Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Женился на дагестанке

Женился на дагестанке

Женился на дагестанке

Временный брак русских офицеров и дагестанок

Генерал Ермолов говорил о том, что выход из положения нашёлся, и, таким образом, его пребывание на Кавказе не омрачалось отсутствием любви и ласки — её он получал сполна. Временный брак — такое явление, как утверждают источники, в действительности существовало и существует. Такой себе «брак для удовольствия» заключается у шиитов (у суннитов он запрещён) по договорённости сторон. Офицер при этом должен соответствовать некоторых «требованиям»: быть холостым и располагать некоторыми финансами.

В то же время родители невесты обязаны дать своё согласие на вступление дочери в брак. Мнение самих женщин, как повелось, спрашивали не так уж и часто.

Холостой «жених» должен был заплатить калым, то есть откупные, и поскольку жалованье у русских офицеров было достаточно большим, сделать это было несложно — и Ермолову в том числе. Военные части Российской империи стояли тогда в Мехтулинском ханстве, в котором явление временных браков считалось достаточно «обыденным». Что получалось из всего этого?

В первую очередь, смешанное потомство. Изначально детей считали незаконными, и они числились воспитанниками.

А уже позже стало возможно признавать таких отпрысков законными, и многие офицеры не чурались это делать.

Гульнара и Костя: как русский парень на слепой дагестанке женился

В этом посте хочу рассказать вам, уважаемые читатели, об удивительной истории любви и счастливого межнационального брака на Северном Кавказе. *** Начиналось все более чем печально.

Прекрасная девушка Гульнара из маленького поселка Дружба Каякентского района Дагестана ослепла от не вылеченной и даже недиагностированной медиками болезни обоих глаз.

Ей на тот момент было всего восемнадцать лет от роду. Но на местных врачей, вовремя не рассмотревших опасное заболевание, Гуля зла не держала.

На весь мир, как это иногда делают люди с недугами, тоже ничуть не обижалась. Такую значит, говорила, долю Аллах послал. Но вот на свою личную жизнь девушка просто забила. Даже в голове не держала такой мысли, что когда-нибудь сможет выйти замуж. Думала, что с ее недугом стать женой на Кавказе ей уже не светит точно.

Думала, что с ее недугом стать женой на Кавказе ей уже не светит точно. .Однажды Гуля по душам побеседовала с одним известным в ее краях религиозным шейхом.

Рассказала о своей нелегкой судьбе, поведала старцу о том, что все-таки сожалеет, что никогда не сможет стать женой и матерью. Пожилой исламский мудрец внимательно окинул слепую девушку проникновенным взглядом и предрек: «Как только тебе тридцать исполнится — к тебе точно приедет любимый. Не вздумай этому мужчине отказывать, выходи за него замуж, обязательно будешь в жизни самая счастливая».

И вот что случилось далее. .Костя из Ставрополя с детства страдает от тяжелого диагноза — ДЦП (детский церебральный паралич). Но активный парень креста на себе не поставил, все равно нашел в себе силы жить полной жизнью и держать хвост пистолетом.

Он смог хорошо выучиться, завел собственный бизнес и начал прилично зарабатывать. — Все казалось, в жизни было у меня.

О чем еще мечтать оставалось с моей проблемой? Но я очень хотел найти еще и любимую, хотелось жениться.

Однако все девушки вокруг мне всегда отказывали.

Я хорошо понимал причину, и не обижался на них. И вот в 2013 году, накануне своего тридцать шестого дня рождения я поехал в Дагестан в деловую командировку. Там мне случайно и дали добрые приятели номер Гули, — улыбается счастливый Костя.

— Сказали, что очень красивая и хорошая девушка, давно ждет принца на белом коне. Смелый Костя после телефонного созвона отправился свататься прямиком домой к Гульнаре. И как мальчишка влюбился в нее с первого взгляда.

— Я после его первых слов сразу поняла, что парень — хороший. И взаимно полюбила доброго Костю.

Почему так? Я же слепая. А у нас, у слепых, у всех имеется особый дар природной чуйки — легко можем по одному голосу и дыханию определить, каков на самом деле человек, стоящий передо мной, — обстоятельно рассказывает Гуля.

— Вспомнилось почти забытое пророчество. Я осознала, что это — тот самый мужчина, о котором мне тогда говорил так вдохновенно старец, которого сейчас, кстати, и нет уже в живых. Тем более, что мне за месяц до визита Константина как раз стукнуло ровно тридцать лет. Я согласилась пойти за Костю замуж.
Я согласилась пойти за Костю замуж.

Жаль только, что никогда лица его не увижу. *** Но стояли на пути пары к свадьбе дагестанки с русским и большие препятствия. Дело в том, по дагестанским адатам (традициям) девушке дозволяется выйти замуж, только если будущая свекровь найдет общий язык со старшей в семье невесты женщиной.

Ею оказалась сестра отца Гули — почтенная бабушка Гульферез.

Пришлось маме Константина, автобусом срочно ехать в далекий Дагестан на обстоятельные переговоры с Гульферез и всей родней невесты сына.

И о чудо: обе пожилые женщины смогли быстро договориться между собой!

Это препятствие отпало. Но была ещё одна непростая проблема: отдавать правоверную мусульманку замуж за православного христианина — такого в ауле Гули ранее не случалось. Вроде как не обычаям предков такое, а разве можно адаты нарушать? Однако собравшиеся местные старики с полчаса посовещались во дворе на своем языке.

