не предоставлении в службу занятости по месту жительства работника сведений о его планируемом высвобождении, обязанность предоставить которые предусмотрена ч.2 ст.25 Закона о занятости населения.

Материалы административного производства Управлением государственной службы занятости Приморского края были направлены в мировой суд для рассмотрения по существу. Будучи начальником юридического отдела фирмы, я представлял в суде по доверенности интересы заместителя генерального директора по кадрам, в отношении которого было возбуждено административное производство.

Основным доводом защиты по данному дело служил тот факт, что законом прямо не предусмотрено направлять предусмотренные ст.25 Закона о занятости населения сведения в орган службы занятости по месту жительства или регистрации работника. При условии, что такие сведения были направлены в любой орган службы занятости на территории РФ в установленные законом сроки, суд по моему мнению, должен был признать протокол об административном правонарушении незаконным и отказать в требованиях службы занятости за отсутствием состава правонарушения в действиях должностного лица фирмы.

23 сентября 2010 года мировой судья с/у №66 города Уссурийска рассмотрела материалы дела и вынесла Постановление по делу об административном правонарушении, признав должностное лицо заместителя генерального директора по кадрам виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде штрафа (номер дела №5-635/2010).

23 сентября 2010 года мировой судья с/у №66 города Уссурийска рассмотрела материалы дела и вынесла Постановление по делу об административном правонарушении, признав должностное лицо заместителя генерального директора по кадрам виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде штрафа (номер дела №5-635/2010). С моими доводами мировой судья не согласилась.

Не согласившись с Постановлением мирового судья я обжаловал его.

14 октября 2010 года Уссурийский районный суд (номер дела №12-25/2010) вынес решение по моей жалобе, по которому Постановление мирового судьи участка №66 города Уссурийска Приморского края по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, было отменено.

Производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП – в связи с отсутствием в действиях заместителя генерального директора по кадрам состава административного правонарушения.

При этом суд указал, что в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г.

№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о сокрушении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ составляют действия по непредставлению в государственный орган указанных в законе сведений (информация), а также предоставлению сведений (информации) с нарушением установленных сроков. Пункт 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г.

№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не содержит прямого указания для организации на ее обязанность при принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в письменной форме уведомить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий именно по месту жительства работников, а не по месту нахождения организации. Из материалов дела усматривается, что ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» направил в КГУ «Центр занятости населения города Уссурийска» факсимильной связью и затем почтой сведения о планируемом сокращении штата работников предприятия (л.д. 17-21), в том числе и на Петрову П.П.

Как следует из информации, предоставленной КГУ «Центр занятости населения города Уссурийска», сведения о высвобождении работника Петровой П.П.

поступили именно от ОАО «322 АРЗ» и зарегистрированы за № 01-04/1236. Привлекая заместителя генерального директора по кадрам к административной ответственности по ст.

19.7 КоАП, мировой судья не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» направило в КГУ «Центр занятости населения города Уссурийска» сведения о высвобождаемых работниках, в том числе и на Петрову П.П. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением считается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением считается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность.

Поскольку, как установлено судом, ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г.

№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в письменной форме сообщил в органы службы занятости не менее чем за два месяца при принятии решения о сокращении численности или штата работников по месту нахождения организации — г. Уссурийск Приморского края, то производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.

2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ — в связи с отсутствием в действиях должного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.

19.7 КоАП РФ. Суд принимая такое решения не нашел оснований для привлечения должностного лица работодателя к ответственности в силу отсутствия в законе прямого указания на необходимость предоставлять указанные выше сведения в службу занятости по месту жительства работника. При этом мое личное (я полагаю объективное) мнение по данному вопросу однозначно на стороне службы занятости.

Гражданин, пусть и уволенный по всем формальным правилам трудового законодательства, не должен быть ущемлен в его правах (в данном конкретном случае в сроках постановки его на учет в службе занятости).

Также как и орган службы занятости не должен причинять гражданам определенные неудобства в связи с формальным подходом работодателей, хотя в моем случае все изложенное было совершено не умышлено.

Полагаю, что п.2 ст.25 Закона о занятости населения подлежит доработке, в части жесткой регламентации того, куда должны подаваться требуемые сведения: по месту жительства или регистрации работника, или по месту регистрации фирмы.

Пробел в праве обеспечил мне очень интересный, да и к тому же выигрышный процесс.Чего удалось добиться Решение мирового судьи было отменено, дело по привлечению должностного лица к административной ответственности за непредоставление сведений в службу занятости прекращено. При этом суд указал, что Закон РФ «О занятости населения в РФ» не содержит прямого указания на обязанность компании уведомлять службу занятости именно по месту жительства работника.Если вам понравился этот кейс и вы хотите помочь автору победить во Всероссийской правовой премии «Юрист компании ‘2012» — вы можете за него.

При этом суд указал, что Закон РФ «О занятости населения в РФ» не содержит прямого указания на обязанность компании уведомлять службу занятости именно по месту жительства работника.Если вам понравился этот кейс и вы хотите помочь автору победить во Всероссийской правовой премии «Юрист компании ‘2012» — вы можете за него.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+