и велели не чинить никаких препятствий счастью межнациональной пары. — Я как истинный кавказский джигит всё правильно сделал: понравилась мне девушка, забрал ее замуж!, — рассказывает настойчивый Костя. — Мой вам совет, люди, — никогда не пасуйте перед трудностями, какие бы жизненные препоны перед вами ни стояли, какие б горы не закрывали вам свет!

У меня получилось, и у вас обязательно получится! Просто верьте в себя и свои силы!

*** Сейчас пара уже седьмой год тихо и счастливо живет в Ставрополе, где любопытные окружающие их часто считают не супругами, а братом и сестрой. Не верят люди, что два инвалида могут так нежно, сильно и искренне любить один другого. А Гуля, взявшая, кстати, фамилию мужа, старательно и с любовью вслепую вяжет на спицах красивые детские носочки — пара до сих пор верит в еще большее счастье.

Каких женщин не берут замуж. На Кавказе)

Каких женщин не брали замуж на Северном Кавказе? Существует миф о том, что все кавказские женщины выходят замуж.

Если не сами, то их обязательно выдают… И все же испокон веков «брали» туда не всех. У каких женщин было мало шансов стать замужними?

Вдовы и разведенные. Большинство мужчин Северного Кавказа брали в жены невинных молоденьких девушек. Недостатка в них обычно не было. Зачем же брать жену, принадлежавшую уже кому-то другому?

Да еще, может быть, с детьми от другого мужчины? Разве что брат покойного мужа вдовы мог считать себя ответственным за ее судьбу и взять ее в жены.

Разведенных вообще часто сторонились.

Если муж сам развелся с ней, значит, что-то не так – может, плохо выполняет супружеские обязанности или бесплодна… Если же сама женщина настояла на разводе – возможно, у нее слишком строптивый характер. Сейчас отношение к вдовам и разведенным, конечно, несколько более либеральное, хотя в аулах они все-таки не являются желанными невестами.

Больные женщины. Первая задача женщины – выйти замуж и родить детей – так было на Северном Кавказе много веков. Если у женщины был какой-то физический изъян, хроническое заболевание, которые мешали ей выполнять обязанности по дому, или она по каким-то причинам не могла иметь детей, замуж ее никто не брал.

В наши дни происходит то же самое.

У одной жительницы Ингушетии во время родов умер младенец, а самой ей из-за заражения внутренних органов ампутировали матку. После этого ее выгнали из дома мужа, так как она больше не могла выполнять свою основную «функцию».

Женщины, имеющие отношения вне брака. Отношения женщины с мужчиной вне семьи всегда не то чтобы не приветствовались, но находились под строгим запретом. Даже если женщина так и не выходила замуж, становилась вдовой или разводилась, она не имела права завести себе любовника.

Иначе ее и любовника могли… убить. Называлось это «убийством чести», и делали это обычно родственники женщины – отец или брат. Сегодня так называемый адат, по которому за аморальное поведение положено убийство, продолжает действовать, хоть и завуалированно.

Не так давно Старопромысловский суд Грозного приговорил к 7 годам колонии местного жителя Султана Даурбекова за убийство родной дочери.

Но чаще всего эти преступления маскируются под самоубийства или несчастные случаи и покрываются правоохранительными органами, сотрудники которых также нередко являются родственниками убитых женщин и сами принимают участие в убийстве. Конечно, подобные случаи единичны, в некоторых селах «убийства чести» вообще не практикуются… Но и замуж, особенно в ортодоксальную семью, девушку, подозреваемую в том, что у нее уже с кем-то были сексуальные отношения, не возьмут.

Женщины других национальностей Семья дагестанца обычно была против, если он хотел жениться, скажем, на армянке или русской, даже если девушка жила рядом по соседству. Слишком уж различался уклад жизни в семьях разных национальностей. Русскую невестку сложно было научить подчиняться мужу, уважать его родных, выполнять многообразные обязанности по дому… Сейчас межнациональные браки отнюдь не редкость, но, как правило, не практикуются в семьях ортодоксальных мусульман.

Эмансипированные женщины Девушки, которые вели себя слишком дерзко и самостоятельно для мусульманской женщины, например, стремились получить образование, равное мужскому, никогда не котировались в качестве невест. Такую девушку могли и не взять замуж вообще.

Когда женщинам разрешили получать высшее образование, за «образованную» калым давали даже меньше, чем за «необразованную», потому что ожидали, что выпускница вуза станет качать права в семье мужа и не будет заниматься домом, детьми и хозяйством, как положено.

В наши дни среди жительниц Северного Кавказа много женщин с образованием и даже сделавших карьеру, которые никак не могут найти себе пару или же просто не хотят выходить замуж. Причем им может быть и тридцать, и сорок лет. Много матерей-одиночек. Они говорят, что мужчины, которые встречались им на пути, ленивы, ненадежны, не способны заработать даже себе на жилье.

«И поэтому они ищут женщину покорную, бессловесную, трудолюбивую и не нищую, способную обеспечить им сносное, на их взгляд, существование»

, — рассказывает незамужняя жительница Нальчика. 34 63 плюса 29 минусов

«Очень боялась, что папа решит по-другому»

Катриэль Муриэль (справа) на тренировке в Махачкале — В спортзале тебя называют даргентинец — от слов аргентинец и даргинка, значит, папа согласился.

Как тебе это удалось? Катриэль: Я позвал с собой тренера — из-за языкового барьера и потому что не знал, как надо правильно говорить. Он сильно удивился, но очень помог: представил меня родителям с хорошей стороны.

Когда мы пришли, мой будущий тесть был очень напряжен. Видно было, что он еще не решил, отправит меня ни с чем или примет. Мы беседовали, и он задавал крайне серьезные вопросы.

Кажется, я ему понравился, он увидел, что я намерен создать семью навсегда.

Я объяснил, что хочу жить в Дагестане, надолго уезжать не буду — только на соревнования, что серьезно готовлюсь к Олимпиаде и Федерация спорта Аргентины платит мне зарплату, так что я могу содержать семью. Когда он сказал свое «да», Патимат заплакала.

Это было очень трогательно. Патимат: Я до последнего очень боялась, что папа примет другое решение.

— Катриэль, а как твои родители приняли твой выбор?

Катриэль: Я много рассказывал родителям про Дагестан. Они чувствовали, что я люблю бывать здесь, и не были удивлены, что я выбрал в спутницы жизни местную девушку.

Патимат: Я немного боялась знакомиться с его мамой — мы общались по Skype.

Но она так хорошо меня приняла, я очень благодарна ей за это.

Она говорит, что всегда хотела дочку, у нее ведь только два сына. Она хорошая, простая и легкая в общении женщина. И так много хорошего слышала про Дагестан, что очень стремится приехать сюда.

Она приедет на свадьбу из Буэнос-Айреса и, мы надеемся, останется подольше. Папа Катриэля занимается фермерством, поэтому он не сможет задержаться.

здравствуйте, мой двоюродный брат Андрей женился на дочери дагестанца, их родня из аула при поздравлениях называла его Арслан, принял ли он ислам.

Как церковь относится к браку с иноверцами?Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю.

Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть» (Быт. 6:2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие — это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие — каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св.
Помня об этом страшном событии, св.

Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт.

24:3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок.

«И было это в тягость Исааку и Ревеке» (Быт. 26:35), так что последняя сказала, что она «жизни не рада из-за дочерей Хеттейских» (Быт. 27:46).Закон Божий зафиксировал письменно эту норму:

«Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих»

(Исх.

34:16). И

«тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя»

(Втор.

7:4).И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа.

Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд.

16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. (3Цар. 11:3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление.Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови.

Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр.

9-10; Неем.13, 23-29).Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» (Неем. 13:27),

«беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес»

(1Езд. 9:6). Прор. Малахия провозглашает:

«вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога»

.

«У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу»

(Мал. 2:11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия: тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращённым из язычников воздерживаться от блуда (Деян.

15:29), из чего толкователи выводят действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет «только в Господе» (1Кор. 7:39).Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы.

Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: «Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу.

Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа

«любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь»

… Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти».

Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит:

«если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры»

.Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов.

14 правило IV Вселенского Собора накладывает епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это – низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора.

Оно гласит: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников.

Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен.

Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1Кор. 7:14)».Такая же норма действовала и России до революции 1917 года.

Рекомендуем прочесть:  Виза в пуэрто рико

По Российскому закону,

«русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается»

, а такое брачное сопряжение не признавалось «законным и действительным».

Дети, рожденные в таком союзе, признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной. Христианину, в неё вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия.В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви.

Иноверец не будет никаким образом приводить к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во всё время её жизни, и не будет принуждать её к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным; если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным.

Великие догматисты XIX века – например, митр.

Макарий (Булгаков) – также считали невозможным брак верного с иноверцем.Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами. И это не удивительно. Ведь в браке двое становятся одной плотью, а как он может быть счастливым, если один из супругов верит в Триединого Бога любви, а другой страшится далекого одинокого властителя, который не даёт с собой встретиться? Как смогут мирно ужиться те, кто носит Крест на груди, и тот, кто считает, будто Христа не распинали?

О какой крепости семьи можно говорить тогда, когда муж имеет право на основании своей веры заводить себе любовниц, которых он будет называть новыми женами или наложницами? Что произойдет с той, которая выйдет замуж за мусульманинаНо все эти аргументы, к несчастью, часто не действуют на тех, кто влюблён. Они говорят:

«Я всё равно только с ним буду счастлива, и потому мне всё равно, что говорит Бог и Церковь»

.

Говорящая так не может, конечно, считаться православной христианкой. Но и ей нам есть что сказать.

Ведь по Крещению она всё же принадлежит Церкви, и до самой смерти тайные связи соединяют её с Телом Христовым. Это и честь, и ответственность.

Тот, кто уже вступил в Завет с Богом, пусть и в детстве, никогда не сможет стать таким, как те, кто изначально чужд Создателю. Блудный сын – все же сын. Бог говорит:

«Да не будет между вами такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего»

… Не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие завета сего, и изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его Господь на погибель» (Втор.

29:20-21).Но и с точки зрения практической, такой брак для человека, воспитанного в христианской традиции, обязательно будет несчастным.

Ведь отношения к женщине в исламе невыносимо для тех, кто воспитан на представлениях о любви между мужем и женой как норме супружеской жизни.

Для тех, кто не верит, стоит привести исламские нормы отношения к жене, которые придётся исполнять той несчастной в случае, если она пожелает нарушить слово Бога.

Итак, с точки зрения ислама,

«женщина обязана внимать своему супругу и оказывать ему полное послушание, за исключением тех случаев, когда он требует запрещённое исламом»

. Женщина приходит в семью мужа. Без его разрешения она не может отлучаться из дома, а также заниматься профессиональной деятельностью.Супруга имеет право посещать своих родителей и близких родственников, хотя муж может ей запретить встречаться с её детьми от прошлого брака.

В некоторых мусульманских странах муж может сократить встречи жены с родителями до одной в неделю. Жена имеет право отказаться от супружеских отношений с мужем только в том случае, если он не внёс обговорённой в брачном договоре доли приданого, или в период поста. Необоснованный отказ жены приведет к ее «отстранению», т.е.

разводу. Этим же закончится для нее и использование противозачаточных средств.

Священная книга мусульман Коран призывает мужей наказывать жён в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что «Бог возвысил мужчин по их существу над женщинами, а кроме того мужья выплачивают брачное приданое…. Браните их, запугивайте, когда не слушаются… — бейте их.
Браните их, запугивайте, когда не слушаются… — бейте их. Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны» (Коран 4,38; 4, 34).

Мусульманский богослов аль-Газали называет брак «разновидностью рабства для женщины. Её жизнь становится полным послушанием мужу во всём, если он не преступает законы ислама». Воспитание детей – исключительное право мужа.

Даже в том случае, если жена принадлежит к одной из «религий откровения», то есть если она иудейка или христианка.

Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом».Добавим еще нечто об отношении к женщинам в исламе.

«Согласно распространённому хадису – изречению «пророка»

– большинство женщин окажутся в аду.

Если верить Ибн-Умару, «пророк сказал: О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня – это вы.

И одна женщина из их числа спросила: Почему большинство обитателей огня – это мы? Он сказал: Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям.

Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас» (Муслим, 1879). Согласно другому хадису,

«пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины»

(Аль-Бухари и Муслим)Согласно шариату, «свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины.

Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может».Но тут еще стоит заметить, что, выйдя замуж за мусульманина, жена ни в коем случае не должна ждать от него супружеской верности.

Ведь он имеет право иметь до четырех жен, а также заключать т.н.

«временные браки» сроком от 1 часа до года (так часто оправдывается проституция). Если государственные законы России и запрещают полигамию, то на практике она существовала и существует.Так что, дорогие дамы, вступая в исламский брак, вы должны быть готовы и к тому, что к вам будут относиться как к животным, и к изменам, которые даже не считаются таковыми, и к избиениям со стороны мужа, санкционированным Кораном. (А для мусульман-мужей даже в Европе исламские богословы выпускают специальные книги о правильных способах избиения жен так, чтобы не слишком сильно изувечить ваше тело, чтобы им можно было и дальше пользоваться и при этом не попасть под светский суд).

Если вам нравится все это – пожалуйста! Только не говорите, что мой возлюбленный так никогда не сделает, потому что он хороший. Кроме вашего сожителя (мужем назвать его мне не позволяет слово Божие), есть ещё его семья, которой он сам обязан повиноваться, хочет он того или нет.

Чуть позже мы приведём свидетельства того, что ждёт в реальности женщину, если она попадает в современную исламскую семью.

Но сперва скажем ещё и о том, что вам не надо рассчитывать на долгую и счастливую жизнь в крепкой семье.

Ведь по правилам ислама муж может легко развестись с женой.

Это может быть и правильный развод (мюборот) по желанию мужа с объяснением причин, или совместному решению мужа и жены, а может быть и просто развод по желанию мужа без объяснения причин в упрощённой форме (талак), после произнесения им одной из установленных фраз: «ты отлучена» или «соединись с родом».В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество «согласно обычаю». Разведенная женщина в течение трех месяцев остаётся в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен быть оставлен в доме отца.

Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на её содержание.При этом, если супруги вдруг захотят вновь воссоединиться, то в исламе существует чудовищное постановление, что для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину, развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему:

«Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся»

(Коран 2.230). Христианка в исламе. Описание реальностиНо теперь стоит привести примеры того, как на практике реализуются эти нормы в историях наших современниц.

Для начала приведём выдержку из исследования этнографов, изучавших положение дел в Средней Азии в 1980-1990 годах.«Женщины-европейки, которые живут в браке с представителями коренных национальностей, в подавляющем большинстве своём не местные уроженки.

История их появления в Средней Азии почти всегда одинакова: молодой парень был в армии или на учёбе, на работе, познакомился с девушкой, женился, привёз с собой.

Несколько раз я встречала в роли супруги мусульманина женщину из местного русского села. Но исключений из правила не случалось: всегда оказывалось, что она не из старожилов, а приехала в республику незадолго до замужества.

В основном, это были те, кого эвакуировали из центральной России в годы войны.Чаще всего русские женщины соглашаются на брак с мусульманином, имея очень смутное и далекое от действительности представление о том, что их ждёт.

Многие едут в Среднюю Азию из соображений материального благополучия и жестоко раскаиваются уже на месте.

(«Там-то, в России, он, жених то есть, по-европейски одет, говорит, что у него здесь три дома. А сюда приезжают – что ей в глиняном доме делать?»).

Нередко молодую невестку родственники мужа не принимают, а жить отдельно от них не позволяют обстоятельства. Иногда молодых пытаются развести, поскольку без согласия жениха ему уже приглядели невесту из местных. Между свекровью и по-русски «свободолюбивой» невесткой начинаются ссоры.

Поэтому многие браки распадаются в самом начале совместной жизни.

Большинство жен в таких случаях уезжает обратно.Некоторые из молодых супруг выдерживают описанные испытания, и дальше происходит, как правило, следующее.

Женщины постепенно смиряются со своей ролью невестки в патриархальной семье, усваивают нормы поведения, принятые у местных жителей, выучивают язык и, в конечном счёте, как говорили информаторы, совсем «обузбечиваются» или «отаджичиваются». Чтобы, идя таким путем, сохранить брак, русской жене необходимо огромное терпение. Тогда ее начинают считать своей и хорошо к ней относиться – правда, только при условии, что она примет ислам и будет соблюдать обычаи.С женщинами в таких случаях происходят разительные перемены.

Их поведение, одежда, разговор, образ жизни становятся иногда неотличимыми от местных жительниц. Бывает, что женщина почти не помнит родной язык.

Вот несколько коротких, но характерных историй: «Одну девушку из России таджик привез после армии. Первое время, как здесь жила, плакала, приходила жаловаться, а сейчас – не отличишь от таджички: по языку, по одежде (шаровары их носит), пять детей родила и внешне стала похожа»; «Была замужем за узбеком, обузбечилась, муж ее поколачивал по голове.»; «Одну привезли из Владимира, совсем молоденькую. Прижилась. По-русски почти совсем не говорит.

Я ее по-узбекски спрашиваю: – Почему такой стала?

– Не знаю.».А теперь приведём воспоминание возвратившейся из Ислама, описывающей изнутри все «прелести» исламской семьи для тех, кто ушел от Христа к Магомету:«С пятнадцати лет я живу с родителями в Германии.

Мне было девятнадцать лет, когда я познакомилась с Фатихом. Он оказался единственным молодым человеком, который действительно разделял мои взгляды на этот мир, на Бога. Я была православной. Он мусульманином.

Когда мы познакомились, моя вера была в охлаждении.

Я видела только лицемерие и ханжество в храмах.

Не слышала Бога в своей душе.

Такому человеку, как мне, без этого было невозможно.

Когда я не чувствую Бога в моей жизни, у меня появляется чувство, что я не живу, а постепенно умираю, что жизнь не имеет смысла. Фатих был просто хорошим другом.

Ему было шестнадцать лет, но выглядел он старше, и по его поведению и мышлению я бы дала ему не меньше двадцати. Он обманул меня, сказав, что ему 17.

Когда я заметила, что у него постепенно стали появляться ко мне какие-то чувства, я сказала, что нам не стоит больше встречаться, так как отношения между нами невозможны.

Полгода мы не виделись. Мое отпадение от церкви продолжалось…О Фатихе я вспоминала всё это время, и мне не хватало его. Один раз через полгода мы случайно встретились на улице, но не поздоровались.

А потом всё-таки созвонились и решили встретиться.

Встретившись с ним, я поняла, что более родного человека (не считая мамы, конечно) никогда не встречала на этой земле. Я узнала, что он был очень болен, так, что его с трудом спасли врачи.

Я с ужасом представила, что этого человека, который мне кажется совершенно родным, я могла больше не увидеть. Я не хотела с ним никаких близких отношений, так как не воспринимала его плотски (даже наоборот, мне было странно представить, что между нами что-то такое может быть). Но он сказал, что не сможет относиться ко мне адекватно, и я согласилась встречаться с ним.

А на следующий день он попал в больницу, так как возобновилась та болезнь, и две недели я приходила к нему каждый день, вследствие чего познакомилась со всей его роднёй.

Это было с его стороны, наверное, не запланировано, так как он не знал, как отнесётся его семья к такому явлению, как иностранная и иноверная подружка. В целом, я им понравилась, так как была стеснительной и не знала, что говорить, а поэтому всё больше молчала в их присутствии.

Когда у нас на приходе узнали о наших отношениях, поднялась тихая паника.

Православный наш народ пытался помочь мне, но всё более толкал меня к исламу…В христианстве я не могу ничего добиться, не слышу Бога, не могу до него достучаться. А Фатих гарантирует мне, что ислам – тоже правильная религия (в этом я почти не сомневалась). На улице я постоянно видела мусульманок, и их лица мне казались такими чистыми (внутренне), и хиджаб (мусульманская одежда) мне тоже очень нравился, я очень хотела одеваться так же.Я много читала об исламе и решила, что стоит попробовать достучаться до Бога через другое оконце.

Я задвинула представление о Христе как о Боге в далёкий угол сердца и произнесла Шахаду, после чего совершила полное омовение и начала совершать заранее выученный наизусть намаз.

Я также сразу надела платок и поменяла имя…Вскоре мы женились по мусульманскому обряду.

Ислам не дал мне ожидаемого. Я не чувствовала ничего. Я пыталась достучаться до Бога, но Он не отвечал мне никак, ни даже каким-то знаком. Только в Библии, иногда открыв ее на случайном месте, я вдруг читала ответы на свои вопросы. Совершать намаз было очень тяжело. Пять раз в день повторять одни и те же суры из Корана на арабском языке, – какой в этом смысл?

Пять раз в день повторять одни и те же суры из Корана на арабском языке, – какой в этом смысл? Разве это молитва? Не виделось в этом никакого смысла. Это не имело ничего общего с христианской молитвой, где можно молиться и мысленно, и всем сердцем, по словам уже написанных молитв или своими словами.

В исламе есть только Дуа – молитвы, которые можно произносить на родном языке. В них я часто просила Бога указать мне истинный путь.

Какой смысл поститься в Рамадан, если вечером ты наедаешься так, что тебя тошнит, а днём ты настолько слаб, что ничего не можешь делать? А от женщин требуется еще и то, чтобы они готовили пищу для разговения.Для меня был мучителен и тот факт, что без общины ты никто, и отрываться от общины – огромный грех. А как я могла влиться в общество, в котором все говорили исключительно на турецком?

Дело не только в этом, просто я с детства привыкла к самостоятельности. Семья Фатиха не была сильно верующей. Эта семья вообще очень проблемная.

Отец игрок, мать психически больна, так что все семейные проблемы всегда приходилась глотать.

Ведь выносить сор из избы – это тоже грех. (Если тебя бьёт муж или свекровь, ты как мусульманка не должна рассказывать об этом никому).

А ей пришлось очень тяжело в семье своего мужа, так как родители мужа ее не любили, да и муж побивал. Да что побивал, бил по-настоящему. За 15 лет жизни в Германии она так и не научилась говорить по-немецки.

У неё образование 7 классов. Многие европейские женщины удивляются: почему турчанки не уходят от мужей, которые их бьют. В силу того, что строй общества общинный, они просто не умеют жить без своей семьи.

Лучше пусть плохенькая, но семья.

Их индивидуальность почти на нулевом уровне.

Они все зависят от общества, от мнения этого общества и от его решения. Последнее было для меня невыносимо.

Рекомендуем прочесть:  Оформить документы на сад

Если все собирались ехать на природу, а ты не хочешь – ты должна ехать. Иначе тебя просто не уважают. Если все сидят и едят, а ты нет – ты изгой.

У Фатиха еще один старший брат (Мехмет), младший (Илкер) и младшая сестра (Нергиз). Старший брат – любимчик, Фатих уже менее любим, так как не первенец, Илкер был с ранней юности болезненно толстым, Нергиз очень стеснительная, толстая и горбатая девочка, которая зачем-то уже в 12 лет тоже стала носить платок. Этим она как бы ещё больше оторвала себя от мира, а через это и от нормального развития индивидуальности.

У неё нет подруг, после школы она сидит в гостиной и смотрит турецкое телевидение.Меня раздражала столь непривычная для меня иерархия: когда я приходила в гости, (это было еще до перехода в ислам, потому что после я уже была «своя» со всеми обязанностями), Фатих спрашивал, хочу ли я минералки. Если я отвечала «да» он говорил это Илкеру, Илкер же посылал Нергиз.

Так же и родители. Если они просят что-то сделать Фатиха, он просил Илкера, а тот просил Нергиз (скорее приказывал, а не просил, так как у них в лексиконе не было слова «пожалуйста»).

В результате парни росли лентяями. Когда появилась я, то многоe пришлось делать мне, так как у меня язык не поворачивался передать просьбу бедняжке Нергиз. Должна заметить, что в целом наши отношения с Фатихом не были такими уж гладкими.После того, как я перешла в ислам, я стала часто впадать в истерики, при этом царапая свое лицо и руки, пытаясь душевную боль заглушить физической.

Откуда была боль? Наверное, от той пропасти, которая образовалась между мной и Богом.

Фатих пытался полностью меня контролировать просто из страха, что со мной что-то случится, из страха потерять меня. Он заставлял меня делать вещи, которые в его глазах соответствовали моему новому статусу. Я должна была несколько раз в неделю приезжать к ним домой и помогать его маме, с которой у нас не было общего языка.

Она говорила только на турецком. Я должна была ходить в медресе, где мне было невыносимо скучно, так как женщины там занимались только хозяйством, потея в платках и кофтах с длинными рукавами. Посторонних мужчин не было, но так приучил всех глава семьи.

Они даже спали в платках.Я должна была как можно больше времени проводить в кругу семьи.

При этом Фатих беседовал с ними на турецком, а я сидела как пенёчек, ничего не понимая и скучая, так как не привыкла не занимать свои мозги чем-нибудь полезным, хотя бы книгой. Читать он мне не разрешал почти ничего, кроме книг Саида Нурси (основоположника этого направления ислама) и разве что Корана, но только на арабском. А ведь я с детства привыкла читать много, и очень редко это были вредные для души книги.

Я не читала детективов и романов, но Фатих запретил мне и психологию, и общепознавательную литературу, и классику. Я не имела права куда-либо пойти без его ведома.

Само по себе это и не так страшно, если бы он хоть иногда что-то разрешал. Почти всё, о чём я его спрашивала, он мне запрещал. То есть, я уже начала делать вещи тайком, просто потому, что запреты преобладали.

Так, я тайком занималась русским языком, читала классику. Турецкий давался мне не очень плохо, но из-за жуткого душевного неравновесия и постоянных страхов перед гневом Фатиха, я просто не находила сил заниматься турецким систематично. В его семье я всё равно оставалась чужой, так как я не знала языка и не могла понять саму культуру.

Как можно так часто и много сидеть и трепать языком, ничего не делая?Меня поражала неразвитость индивидуального мышления и вообще мышления как такового. Как правило, мужская компания отделялись от женской, и тогда у меня даже не было возможности спросить Фатиха, о чём разговор. Фатих страшно боялся моих истерик и порой просто не знал, что со мной делать.

Как потом выяснилось, он, бедный тоже постоянно жил в страхе, что выведет меня из себя. А ещё он, обладая хорошей интуицией, чувствовал, что я не совсем искренна с ним и не очень ему доверяю.

Ему часто снились кошмары, что я снимаю платок и живу распутно. И так наши отношения были полны страха и обид. Перед обручением (имам никях), всё тоже было очень мучительно, так как нам необходимо было узнать, на что мы идём и больше узнать о наших правах и обязанностях в браке.

Вот тогда всё и началось. Он пытался убедить меня в том, что я, как женщина, обязана быть ведомой мужчиной (особенно в духовном аспекте), что нельзя никак иначе, что я не имею права сама принимать решения.

Он говорил, что мужчина и женщина не равны, при этом постоянно говорил, что женщина не хуже мужчины.

Я же отвечала, что он обращается со мной как с малым ребенком. Я ни одного решения не могу принять.

Все за меня решается. Я утверждала, что для моего духовного развития мне необходимо самой пытаться ходить и набивать шишки.Мы взяли книгу о мусульманском браке и выяснились интересные вещи.

Оказывается, он имеет право меня слегка бить в случае неповиновения.

Права на развод у меня тоже не было, за некоторыми исключениями (его половое бессилие, отпадение от веры или если он возьмёт себе вторую жену). В то время Христос стоял при дверях и СТУЧАЛ В МОЕ СЕРДЦЕ, которое, чувствуя это, начинало разрываться.

Открывать Христу или оставить дверь закрытой, чтобы Фатих не убежал?

И вот в день нашего обручения я, вся в каких-то сомнениях, достала у мамы с полки брошюру «Женщина-христианка».

Прочитав ее, я исполнилась такого счастья, что я женщина! Женщина-Христианка, какое высокое звание, какая высокая роль у неё!

Ведь Христос воплотился в Деве Марии. Через женщину пришло Спасение в мир!

Ах, вот как это на самом деле. Я увидела подчинение главе семьи совсем в ином свете. Потому что в христианстве есть понятие о смирении… Прочтение этой книжки дало мне смелость все-таки вступить в брак с Фатихом.

Обручение было скромным. Моих родителей не было. Кстати, о них. Мама терпеливо переносила всё это время мои страдания, а папа потерял во мне дочь. Лишь когда я снова вернулась ко Христу, он сказал, что ощущение такое, будто меня не было тут несколько лет, а потом я вернулась.

Он очень сильно переживал. После обручения ничего не изменилось. Мы не стали жить вместе, даже не знаю почему. Так уж получилось. Однако я начала опять читать христианские книги, в том числе этот сайт («Православие и ислам»).

Я начала что-то переосмысливать.Потом я предложила Фатиху переехать ко мне.

Мы прожили около месяца вместе. Это время было очень тяжелым. Я сидела у мамы, (она живет рядом) и боялась прихода Фатиха домой, так как он хотел, чтобы я сидела дома.

Фатих, в свою очередь, боялся прийти домой в эту атмосферу страха и беспокойства. Я поговорила со священником. Он посоветовал начать постепенно доносить до Фатиха, что я не могу быть мусульманкой.

Я начала издалека. Вскоре Фатих уехал в Турцию на 2 месяца. Пока его не было, я хлебнула свободы и поняла, что так дальше не могу.

Мы общались по Интернету, и я все прямее говорила, что, может быть, ислам не мой путь. Он уговорил меня приехать в Турцию. Там мы часто ссорились, и я все больше и больше понимала, что так дальше идти не может.

Фатих обвинял меня во многих недостатках, и я с ним соглашалась. Я и правда видела всю свою порочность и греховность, эгоизм и самолюбие, и многое другое.

Но как я могла это исправить?

Ведь в исламе не было ответов на это!

В исламе говорится, как ты должен поступать, но не сказано, что делать, если не получается. А Христос пришел на землю и взял на Себя все наши грехи.

И если только мы обратимся к Нему и будем Ему молиться об искоренении грехов, и причащаться Его Очищающей Крови и Пречистого Тела, то постепенно совершится преображение.Что мне толку, если мне говорят «делай» или «не делай».

Я же немощна. И вот, после очередной ссоры, я сказала Фатиху, что я не вижу другого выхода, как стать христианкой.

Я не могу измениться в лучшую сторону в исламе, а ведь он хочет, чтобы я изменилась в лучшую сторону.

С тех пор мы не перестаём расставаться.

Сначала он дал мне срок на размышление, действительно ли это то, чего я хочу.

Я полетела в Германию, через несколько дней прилетел и он. Приехал он не ко мне, а к родителям, и стал пока жить у них. А я тем временем поставила икону в квартире и принесла пару православных книг.

Когда он приехал ко мне, он спросил, что я решила.

Ответ он увидел в виде иконы. Он тут же уехал. Сказал, что вещи заберёт позже. Через несколько дней я пошла в церковь, на праздник Крестовоздвижения.

Он позвонил мне на мобильный и сказал, чтобы я сейчас же была дома, так как он хочет забрать вещи. Я сказала, что не могу, так как сегодня большой праздник. Тогда он просто приехал в церковь.

В таком раздражении я никогда его ещё не видела, он заставил меня поехать с ним.

Он говорил мне примерно следующее: «я поузнавал у сведущих людей, оказывается, я не имею права быть на тебе женатым, если ты христианка, по шариату это запрещено (имелось в виду мое вероотступничество). Становись мусульманкой, или мы навсегда расстанемся. А сейчас твоя жизнь ничего не значит, каждому мусульманину позволено убить тебя».В тот вечер и еще несколько раз я поддалась на уговоры.

Я пыталась убедить Фатиха, что я не христианка и не мусульманка, так как не знаю уже, во что верить. Я как бы оказалась между двух религий. Конечно, всё это было лишь продолжением предательства по отношению к Христу.

Фатих не мог со мной расстаться навсегда, и мы то ссорились, то мирились. Он обвинял меня во всём, он ругал меня за то, что я принесла ему в жертву невозможное (свою веру).

Каждый раз он расставался со мной навсегда и каждый раз возвращался.

А я, тем временем, всё больше воцерковлялась, исповедовалась и причащалась. Насчёт того, что по шариату он не имеет права быть на мне женатым, он сказал, что это оказалось недостоверной информацией, и он и дальше смотрел на меня, как на свою жену. Я же к тому времени успокоилась полностью.

Истерики прекратились сразу же после того, как я решила покинуть ислам, хотя ситуации были очень располагающими к душевному неравновесию.

Наши отношения вели в тупик, и мы об этом знали. Но не находили в себе сил расстаться.

Мы отпраздновали третью годовщину наших отношений и вскоре узнали, что брак наш недействителен, так как он автоматически аннулируется при отпадении от веры одного из супругов. И вот уже в который раз мы расставались.

Раньше это был только Фатих, а теперь и я решила ему помочь, так как я вдруг поняла, что это эгоистично – держать его при себе, раз наши отношения для него – грех. И я попыталась с ним расстаться. Но не получилось. Всё это очень тяжело, он чувствует во мне что-то, от чего не может меня забыть.

Даже если мы не видимся неделю, для него это невыносимо. Это не только три года близких отношений.

Я уверена, что он чувствует благодать святого Причастия.И сколько раз мне Господь отвечал на мои молитвы о нём словами Евангелия:

«И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне»

(Ин. 14:13) и

«всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите»

(Мф.

21:22). Я знаю, что Господь и его любит, а если любит, то, конечно, желает ему спасения. С тех пор, как я стала за него молиться, он страдает, кажется, ещё больше.

У него постоянно крадут дорогие вещи или он теряет их (в том числе, мобильный и мотоцикл), он просит меня за него молиться. И я молюсь и верю в милосердие Божие, а также в Фатихову интуицию.

Рано или поздно он должен почувствовать, а потом и понять, где истина, а где ложь. Где милосердие Божие и благодать, а где холод шариатских законов и чёрно-белое видение мира.И все ещё нету человека роднее его, мы понимаем друг друга без слов, несмотря на всё. Теперь, когда я воцерковилась, насколько могла, когда я познала вновь любовь Христа, даже до смерти, ко мне, последней предательнице, я многое поняла и в исламе.

Я теперь знаю, что в видимой чистоте лиц правоверных мусульманок пустота.

Как-то раз, читая книжку Саида Нурси «чудеса Мухаммеда», я обратила внимание на какую-то бездуховность этих чудес. Вспоминается, например, как пророку надо было сходить в туалет и ради этого природа таким образом выстроилась, что как бы загородила его от людей. А тот факт, что многие из чудес были сотворены во время войны против неверных, потряс меня.

Разве только чудеса важны? Пророк делал какие-то чудеса и при этом убивал неверного за неверным, не щадя жизнь людей, которая свята!

А при первой проповеди апостола Петра обратилось около 3000 человек, без всякого насилия, одним только оружием – словом, исполненным Духом Святым.

Если христиане-мученики свидетельствовали о вере своей смертью, то мусульмане – убивая других. Здесь ли Дух Божий, здесь ли благодать?

Если в Коране написано: «И прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них секите сотней плетей.

Пусть не охватывает вас жалость к ним во имя веры Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный день.

А при наказании их пусть свидетелями будут некоторое число верующих» (24:2), то в Евангелии совершенно тому противоположное: когда «привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии… Он… сказал им: кто из вас без греха, пусть первый бросит в меня камень… И когда, будучи обличаемы совестью, все разошлись, он сказал: Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.

8:3-11). Много такого можно найти, если почитать Коран и Евангелие. Слава Богу за Его милосердие к грешникам.

Вот и я из них, а чувствую любовь Его ко мне каждый день. Дай Бог всем Вам радость совершенную!» Несколько слов о мужчине, пожелавшем жениться на мусульманкеВсе вышесказанное относится, в основном, к женщинам, выходящим замуж за мусульманина. Причина этого довольно проста.

Дело в том, что ситуация обратная, то есть брак мусульманки с христианином категорически запрещена не только Православием, но и мусульманством.

Согласно шариату, такой союз должен признаваться незаконным и прелюбодейным.

Поэтому обычно верующие родственники всячески противятся заключению таких союзов. Если же он всё же состоится, от мужа требуют перехода в ислам.Но нам приходилось сталкиваться с такой ситуации в своей пастырской практике. Один православный юноша женился на татарке, которая сама была весьма посредственной мусульманкой, но вся родня её была верующей.

В результате, все уверения жены о том, что, как только ее возлюбленный на ней женится, она сразу и крестится, оказались пустыми, и, как следствие этого, брак – глубоко несчастным.

Муж и жена постоянно скандалят, обвиняют друг друга во всех смертных грехах, и сейчас эта семья стоит на грани развода. Но и для мужа общение с мусульманкой пошло совсем не на пользу его душе.

Он потерял возможность стать священником, и жизнь его пошла наперекосяк.Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, часто бывает ещё хуже. В результате таких союзов чаще всего жены и мужья очень быстро обмирщвляются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество.

Даже если супруг не переходит в ислам, вера его в результате всё равно ослабевает.Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные «тусовки», лишь бы угодить своей «половине». Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами!Такое явление вовсе не ново.

– Еще в III веке его заметил свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге «О павших» писал, что причиной большого количества отступников во время гонений Декия было то, что «заключают супружеские союзы с неверными; члены Христовы предлагают язычникам».Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак, заключенный с неверным, приводит к столь плачевным результатам?

Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.Да и как может быть мирным тот брак, где один одобряет джихад и хвалит шахидов (пусть не России, а в Израиле), а другой старается научиться любви к врагам? Как мусульманин, считающий иконы идолами, будет их терпеть в своем доме?

Как христианину жить в квартире, не освящённой священником, где свободно гарцует дьявол, призываемый «супругом»? Как отгородиться от постоянных насмешек над твоей верой и закрыть глаза на очевидную нелепость ислама?

Некоторые утверждают, будто надо уметь «уважать веру другого». Но как человек, живущий в истине, может уважать ложь? Это глупость и отступничество!

Бог говорит:

«горе тем, кто зло называет добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!»

(Ис.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+